Знакомство с художниками – графиками

0
87

Конспект ООД «Знакомство с художниками – графиками»

Морозова Елена Анатольевна

Воспитатель первой категории МДАОУ «ДСК № 60»

станица Полтавская, Краснодарский край.

​Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и не просто словом здравствуйте, а ещё каким – нибудь способом. Но каким? (Предположения детей).

Перед вами стоит сундучок, что же там?(Дети открывают сундук и находят музыкальные инструменты.) Давайте поздороваемся со всеми музыкой. Ну, ка все вместе. (Дети играют на музыкальных инструментах: по два треугольник, колокольчик, маракасы, дудочка, металлофон). 1,5 – 2 мин.

Вот мы и поздоровались. (Дети кладут инструменты в сундук и присаживаются на стульчики)

Ребята, сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о художниках и живописи.

Кто знает, что такое живопись? (Ответы детей). А каких великих русских художников вы знаете?(Ответы детей). Давайте вместе посмотрим на их произведения.

(просмотр слайдов)

Художник – деятель искусства.
В картинах отражает он
События, природу, чувства,
Связь поколений и времён. 2 мин

Ребята, а чем пишут художники? (Ответы детей)

Давайте с вами станем на минуточку художниками.

Закрываем глаза, представьте белый лист бумаги, мысленно возьмите кисточку, макните её в свой самый любимый цвет и закрасьте лист любимым цветом, двигая только глазами, не открывая их. Положите кисточку, открывайте глаза. (Спросить у детей какой цвет они использовали).

Но есть ещё художники, которые рисуют свои картины только простым графическим карандашом. Они называются художники – графики.

Я слышала про одну выставку художников – графиков, позвонила и нам с вами прислали пригласительные билеты на эту выставку. Вы желаете отправиться на экскурсию в картинную галерею? (Ответы детей) Пешком мы не пойдём, предлагаю поехать на машине. 3- 4 мин.

Физминутка

Накачали шину: ш-ш –ш, (Дети делают наклоны, имитируя накачивание насосом)

Завели машину: ш-ш-ш, (ключом «заводят» машину)

Улыбнулись веселей и поехали скорей. (бегут друг за другом, «держа» в руках руль)

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофёра,

Без сигнала светофора,

Шла сама куда не зная,

Шла машина заводная. 1 мин.

Вот мы и приехали. Ребята, как ведут себя в музеях? Кладём в кассу наши пригласительные и проходите в галерею. (дети по очереди проходят через ворота с сухим душем)

(На стендах развешены картины в стиле графика. На одном из них вывешены картины кубанских художников.)

Воспитатель: Здесь расположены копии картин художников графиков. Можете посмотреть их.(Дети рассматривают картины) Чем нарисованы картины этих художников? Но посмотрите, как мастера смогли точно передать все детали, как легко мы можем рассмотреть и понять, что хотел передать нам художник. Ребята, какие виды картин вы знаете? (Ответы детей). Покажите мне где здесь пейзаж, натюрморт, портрет. А на этом стенде находятся графические картины Кубанских художников. 5 мин

А не хотите ли вы сами стать художниками?

Предлагаю пройти в мастерскую при галереи и попробовать стать графиками. Но прежде чем приступить к работе надо размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Художник»

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бумаги»). Указательный палец правой руки — «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у!..»

Направо дом,

Пальцы складываются домиком.

Налево сад…

Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).

В лесу двенадцать кочек.

Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.

На ветках яблочки висят,

Встряхивание кистей — имитация капель дождя.

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.

Тянусь как можно выше.

Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.

Уф! Свой рисунок приколол —

Совсем неплохо вышел!

Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице.

Все работы хороши, выбирай любую! 2 мин.

Дети рисуют под музыку (Лист формата А-4, карандаш перпендикулярно листу, глаза закрыты. Звучит музыка 30 – 45 сек, дети рисуют. Открывают глаза и вглядываются в свои каракули, пытаясь найти силуэт чего бы то ни было. Берут ластик и стирают всё лишнее, открывая всем свой рисунок) 9- 10 мин. Воспитатель слегка корректирует и помогает детям.

Устраивается выставка картин детей. Дети делятся своим видением. 2 мин.

Воспитатель: Ну, а теперь пора возвращаться обратно. Идем к припаркованной нашей машине.

Накачали шину: ш-ш –ш, (Дети делают наклоны, имитируя накачивание насосом)

Завели машину: ш-ш-ш, (ключом «заводят» машину)

Улыбнулись веселей и поехали скорей. (бегут друг за другом, «держа» в руках руль) Садятся на стульчики.

Рефлексия:

Ребята, так кто мне расскажет с какими художниками мы с вами сегодня познакомились?

Почему картины на выставке называются графическими?

Как вы думаете, у вас получилось хоть немного стать юными художниками – графиками?

Я тоже считаю, что вы справились и смогли приобщиться к искусству.

МОЯ КАРТИНКА

Нарисую я тропинку,

На тропинке — мама,

Нарисую я малинку,

А в малинке — папа.

Нарисую я лужок,

На лужке том — я,

Нарисую я лесок,

А в нём — мои друзья.

Получилась у меня

Вот такая красота!

И друзья здесь, и семья,

И любовь, и доброта!

Марина Мюллер

На этом наше путешествие закончилось. Мне было с вами очень интересно. А с гостями я предлагаю попрощаться так же как и поздоровались.(Дети играют на музыкальных инструментах).

​Материалы Морозовой Е.А.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь