Конспект ООД “Знакомство с художниками – графиками”
Морозова Елена Анатольевна
Воспитатель первой категории МДАОУ “ДСК № 60”
станица Полтавская, Краснодарский край.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и не просто словом здравствуйте, а ещё каким – нибудь способом. Но каким? (Предположения детей).
Перед вами стоит сундучок, что же там?(Дети открывают сундук и находят музыкальные инструменты.) Давайте поздороваемся со всеми музыкой. Ну, ка все вместе. (Дети играют на музыкальных инструментах: по два треугольник, колокольчик, маракасы, дудочка, металлофон). 1,5 – 2 мин.
Вот мы и поздоровались. (Дети кладут инструменты в сундук и присаживаются на стульчики)
Ребята, сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о художниках и живописи.
Кто знает, что такое живопись? (Ответы детей). А каких великих русских художников вы знаете?(Ответы детей). Давайте вместе посмотрим на их произведения.
(просмотр слайдов)
Художник – деятель искусства.
В картинах отражает он
События, природу, чувства,
Связь поколений и времён. 2 мин
Ребята, а чем пишут художники? (Ответы детей)
Давайте с вами станем на минуточку художниками.
Закрываем глаза, представьте белый лист бумаги, мысленно возьмите кисточку, макните её в свой самый любимый цвет и закрасьте лист любимым цветом, двигая только глазами, не открывая их. Положите кисточку, открывайте глаза. (Спросить у детей какой цвет они использовали).
Но есть ещё художники, которые рисуют свои картины только простым графическим карандашом. Они называются художники – графики.
Я слышала про одну выставку художников – графиков, позвонила и нам с вами прислали пригласительные билеты на эту выставку. Вы желаете отправиться на экскурсию в картинную галерею? (Ответы детей) Пешком мы не пойдём, предлагаю поехать на машине. 3- 4 мин.
Физминутка
Накачали шину: ш-ш –ш, (Дети делают наклоны, имитируя накачивание насосом)
Завели машину: ш-ш-ш, (ключом «заводят» машину)
Улыбнулись веселей и поехали скорей. (бегут друг за другом, «держа» в руках руль)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофёра,
Без сигнала светофора,
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная. 1 мин.
Вот мы и приехали. Ребята, как ведут себя в музеях? Кладём в кассу наши пригласительные и проходите в галерею. (дети по очереди проходят через ворота с сухим душем)
(На стендах развешены картины в стиле графика. На одном из них вывешены картины кубанских художников.)
Воспитатель: Здесь расположены копии картин художников графиков. Можете посмотреть их.(Дети рассматривают картины) Чем нарисованы картины этих художников? Но посмотрите, как мастера смогли точно передать все детали, как легко мы можем рассмотреть и понять, что хотел передать нам художник. Ребята, какие виды картин вы знаете? (Ответы детей). Покажите мне где здесь пейзаж, натюрморт, портрет. А на этом стенде находятся графические картины Кубанских художников. 5 мин
А не хотите ли вы сами стать художниками?
Предлагаю пройти в мастерскую при галереи и попробовать стать графиками. Но прежде чем приступить к работе надо размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Художник»
Я взял бумагу, карандаш,
Нарисовал дорогу.
Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бумаги»). Указательный палец правой руки — «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».
На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову.
Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у!..»
Направо дом,
Пальцы складываются домиком.
Налево сад…
Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).
В лесу двенадцать кочек.
Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.
На ветках яблочки висят,
Встряхивание кистей — имитация капель дождя.
И дождичек их мочит.
Потом поставил стул на стол,
Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.
Тянусь как можно выше.
Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.
Уф! Свой рисунок приколол —
Совсем неплохо вышел!
Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице.
Все работы хороши, выбирай любую! 2 мин.
Дети рисуют под музыку (Лист формата А-4, карандаш перпендикулярно листу, глаза закрыты. Звучит музыка 30 – 45 сек, дети рисуют. Открывают глаза и вглядываются в свои каракули, пытаясь найти силуэт чего бы то ни было. Берут ластик и стирают всё лишнее, открывая всем свой рисунок) 9- 10 мин. Воспитатель слегка корректирует и помогает детям.
Устраивается выставка картин детей. Дети делятся своим видением. 2 мин.
Воспитатель: Ну, а теперь пора возвращаться обратно. Идем к припаркованной нашей машине.
Накачали шину: ш-ш –ш, (Дети делают наклоны, имитируя накачивание насосом)
Завели машину: ш-ш-ш, (ключом «заводят» машину)
Улыбнулись веселей и поехали скорей. (бегут друг за другом, «держа» в руках руль) Садятся на стульчики.
Рефлексия:
Ребята, так кто мне расскажет с какими художниками мы с вами сегодня познакомились?
Почему картины на выставке называются графическими?
Как вы думаете, у вас получилось хоть немного стать юными художниками – графиками?
Я тоже считаю, что вы справились и смогли приобщиться к искусству.
МОЯ КАРТИНКА
Нарисую я тропинку,
На тропинке – мама,
Нарисую я малинку,
А в малинке – папа.
Нарисую я лужок,
На лужке том – я,
Нарисую я лесок,
А в нём – мои друзья.
Получилась у меня
Вот такая красота!
И друзья здесь, и семья,
И любовь, и доброта!
Марина Мюллер
На этом наше путешествие закончилось. Мне было с вами очень интересно. А с гостями я предлагаю попрощаться так же как и поздоровались.(Дети играют на музыкальных инструментах).