Зимующие птицы

0
432

 

 

Автор разработки

Андреева  Ольга Николаевна

воспитатель

МБДОУ д/с №56 г. Белгорода

Рекламное сообщение

 

 

Тема: «Зимующие птицы»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «художественно –эстетическое развитие».

Возраст детей   3-4 года.

 Обучающие задачи:

Формировать  элементарные представления детей о  птицах.

Формировать представление детей о сезонных явлениях природы.

 Развивающие задачи:

 Развивать связную речь детей.

 Развивать  внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру,

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Материалы к занятию: Использование   ИКТ ,аудиозапись «Голоса зимующих птиц»;  кормушка; иллюстрации зимующих птиц (воробья, снегиря, синицы, клеста), карандаши, листы бумаги с изображением контуров птиц, блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой. дидактическая игра «Накорми птичку».
Предварительная работа: 
– наблюдение за птицами во время прогулок;
– рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
– дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».

Ход образовательной деятельности.

(  фоном звучит аудиозапись голосов зимующих птиц).
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?
Воспитатель – Правильно – это кормушка. А для чего она нужна?

Дети– кормить птиц зимой.
Воспитатель – А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? 

Дети называют знакомых им птиц ( сорока, ворона, воробей, синица, свиристель, снегирь  сойка и др)

Воспитатель- давайте вспомним как выглядят наши соседи  птицы. предлагает детям отгадать загадки + демонстрация наглядного материала картинки зимующих птиц из загадок)

Воспитатель – Ребята,  много птиц осталось с нами зимовать, но почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку?

Дети– в кормушке нет корма

Воспитатель – Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, чтобы узнать о птицах больше, надо отгадать загадки .

  1. Озорной мальчишка в сером армячишке
    По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
  2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
    С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
    3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
    Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
    4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
    Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).

Воспитатель. – Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Дети – у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями.
Воспитатель. – Зачем птицам крылья?

Дети– чтобы летать
Воспитатель. – Зачем птицам лапки?

Дети – передвигаться по земле, цепляться за ветки. 
Воспитатель. – Зачем птицам клюв?

Дети – есть, пить (демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»)
Воспитатель. – Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Дети-(размером, цветом перьев)  
Воспитатель. – Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и свиристель побольше. И по окраске перьев они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая.  А еще, повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест – на еловых ветках, снегири на веточках рябины. Воспитатель – Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?

Дети– зимуюшие.
Воспитатель – Для птиц самое страшное не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют малых пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и салом. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали белыми, давайте раскрасим их.

(Дети раскрашивают.)

Воспитатель: Вот и ожили, согрелись наши птички.

Воспитатель предлагает провести физ.минутку «Птички»

Вот летели птички, птички невелички.

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

Махать руками, как крыльями
На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

Клю, Клю, Клю, Клю,

Клю, Клю, Клю, Клю,

Как я зёрнышки люблю.

Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по  дорожке.
Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя.
Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгаем по веткам.

Прыжки на месте.
А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Кыш – полетели,

На веточки сели.

Все убегают на стульчики.

 

 

Воспитатель -Птички – попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Летом и осенью они питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Птицам тяжело найти себе корм под снегом..,

Д.Игра «Накорми птичку».
Воспитатель – ребята , у нас на столе блюдца с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишками.
Воспитатель – Я дам вам картинки с птицами, а вы назовите  птичку и найдите ей корм.
 (Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»)
Воспитатель – А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
«Прилетайте,  птички!»  («зовущие» движения пальцев)
 -Сала дам синичке  (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
-Приготовлю крошки  (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
-Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны 
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)..
Воспитатель – Дети,   вместе  мы разобрались как надо помогать птицам зимой. Давайте положим корм в кормушку для наших пернатых друзей,  а на прогулке – подвесим ее на ветку дерева. (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку)  воспитатель читает стихотворение Р. Бухараева «Кормушка».

Медленно, медленно падает снег.

Тихо по снегу идет человек.

В шапке и в шубке своей меховой,

Красные санки везет за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для воробьев, голубей и синиц.

Падает, падает, падает снег,

Доброй дороги тебе, человек!

Загадки о птицах.

 

Приложение

 

  

 

В серой шубке перовой, и в морозы он герой.
 Скачет, на лету резвится, не орел, — а все же птица!
                                                                                  (  Воробей)
Чик-чирик! За зернышком прыг!
 Клюй, не робей! Кто это?…
                                                               (Воробей)

 Пусть я птичка-невеличка,

 У меня, друзья, привычка

 – Как начнутся холода,

 Прямо с севера – сюда

 (Снегирь)

 

На кормушку к нам зимой прилетает птица,

С желтой грудкой пуховой шустрая ….. (Синица)

 

Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)

Снегирь

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
– С первым снегом
Тут как тут!     (Снегирь)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять   (Снегирь)

Сорока

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её …(Сорока)

***

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Cорока)

***

ДО НОВОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ…

 

[ujicountdown id=”New Year” expire=”2018/12/31 00:00″ hide=”true” url=”” subscr=”” recurring=”” rectype=”second” repeats=””]

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь