Зимний лес

0
40
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Зимний лес», вторая младшая группа.

Воспитатель — Озерова Татьяна Сергеевна, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Рябинушка» с.Гостищево Яковлевского района Белгородской области».

 

Дети входят, здороваются.

— Становитесь все рядком, поиграем мы ладком; приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Смотрите, дети, какие они? (скользкие, холодные, мокрые).
Из чего сделаны бусы? (изо льда, они ледяные).
Давайте вместе скажем: ледяные.
Хотите узнать, кто потерял такие бусы?
Пойдём, поищем, а бусы оставим здесь.

Мы отправимся в сказочный зимний лес.

 П/и «Паровоз»

— Мы приехали в сказочный зимний лес!
Почему зимний?
Посмотрите. Как здесь красиво!
Лес какой? (зимний)
(кругом снег лежит, на деревьях, на дорожках, сугробы намело, всё кругом белым — бело).
Что это растёт в лесу? (ёлочка).
Какого ёлочка цвета? (зелёного).
Потрогайте веточки, какие они? (колючие)
Посмотрите, кто–то рассыпал шишки? Отгадайте:

В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу.
Хожу в пушистой шубе,
Орешки я грызу. (белочка).

— описание белочки (сама маленькая, хвост пушистый , зубки острые, прыгает с ветки на ветки).

Массаж с шишками.

Игра «Один, много».

— Мы продолжаем свой путь, а там сугробы намело. Пойдём осторожно друг за другом.

— хождение змейкой.

-Вот мы и пришли. Интересно, кто бы эти следы мог оставить? Угадайте, из сугроба на опушке чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок, белый маленький зверёк (заяц).
У зайца шубка какая? (белая).
А почему белая? (чтобы прятаться от волка)
А хвостик – (маленький, короткий)
А что любит зайчик кушать? (морковку, капусту)
— Но зимой, когда холодно заяц грызёт ветки деревьев, или кору с деревьев.
Давайте поиграем с зайчиком.

П/и « Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит.
И под кустик он глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растёт зимой капуста.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Нужно ножками стучать.
Топ, топ, топ, топ!
Нужно ножками стучать.
А в лесу мороз большой!
Зайки прыгают гурьбой.
Вот так, вот так!
Зайки прыгают гурьбой.

— Продолжаем свой путь.

Посмотрите, как много снега под этой елью. Какой большой сугроб! Посмотрите, здесь берлога.

Он зимой спит в берлоге,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, как
Зовут его (медведь).

Физминутка « Как на горке снег, снег».

— Смотрите, девочка сидит. Давайте поздороваемся. Здравствуй, как тебя зовут? (кукла Марина) Почему ты плачешь? (бусы потеряла)

Так вот, кто бусы потерял? А мы твои бусы нашли. Так, ты ещё и замёрзла. Давайте поиграем, чтобы кукла согрелась.

На улице мороз и ветер,
На улице гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ваши ручки – крошки,-
Мы похлопаем в ладошки,
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как ,топать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!

— Бусы растаяли и превратились в воду, потом что от тепла лёд и снег тает. Но мы сделаем новые бусы из бумаги.

Аппликация – коллективная «Бусы для куклы»

Итог: Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Кого мы встретили в лесу? А звери , которые живут в лесу , как их называют? (дикие) Кого мы ещё встретили в лесу? (куклу Марину). Почему она плакала? (бусы потеряла).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь