Бойцова Наталья Николаевна
воспитатель
МБДОУ № 31
г. Апатиты Мурманской обл.
Дидактическая игра предназначена для детей 3-7 лет
Цель:
развивать творческие способности детей дошкольного возраста.
Задачи:
– уточнение и расширение знаний детей о временах года,
– овладение детьми сенсорных эталонов
– развитие эстетического вкуса, чувства цвета, ритма,
– развитие воображения, памяти.
Словарная работа:
4 время года, зима, весна, лето, осень, большой, маленький, посередине, сначала, потом, красный, оранжевый, желтый, синий, фиолетовый, зеленый.
Игровой материал:
- Карточки – кружки с изображением эмблемы времени года и надписью.
- Сердечки: красные, синие, фиолетовые, зеленые, серебристые, белые, желтые, оранжевые большие по 8 штук, маленькие по 16 штук.
- Конверты: 8 штук по цвету сердечек.
- Карточки с образцами последовательности составления узора – 8 штук.
- Коробка.
Ход игры:
- Знакомство с игровым материалом.
- Знакомство с правилами игры:
– играть можно 1-4 игрокам,
– выбрать каточку со временем года,
– подумать, какого цвета сердечки соответствуют времени года (например, лето: зеленый цвет – цвет травы, листвы; красный цвет – цветы на кустах, желтый – яркое солнце, цветы на лугах и т.д.),
– выбрать конверты с цветом сердечек,
– сердечки можно раскладывать по собственному замыслу или воспользоваться образцами,
– рассказать о том, почему выбрал сердечки именно этого цвета, как их расположил,
– оценить общее впечатление о лучиках солнышка,
– в конце игры разложить сердечки по конвертам.
Длительность игры: 5 – 20 минут в зависимости от возраста детей