Жукова Ольга Александровна
музыкальный руководитель
Мартынова Елена Борисовна
воспитатель
ГБОУ Школа № 2122
г. Москва, г.Щербинка, улица Барышевская роща дом 16
Авторское наглядное пособие по экологии
«Модель дерева – Дуб»
- Создание дерева
- Сценарий образовательной деятельности «Дерево – дуб»
- Авторская сказка «Одинокий дуб»
- Создание дерева.
В нашей работе, во многих утренниках в образовательной деятельности и игровой деятельности используются деревья. Нам пришла идея создать дерево – дуб. И пошел процесс изготовления дерева. На пенокартоне нарисовали силуэт, ствол, крону. Обозначили, где будет дупло. И начали вырезать лобзиком.
Чтобы предать стволу массивность и мощность покрыли его монтажной пеной. Затем покрасили ствол несколько раз коричневой гуашью, крону зеленой гуашью. И в заключении покрыли лаком по дереву.
Листочки мы решили сделать съемными, чтобы использовать дерево в разные времена года. Из ткани мы сшили листья. И с обратной стороны листочка и к дереву приклеили липучку.
Когда вырезали дерево у нас остались обрезки от пенокартона, и мы решили сделать различные кусты.
Теперь это дерево неотъемлемый атрибут нашей работы с детьми. Мы разработали сценарий образовательной деятельности, который предлагаем вам посмотреть. А также мы совместно с детьми сочинили сказку «Одинокий дуб».
- Сценарий образовательной деятельности «Дерево – дуб»
Цель: Развивать творческое воображение детей.
Задачи:
- дать понятие, чем различаются виды деревьев;
- совершенствовать экологические знания;
- развивать связную речь.
Музыкальное сопровождение:
- звуки музыки
- песня «Волшебный дуб» (слова и музыка Обуховой Е.Э.)
музыкальная игра «Найди свой листок»
Ход мероприятия:
Звучит музыка леса (пение птиц, шум листвы), дети заходят в музыкальный зал и подходят к дереву.
Воспитатель: ребята, мы с вами очутились в лесу, смотрите какое огромное дерево.
Как вы думаете, как оно называется?
(идет сравнительный анализ иллюстративного материала, на которых изображены деревья и наше дерева, показ картинок: клен, береза, ель, осина, сосна, дуб). Дети определили по стволу что это дуб.
Музыкальный руководитель: ребята проходите и садитесь на стульчики, я вам предлагаю послушать песню, которая называется «Волшебный дуб» Песня «Волшебный дуб»
(слова и музыка Обуховой Е.Э.)
Музыкальный руководитель:
– ребята, в каком характере прозвучала эта песня? (ответы детей)
– а как вы думаете, почему эта песня называется «Волшебный дуб» (ответы детей)
Воспитатель: ребята, посмотрите, чего на нашем дереве не хватает? (ответы детей)
Да ребята, наш дуб без листьев. А сейчас мы поиграем в игру «Подбери листочки к дубу»
Проводится игра «Подбери листочки к дубу»
Правила игры: Разбрасываем листья (кленовые, дубовые, осиновые, рябиновые) После игры дети подходят к дубу.
Музыкальный руководитель: Мы нарядили дуб в листья. Вот теперь это настоящее дерево. Возьмите у меня из корзинки по листочку.
– кому какой нравиться? (ответы детей) и превратимся с вами в деревья.
Проводиться музыкальная игра «Найди свой листок»
Правила игры: звучит музыка, дети с листочками бегают по залу в рассыпную. Когда прекращает звучать музыка, дети с одинаковыми листьями собираются вместе.
Игра проводится несколько раз
Воспитатель: А теперь давайте поразмышляем.
– какие вы знаете плоды деревьев? (ответы детей)
– какие плоды бывают у дуба? (ответы детей)
Музыкальный руководитель:
– А как вы думаете, кто может жить в дупле? (воспитатель показывает иллюстрации животных и птиц: ежик, кабан, медведь, белка, дятел, еж, сова) Дети размышляют, кто где живет.
Музыкальный руководитель: Ребята, а наш дуб с секретом. Посмотрите на него, что вы видите необычное? (ответы детей)
Предлагаю одному ребенку отворить створку. А там! Белочка!!!
Белочка: Здравствуйте, ребята, а я вас заждалась. Помогите мне пожалуйста разобрать все по корзинкам, у меня здесь все смешалось: шишки, орехи, желуди, каштаны.
Ребята помогают белочке разобрать все по корзинкам.
Белочка: Спасибо вам ребята, я отнесу эти гостинцы своим друзьям.
- Сказка «Одинокий дуб»
Жил был одинокий дуб. Жил он много лет. И вот однажды мимо пролетала ворона, смотрит, стоит огромное дерево с могучими раскидистыми ветвями. И подумала, вот здесь я буду жить.
Сделала себе гнездо, живет припеваючи. «В таких ветвях и ветер не страшен» – подумала ворона. И тут как- то слышит стук, а это дятел стучит. И говорит ворона: «Что это ты тут делаешь? Это мое дерево, я тут живу!». «Так ты посмотри, ворона, сколько тут под корой букашек, гусениц и жучков разных» – говорит дятел – «Так и мне обед и дереву польза. Можно я буду здесь жить?» Стали они жить вместе.
Жили они, поживали, как – то раз слышат, кто-то шуршит, смотрят, а это ежик без головы и ножек. «Ежик, ты, что тут делаешь?» – говорит дятел. «Я тут в корнях этого дерева сделаю себе норку и буду жить, здесь мышей очень много, а я люблю ими полакомиться» – отвечает ежик. «Ну хорошо, оставайся с нами» – сказала ворона. Стали они жить втроем.
В одно теплое солнечное утро мимо дуба пробегала белочка, остановилась, смотрит и думает: «Какое большое дерево, и в нем есть дупло, как раз для меня» Прыгнула туда белочка, а ворона ей и говорит: «Это наше дерево, мы здесь живем! А дупло это, дятел сделал!» «А можно я тоже буду жить с вами?» – спросила белочка. Дятел посмотрел на белочку и сказал: «Ну, живи, места всем хватит»
Наступила осень, слышит ежик что, кто-то хрюкает и ходит вокруг дуба. «Ты кто?» спросил еж. «Я, кабан. Пришел полакомиться желудями. А вы что тут делаете?» «Мы здесь живем» – ответил дятел. «А можно я буду сюда приходить к вам в гости? Здесь очень желуди вкусные» – спросил кабан, конечно, приходи, желудей на всех хватит.
И вот однажды жители дуба слышат крик, рев. Смотрят, а это медведь ревет. Дятел посмотрел и говорит: «Медведюшка, что ты плачешь?» «Мне негде спать, зима на носу, а у меня и берлоги нет» – говорит медведь. «Так смотри, сколько, много здесь веток, сделай себе берлогу в низу у корешков и спи всю зиму» – предложил еж.
Прошла зима, весной прилетело много птиц, прискакали белки. Стоит дуб и радуется, сколько, много у него друзей! И оказывается, он всем нужен и приносит большую пользу.
Ведь дерево нужно всем!