Бахилова Алла Викторовна
Туренко Анна Юрьевна
Рец Мария Ивановна
воспитатели
МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №12 г. Шебекино Белгородской области»
Г.Шебекино Белгородской области
Взглянем на мир глазами ребенка: проснулся, любимая мамочка рядом, папочка рядом, игрушки все мои и я их знаю, кушаю, когда мама позовёт, мне хорошо и я счастлив.
И вдруг мама отводит ребёнка к другой тёте, в другое место, к другим детям. Вокруг него все незнакомое, это приводит к сильнейшему стрессу. Вот тут и начинается путь адаптации ребёнка к новому миру.
Происходит обратный процесс развития навыков, плохо спит и ест, ребёнок становиться вялым, капризным и т.д.
Тут мы разделим детей на 3 степени адаптации:
Лёгкая – спокойный сон, хороший аппетит, без истерик и лёгок в общение со всеми. Длительность адаптации 2-4 недели.
Средняя – сон беспокойный, прерывистый, частичный отказ от еды, истерики, интереса в общении не проявляет, ждёт всегда маму, чтобы побыстрее уйти. Длительность более месяца.
Тяжёлая – нет сна, почти полный отказ от еды, тяжёлая подавленность (уходит в себя) или напротив, только агрессия, не контактирует ни с кем. Длительность более двух месяцев или полный отказ.
Понять адаптировался ребенок или нет, можно по нормализации общего состояния.
Теперь подразделим этапы адаптации к детскому саду:
1 этап – период дезадаптации. Проще говоря стресс у ребенка.
2 этап – период адаптации. Потихоньку начинает общение, учиться жить в коллективе. Но еще может противиться правил.
3 этап – период компенсации. Уже привык ко всем, и спокойно отпускает родителей, идя в группу с улыбкой.
Каждый этап длится у всех индивидуально, и длительность каждого их них зависит от различных факторов это возраст, здоровье, уровень развития и социализации, отношение в семье, ну и не будем забывать о воспитателе.
И тут возникает вопрос: как же помочь нашим деткам в адаптации? Всё довольно просто, попытайтесь соблюдать немного легких правил:
Заранее познакомьтесь с персоналом детского сада, режимом дня и условиями пребывания.
Медицинские вмешательства строго до поступления в детский сад.
Первое время оставлять ребёнка в детском саду на 1-2 часа и постепенно увеличивать время.
Предупреждать воспитателя обо всех особенностях поведения ребёнка, его привычках и склонностях.
Забирая малыша домой, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, как ребёнок себя вёл в течение дня.
Соблюдения правил одно, есть и то, чего делать не стоит:
Адаптация в межсезонье, когда иммунитет слаб.
Сидеть в раздевалке, пока ребёнок находится в группе.
Уходить тайком, не попрощавшись с ребёнком.
Ругать и наказывать за нежелание оставаться в детском саду.
Оставлять ребёнка на целый день после долгого перерыва.
Негативно отзываться о воспитателях.
Обманывать ребёнка.
Приводить больного ребёнка в детский сад.
«Подкупать» ребёнка (вкусняшками или чем-либо ещё).
Как вы могли уже заметить адаптация это не только ребёнок и его восприятие, залог успеха лежит в подготовке ребёнка к детскому саду, психологическая грамотность родителей и уютная атмосфера в семье.