«Знакомство с миром Логопедии»

0
714

Мацнева Ольга Владимировна
Буценко Ольга Анатольевна
учителя-логопеды
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»,
г. Старый Оскол

МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения
 «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 

НАЗВАНИЕ  – «Знакомство с миром Логопедии» – презентация для родителей дошкольников с ТНР
НОМИНАЦИЯ – «Логопедический марафон»
РАЗДЕЛ– Презентация

Данная презентация предназначена для родителей дошкольников с ТНР, которым предстоит зачисление в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР или в группу комбинированной направленности, и может быть представлена  на первом родительском собрании для родителей, чьи дети уже зачислены  в группу компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР или в группу комбинированной направленности.

Логопедияэто наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

В  группах компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

  • Развитие артикуляционных движений
  • Формирование правильного звукопроизношения
  • Совершенствование фонематических процессов
  • Совершенствование грамматического строя речи
  • Обогащение словарного запаса
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие связной речи
  • Совершенствование просодической стороны речи

 Вся перечисленная работа проводится в форме подгрупповой ООД и в индивидуальной работе.

материалы в печатный сборник 

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка родному языку. К фонетическим средствам языка относятся звуки, ударение (словесное и фразовое) и интонация.

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения включает в себя:

  • Формирование правильного речевого дыхания
  • Развитие артикуляционной моторики
  • Постановку звуков
  • Автоматизацию звуков

Занятия по формированию лексико-грамматических средств языка включают:

  • Развитие понимания речи
  • Формирование словаря
  • Формирование грамматической стороны речи
  • Формирование синтаксической стороны речи

Развитие связной речи. Основная задача – научить дошкольников  связно и последовательно грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из  окружающей жизни. 

Это:

  • пересказ прочитанного
  • составление рассказов на основе собственного опыта
  • составление рассказов по серии сюжетных картин
  • составление рассказов по картинам

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Совместная работа с родителями включает:

  • Открытую ООД;
  • Выполнение рекомендаций учителя-логопеда по закреплению пройденного материала;
  • Индивидуальные консультации;
  • Родительские собрания;
  • Круглые столы
  • Семинары-практикумы

Какие же плюсы в том, что ребенок посещает группу для дошкольников с ТНР?

  • Это:
  • – коррекция звукопроизношения;
  • – формирование грамотной, выразительной речи;
  • – обучение чтению и письму в подготовительной группе;
  • – развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
  • – усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по обучению грамоте и развитию речи;
  • – индивидуальный подход к ребенку;
  • – совершенствование психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь