Давайте поговорим с вами …

0
1286

С таким предложением вышла на наш портал наша постоянная автор и репетитор из г. Москвы

Эльвира Вячеславовна Лукашина

 

 

 

 

 

материалы в печатный сборник 

Давайте поговорим с вами о тех проблемах, с которыми ко мне обращаются родители  школьников начальных классов.

 

Математика: 1) плохо знают состав числа;

2) плохо решают примеры

Это вытекает из первой проблемы. Если ребенок плохо знает счет в пределах первого десятка, то он не сможет решить пример. Как только закрывается проблема с составом числа, то у ребенка автоматически закрывается проблема с решением примеров. И не важно, в каком классе начальной школы учится ребенок. Далее на занятиях идет автоматизация навыка счета.

3) плохо решает уравнения;

4) плохо решает задачи

Для того, чтобы разобраться с проблемой как решать уравнения, следует развивать логику, понимать в какой позиции стоит неизвестное число. Например, x+9=10 

В данном примере нам нужно найти первое слагаемое.  

Решение: чтобы найти первое слагаемое, мы должны от суммы вычесть второе слагаемое.

x= 10-9

x=1.

Ребенок должен знать математические термины и уметь их применять, и апеллировать ими.

Решать задачи и в этом случае тоже нужна логика и мышление, и воображение. Я объясняю ребятам на маркерной доске. Пишу не только цифры, но и рисую картинки. Детям сложно воспринять абстрактные понятия.

Сложение – это математическое действие. Числа, которые складываются, называются слагаемыми. Результат сложения суммой.

Первое слагаемое + второе слагаемое = сумма.

Вычитание – действие обратное сложению

Уменьшаемое – вычитаемое = разность.

У детей вызывает трудность термины на  вычитание.

Уменьшаемое, что это такое? Я  придумала ассоциации. Уменьшаемое – это деньги, которые находятся в кошельке, а вычитаемое, это деньги, которые ты потратила/потратил на покупку, а разность – это то, что осталось у тебя в кошельке после покупки.

Я рекомендую пособия по математике для первого класса:

  • Математика комплексный тренажер Н.Ф. Барковская, в нем собраны не только примеры, но и задачи, а ещё показаны примеры составления краткой записи.
  • 3000 примеров по математике Сложение и вычитание в пределах 10. Контрольные и проверочные работы. Составители О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. 1 класс
  • 3000 примеров по математике счет в пределах 20. Устный счет. Составители О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. 1 класс
  • На отработку скорости счета 3000 примеров по математике цепочки примеров счёт в пределах 20. Составители О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.

1 класс

Русский язык – я столкнулась с проблемой – дети пишут безграмотно, не умеют применять правила. 

Программа построена таким образом, что на отработку правил не хватает времени. Появились тетради с заданиями, где, не переписывая, можно просто вставить пропущенные буквы. Такие задания не ведут к навыку грамотного написания слов.

Я порекомендовала  давать тексты для списывания из книги (серии библиотека учителя)  «Лучшие тексты и изложения» для списывания

Г.Н. Сычева

Повторить грамматику лучше с книгой Л.А. Ахременкова «К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором» 2-4 классы. И. конечно, диктанты.

О работе со словарем хочется сказать отдельно. Я учу своих учеников работать со справочниками. Считаю, что это важная часть академического образования.

На что ещё обратила внимание:  предлоги со словами пишут слитно. Должны писаться отдельно.

Путают приставки и предлоги. При переписывании текста, пропускают буквы в словах. Нет аккуратности при выполнении заданий. 

При написании глаголов с -ться и -тся, не задумываются, не задают вопросы.

Трудно идет и разбор предложений по членам предложения. Слабо знают правила о частях речи.

Что я предложила своему ученику.

1) выучить правила, что такое Существительное, Глагол, Прилагательное. К чему они относятся – это части речи.

Дети трудно воспринимают абстрактные понятия. Я придумала ассоциации к частям речи. Таким образом, у меня получился Бал частей речи.

Королева – это имя существительное. Имя существительное – это часть речи, которое обозначает предмет и отвечает на вопросы кто или что. Бывает одушевленное и неодушевленное, собственное и нарицательное.

Принцесса – это имя Прилагательное.  Имя Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой, какая, какое?

Принц дарит туфельку – это глагол. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать или что сделать?

Зеркало – это местоимение. Местоимение это часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество  но не называет и, то есть заменяет существительное, прилагательное и числительное.

Кисть винограда – это числительное. Числительное – это часть речи, которая обозначает число, количестве и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? Который?

Петрушка – это наречие. Наречие это неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, качество другого признака или предмета. Отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Почему?

Грамотность лучше отрабатывается при переписывании текстов. При написании диктантов лучше отрабатываются правила и их применение. И, конечно, ребенку следует читать книги.

Есть упражнения на подбор однокоренных слов. Мне нравится пособия  «Лучшие упражнения»  Г.Н. Сычевой. Есть пособия для  2, 3 и 4 класса.  В них дается тема и упражнения к ней. Очень удобно прорабатывать и закреплять пройденный материал.

Дорогие друзья, я надеюсь, что используя мой опыт и пособия, которые я рекомендовала, ваши дети получит прекрасные результаты.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь