Зимующие птицы – тематическая неделя

0
10871
Вторая младшая группа № 2 «Капелька» МБДОУ детский сад № 4 «Василек» г. Старый Оскол Белгородской области

Тематическая неделя «Зимующие птицы»

Программное содержание:

1.уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;

2.развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти;

3.воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.

Работа с детьми в течении недели:

Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Загадки о птицах.

Чернокрылый, красногрудый,

материалы в печатный сборник 

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Окраской – серовата, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (ворона)

Эта птичка маленькая.

У нее короткие крылышки, короткие ножки,

Спинка коричневая, на крыльях светлые полоски.

Целый день чирикает и прыгает (воробей)

В теплый край не улетают,

На морозе распевают.

Эти птички-невелички

Называются (синички).

– Молодцы, отгадали все загадки! Какие это птицы? (Зимующие.)

– А почему они так называются? (Потому что остаются зимовать.)

– Ребята, скажите зима, она какая? (Холодная, морозная, суровая.)

А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой? Что защищает птиц от холода? (Перья.)

Давайте, вспомним что есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья.). Что есть только у птиц? (Крылья.) Что умеют делать только птицы? (Летать.)

Дидактическая игра «Найди такую же». Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

Хороводная игра «Вот летали птички, птички — невелички…» Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово

Дидактическая игра «Освободите птичку из клетки».

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «освободить птиц из клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее назвать. Ребенок называет птицу. Если ребенок неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке».

Игра «Четвертый лишний»

– А теперь, чтобы узнать на сколько хорошо вы знаете птиц и животных поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите какая картинка здесь лишняя?

Дети предлагается три картинки с птицами, а одна с животным; три картинки с животными, одна с птицей.

Дети объясняют почему картинка лишняя.

Пальчиковая гимнастика

А теперь приготовьте свои пальчики.

Сколько птиц в кормушке нашей (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

Прилетело? Мы расскажем: (изображаем ладонями, как машут птицы)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках (на каждое название птицы загибаем по одному пальцу)

Всем хватило зернышек (изображаем руками, как крошим хлеб).

Подвижная игра «Летает, не летает».

Давайте, поиграем в игру «Летает, не летает». Если я называю птицу, то начинаете бегать и махать крыльями, как птицы, а если я называю животное, то вы ходите по залу. Будь внимательны!

Воробей, голубь, заяц, лиса, ворона и т.д.

Дети встают и играют.

Беседа «Покормите птиц»

– Ребята, легко ли птицам зимой искать себе корм? Да, правильно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

– А как вы думаете, чем питаются птицы? (Дети размышляют.)

– Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

– Воробьи питаются, зернышками, крошками.

– Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим

– Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

– Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Игра «Какая птица, чем питается»

– Давайте теперь поиграем и узнаем запомнили вы кто из птиц, чем питается.

Дети подходят по одному к экрану и указкой показывают на птицу и на ее корм. Поговаривая, какая птица, чем питается.

Прогулка: наблюдение за птицами. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.

Трудовые поручения: приводим в порядок кормушку для птиц. Привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах.

Индивидуальная работа по изо деятельности (рисованию): закрашивание изображения птиц в раскрасках. Учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь