Мацнева Ольга Владимировна
Буценко Ольга Анатольевна
учителя-логопеды
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»,
г. Старый Оскол
МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
НАЗВАНИЕ – «Знакомство с миром Логопедии» – презентация для родителей дошкольников с ТНР
НОМИНАЦИЯ – «Логопедический марафон»
РАЗДЕЛ– Презентация
Данная презентация предназначена для родителей дошкольников с ТНР, которым предстоит зачисление в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР или в группу комбинированной направленности, и может быть представлена на первом родительском собрании для родителей, чьи дети уже зачислены в группу компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР или в группу комбинированной направленности.
Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
В группах компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
- Развитие артикуляционных движений
- Формирование правильного звукопроизношения
- Совершенствование фонематических процессов
- Совершенствование грамматического строя речи
- Обогащение словарного запаса
- Развитие мелкой моторики
- Развитие связной речи
- Совершенствование просодической стороны речи
Вся перечисленная работа проводится в форме подгрупповой ООД и в индивидуальной работе.
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка родному языку. К фонетическим средствам языка относятся звуки, ударение (словесное и фразовое) и интонация.
Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения включает в себя:
- Формирование правильного речевого дыхания
- Развитие артикуляционной моторики
- Постановку звуков
- Автоматизацию звуков
Занятия по формированию лексико-грамматических средств языка включают:
- Развитие понимания речи
- Формирование словаря
- Формирование грамматической стороны речи
- Формирование синтаксической стороны речи
Развитие связной речи. Основная задача – научить дошкольников связно и последовательно грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
Это:
- пересказ прочитанного
- составление рассказов на основе собственного опыта
- составление рассказов по серии сюжетных картин
- составление рассказов по картинам
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Совместная работа с родителями включает:
- Открытую ООД;
- Выполнение рекомендаций учителя-логопеда по закреплению пройденного материала;
- Индивидуальные консультации;
- Родительские собрания;
- Круглые столы
- Семинары-практикумы
Какие же плюсы в том, что ребенок посещает группу для дошкольников с ТНР?
- Это:
- – коррекция звукопроизношения;
- – формирование грамотной, выразительной речи;
- – обучение чтению и письму в подготовительной группе;
- – развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- – усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по обучению грамоте и развитию речи;
- – индивидуальный подход к ребенку;
- – совершенствование психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.