Воспитатели: Коптева И. Е., Доль Л. В
Важнейшей задачей в современном обществе в настоящее время является формирование экологического сознания ребенка. Городской ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы. И очень жалко, что природа подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.
Великий русский педагог К. Д. Ушинский обращал внимание воспитателей на необходимость общения детей с природой, на их умение с ранних лет наблюдать за явлениями природы.
Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить ее современное экологическое состояние и взаимоотношение человека с окружающей средой. В этом случае ребенок учится понимать и делать выводы. Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к лесу, животному и растительному миру, стремление к сохранению и преумножению природных богатств для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Именно в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Большинство современных детей редко общается с природой. К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.
Экология в наше время- одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.
Мы считаем, что начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста. Наша задача, как педагогов, в работе с детьми младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понять о том, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу –значит творить добро. Достичь это можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест.
Многие взрослые люди не хотят задумываться над проблемами экологии. Может хоть дети наши поймут, как важно сохранить природу и беречь то, что имеем!