Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», март — 2021
Холодова Юлия Валерьевна
Агибалова Татьяна Владимировна
музыкальные руководители
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11»
г. Шебекино Белгородской области»
Горева Елена Георгиевна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2
п. Маслова Пристань» Шебекинского района Белгородской области»
ЗИМУШКА-ЗИМА
тематическое занятие в средней группе
ООД- художественно-эстетическое развитие, раздел «Музыка»
Цель освоения предложенного материала по теме: повышать культуру слушания музыки, содействуя тому, чтобы ребёнок получал эстетическое наслаждение; вызывать сопереживание музыке, характеру, чувствам, переданным в ней; поддерживать интерес к восприятию песен и потребность в их прослушивании и исполнении.
Задачи:
– образовательные: формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова песен;
– развивающие: развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности; развивать чувство ритма, при выполнении упражнений под музыку, выразительность движений при передаче игровых образов; развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах.
– воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них, воспитывать любовь и интерес к музыке.
Дети заходят под музыку в музыкальный зал.
Звучит «Марш» Тиличеевой
Музыкальный руководитель:
Что за гости в зал спешат? Много маленьких ребят!
Становитесь вот сюда! Все на месте?
Дети поют:
Да! Да! Да!
Музыкальный руководитель:
Давайте поздороваемся!
Коммуникативная игра «Здравствуй».
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте! (пропевают).
Музыкальный руководитель:
Сегодня нам пришло письмо
(показывает красивый конверт).
От кого же оно? (Распечатывает и читает). Дорогие, ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила деревья, дома и улицы нашего города? Укрыла их пушистым белым покрывалом. Это потому, что сейчас самое красивое время года! (Обращаясь к детям)
Ребята, а какое сейчас время года? Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима)
Дети: Зима!
Музыкальный руководитель: Молодцы! Конечно, зима!
(продолжает читать письмо)
Посылаю вам, ребятки, свои зимние загадки!
Вы мне помогите, загадки отгадайте, веселитесь, отдыхайте!
Музыкальный руководитель: Как мы сможем помочь Зимушке, отгадать зимние загадки?
Дети (составляют план по картинкам с изображением того, что будут делать): Споём весёлые песни, весело вместе поиграем в игры, будем танцевать со снежками, со снежинками.
На музыкальных инструментах будем играть!
Музыкальный руководитель: Хорошо, давайте поскорее отправимся на зимнюю полянку! Как можно добраться до полянки?
Вот и первая загадка!
На меня верхом садись,
С горки быстро, прокатись! (санки).
(Показывает иллюстрацию). Ответы детей
Дети: Санки!
Музыкальный руководитель:
Верно!
А вы любите на санках кататься?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Тогда поехали, покатаемся!
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Эй! На саночки садись, с горки весело катись,
В верх и вниз, вверх и вниз!
Эй, поехали! Держись!
Песня-игра «Едут, едут, наши санки» музыка и слова М. Еремеевой
Дети выполняют движения по тексту
Музыкальный руководитель:
Вот мы с вами на полянке!
Слушайте скорее загадку!
Мягкий, белый и пушистый, легко в воздухе кружится,
Он на улице летает, а в твоей ладошке тает (снег).
Дети: Снег!
Музыкальный руководитель:
Правильно! Посмотрите, из снега можно слепить много снежных комочков-снежков! Возьмём снежки наши, с ними весело мы спляшем!
Дети исполняют «Танец со снежками» Муз. и сл. А. Чугайкиной
Музыкальный руководитель:
Хорошо танцевали, молодцы! Есть для вас ещё загадка!
Дрожит зайка под кустом, зимой зайке голодно,
Дрожит зайка под кустом, зимой зайке … (холодно).
Дети: Холодно!
Музыкальный руководитель:
Да, правильно отгадали, а как вы думаете, почему зимой холодно?
Потому, что холодный ветер, потому что много снега! И зимой очень сильный мороз. Давайте мы согреемся вместе с зайчонком, выполним весёлую гимнастику!
Дети исполняют пальчиковую гимнастику «Вот так холод! Вот мороз!»
Музыкальный руководитель:
Ещё согреемся в весёлом хороводе!
Дети исполняют хоровод: «Скоро праздник Новый год!»
Музыкальный руководитель
(Показывает иллюстрацию, читает):
Что на зимнем празднике весело звенит? Ни минуты не молчит,
Ручкам двигаться велит, всех ребят веселит!
Вверх, вниз, влево, вправо – вот так детская забава!
Глазками следите, ушками звук ловите!
Погреми же возле ушка, что же это…? (погремушка)
Дети: Погремушка!
Дети узнают пьесу по фрагменту.
Музыкальный руководитель:
Наши весёлые мальчики- Петрушки, позвените погремушкой!
А вы, ребята, садитесь на стульчики. Бубенцами позвените, Петрушкам помогите!
Дети играют на бубенцах и погремушках.
Петрушки – мальчики исполняют танец «Мы весёлые Петрушки»
Музыкальный руководитель:
Понравилась вам музыка, ребята?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
А почему понравилась вам музыка?
Ребята, а как вы думаете, какое настроение у музыки? Весёлое или грустное? Ответы детей
Дети: Весёлое!
Музыкальный руководитель:
Правильно, весёлое! Вот для вас другая загадка:
Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
Дети: Снежинка!
Музыкальный руководитель:
А теперь будут снежинки красиво танцевать!
Девочки танцуют с мишурой под музыку
«Вальс снежинок»
Музыкальный руководитель:
А теперь, ребята! Угадайте, что за гость:
В шубе серебристой, красный-красный нос его,
Борода пушистая, он волшебник детворы,
Отгадайте: – Раз, два, три … (Дед Мороз)
Дети: Дед Мороз!
Музыкальный руководитель:
Дедушка Мороз приходит в праздник, он любит с нами играть, веселиться! Выходите все скорее, становитесь в кружок, поиграем в игру!
Дети образуют круг, исполняется игра «Волшебный посох»
После игры дети садятся на стульчики
Музыкальный руководитель:
Вот мы и отгадали зимние загадки!
Музыкальный руководитель:
Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие на зимнюю полянку?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, Зимушка рада тому, что мы отгадали загадки?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
А что вам больше всего понравилось, что помогло вам разгадать загадки?
Дети: Танцы, езда на санках, водили хоровод, играли в игры.
Музыкальный руководитель: Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то похлопайте дружно в ладоши, а если нет, тогда потопайте!
Музыкальный руководитель:
У Зимушки ещё много загадок, в следующий раз вы придёте, и мы вместе их отгадаем!
Музыкальный руководитель:
– До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Под музыку дети уходят.