Тематическая неделя «Зимующие птицы»
Программное содержание:
1.уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;
2.развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти;
3.воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.
Работа с детьми в течении недели:
Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).
Загадки о птицах.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Окраской – серовата, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (ворона)
Эта птичка маленькая.
У нее короткие крылышки, короткие ножки,
Спинка коричневая, на крыльях светлые полоски.
Целый день чирикает и прыгает (воробей)
В теплый край не улетают,
На морозе распевают.
Эти птички-невелички
Называются (синички).
– Молодцы, отгадали все загадки! Какие это птицы? (Зимующие.)
– А почему они так называются? (Потому что остаются зимовать.)
– Ребята, скажите зима, она какая? (Холодная, морозная, суровая.)
–А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой? Что защищает птиц от холода? (Перья.)
–Давайте, вспомним что есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья.). Что есть только у птиц? (Крылья.) Что умеют делать только птицы? (Летать.)
Дидактическая игра «Найди такую же». Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.
Хороводная игра «Вот летали птички, птички — невелички…» Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово
Дидактическая игра «Освободите птичку из клетки».
Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.
Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).
Ход игры
Воспитатель предлагает детям «освободить птиц из клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее назвать. Ребенок называет птицу. Если ребенок неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке».
Игра «Четвертый лишний»
– А теперь, чтобы узнать на сколько хорошо вы знаете птиц и животных поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите какая картинка здесь лишняя?
Дети предлагается три картинки с птицами, а одна с животным; три картинки с животными, одна с птицей.
Дети объясняют почему картинка лишняя.
Пальчиковая гимнастика
А теперь приготовьте свои пальчики.
Сколько птиц в кормушке нашей (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)
Прилетело? Мы расскажем: (изображаем ладонями, как машут птицы)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках (на каждое название птицы загибаем по одному пальцу)
Всем хватило зернышек (изображаем руками, как крошим хлеб).
Подвижная игра «Летает, не летает».
Давайте, поиграем в игру «Летает, не летает». Если я называю птицу, то начинаете бегать и махать крыльями, как птицы, а если я называю животное, то вы ходите по залу. Будь внимательны!
Воробей, голубь, заяц, лиса, ворона и т.д.
Дети встают и играют.
Беседа «Покормите птиц»
– Ребята, легко ли птицам зимой искать себе корм? Да, правильно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
– А как вы думаете, чем питаются птицы? (Дети размышляют.)
– Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?
– Воробьи питаются, зернышками, крошками.
– Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим
– Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
– Вороны питаются очистками, остатками пищи.
Игра «Какая птица, чем питается»
– Давайте теперь поиграем и узнаем запомнили вы кто из птиц, чем питается.
Дети подходят по одному к экрану и указкой показывают на птицу и на ее корм. Поговаривая, какая птица, чем питается.
Прогулка: наблюдение за птицами. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.
Трудовые поручения: приводим в порядок кормушку для птиц. Привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах.
Индивидуальная работа по изо деятельности (рисованию): закрашивание изображения птиц в раскрасках. Учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш.