С таким предложением вышла на наш портал наша постоянная автор и репетитор из г. Москвы
Эльвира Вячеславовна Лукашина
Давайте поговорим с вами о тех проблемах, с которыми ко мне обращаются родители школьников начальных классов.
Математика: 1) плохо знают состав числа;
2) плохо решают примеры
Это вытекает из первой проблемы. Если ребенок плохо знает счет в пределах первого десятка, то он не сможет решить пример. Как только закрывается проблема с составом числа, то у ребенка автоматически закрывается проблема с решением примеров. И не важно, в каком классе начальной школы учится ребенок. Далее на занятиях идет автоматизация навыка счета.
3) плохо решает уравнения;
4) плохо решает задачи
Для того, чтобы разобраться с проблемой как решать уравнения, следует развивать логику, понимать в какой позиции стоит неизвестное число. Например, x+9=10
В данном примере нам нужно найти первое слагаемое.
Решение: чтобы найти первое слагаемое, мы должны от суммы вычесть второе слагаемое.
x= 10-9
x=1.
Ребенок должен знать математические термины и уметь их применять, и апеллировать ими.
Решать задачи и в этом случае тоже нужна логика и мышление, и воображение. Я объясняю ребятам на маркерной доске. Пишу не только цифры, но и рисую картинки. Детям сложно воспринять абстрактные понятия.
Сложение – это математическое действие. Числа, которые складываются, называются слагаемыми. Результат сложения суммой.
Первое слагаемое + второе слагаемое = сумма.
Вычитание – действие обратное сложению
Уменьшаемое – вычитаемое = разность.
У детей вызывает трудность термины на вычитание.
Уменьшаемое, что это такое? Я придумала ассоциации. Уменьшаемое – это деньги, которые находятся в кошельке, а вычитаемое, это деньги, которые ты потратила/потратил на покупку, а разность – это то, что осталось у тебя в кошельке после покупки.
Я рекомендую пособия по математике для первого класса:
- Математика комплексный тренажер Н.Ф. Барковская, в нем собраны не только примеры, но и задачи, а ещё показаны примеры составления краткой записи.
- 3000 примеров по математике Сложение и вычитание в пределах 10. Контрольные и проверочные работы. Составители О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. 1 класс
- 3000 примеров по математике счет в пределах 20. Устный счет. Составители О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. 1 класс
- На отработку скорости счета 3000 примеров по математике цепочки примеров счёт в пределах 20. Составители О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.
1 класс
Русский язык – я столкнулась с проблемой – дети пишут безграмотно, не умеют применять правила.
Программа построена таким образом, что на отработку правил не хватает времени. Появились тетради с заданиями, где, не переписывая, можно просто вставить пропущенные буквы. Такие задания не ведут к навыку грамотного написания слов.
Я порекомендовала давать тексты для списывания из книги (серии библиотека учителя) «Лучшие тексты и изложения» для списывания
Г.Н. Сычева
Повторить грамматику лучше с книгой Л.А. Ахременкова «К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором» 2-4 классы. И. конечно, диктанты.
О работе со словарем хочется сказать отдельно. Я учу своих учеников работать со справочниками. Считаю, что это важная часть академического образования.
На что ещё обратила внимание: предлоги со словами пишут слитно. Должны писаться отдельно.
Путают приставки и предлоги. При переписывании текста, пропускают буквы в словах. Нет аккуратности при выполнении заданий.
При написании глаголов с -ться и -тся, не задумываются, не задают вопросы.
Трудно идет и разбор предложений по членам предложения. Слабо знают правила о частях речи.
Что я предложила своему ученику.
1) выучить правила, что такое Существительное, Глагол, Прилагательное. К чему они относятся – это части речи.
Дети трудно воспринимают абстрактные понятия. Я придумала ассоциации к частям речи. Таким образом, у меня получился Бал частей речи.
Королева – это имя существительное. Имя существительное – это часть речи, которое обозначает предмет и отвечает на вопросы кто или что. Бывает одушевленное и неодушевленное, собственное и нарицательное.
Принцесса – это имя Прилагательное. Имя Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой, какая, какое?
Принц дарит туфельку – это глагол. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать или что сделать?
Зеркало – это местоимение. Местоимение это часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество но не называет и, то есть заменяет существительное, прилагательное и числительное.
Кисть винограда – это числительное. Числительное – это часть речи, которая обозначает число, количестве и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? Который?
Петрушка – это наречие. Наречие это неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, качество другого признака или предмета. Отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Почему?
Грамотность лучше отрабатывается при переписывании текстов. При написании диктантов лучше отрабатываются правила и их применение. И, конечно, ребенку следует читать книги.
Есть упражнения на подбор однокоренных слов. Мне нравится пособия «Лучшие упражнения» Г.Н. Сычевой. Есть пособия для 2, 3 и 4 класса. В них дается тема и упражнения к ней. Очень удобно прорабатывать и закреплять пройденный материал.
Дорогие друзья, я надеюсь, что используя мой опыт и пособия, которые я рекомендовала, ваши дети получит прекрасные результаты.