ЖЁЛТЫЕ КЛУБОЧКИ

конспект занятия по физическому воспитанию для детей младшей группы

0
715

Фомина Оксана Александровна
Сапрыкина Татьяна Ивановна
воспитатели
МБДОУ ДС № 68 «Ромашка»
Г. Старый Оскол

Материал участвует в конкурсе #ДОШКОЛЬНИКИОЛИМПИЙЦАМ

Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей ходить по дорожке (ленточке) и переступать через препятствия (кубики), подпрыгивать вверх к шарику.
  2. Развивать умение детей подлазить под дуги, ходить на носочках с высоким подниманием колен и бегать врозь.
  3. Развивать координацию движений, гипкость, ловкость.
  4. Воспитывать интерес к занятию по физической культуре.

Спортивный инвентарь: ленты, кегли 6 шт., дуги 3 шт., платочек, игрушки (собачка и петушок).

Ход занятия:

Воспитатель: – Проходите, ребята. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей.  Давайте скажем: «Здравствуйте».

материалы в печатный сборник 

Дети: – Здравствуйте!

Воспитатель: – Ребята, скажите, а вы любите домашних животных?

Дети: – Да!

Воспитатель: – И я очень люблю! Ребята я сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать!

Желтые клубочки легкие, как вата,
Бегают за квочкой маленькие…(цыплята)

Воспитатель: – Ребята, скажите, а чем питаются цыплята и их мама квочка? (травкой, зерном). (воспитатель дает детям попробовать на ощупь зерно)

Воспитатель: – Сегодня я предлагаю вам поиграть. Вы будете цыплятами, а я буду вашей мамой-квочкой.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:
– Вышла курочка гулять
И травку пощипать.
Вслед за ней ребята –
Желтые цыплята.

– А теперь пойдемте все за мной стайкой (Ходьба обычным шагом – 10 сек.)

– Чтобы не разбудить собачку Жучку, пойдем тихо-тихо (ходьбы на носочках, руки на поясе – 20 сек.; обычный шаг – 10 сек.)

– Чтобы не промокли наши ножки давайте постараемся переступить через лужицы (ходьба с высоким подниманием колен – 20 сек.)

– Разбежались цыплята по лужку (бег врозь с движением рук – 30 сек.)

– И прибежали цыплята к маме-квочке (ко мне) – восстановление дыхания.

  1. ОРУ

Воспитатель: – Вот мама-квочка вышла на лужайку,
Зовет мама-квочка своих деток на зарядку (построение хаотично)

  1. «Цыплята крылышками машут» (махи руками – 5 раз.) И.п. ноги врозь, руки внизу. 1-2-3 –махи с отведенными в стороны руками, 4- И.п.
  1. «Цыплята зернышки ищут» (повороты туловища влево-вправо – 6 раз) И.п. ноги врозь, руки внизу. 1- поворот влево (вправо), 2- И.п.
  1. «Цыплята пьют водичку» (наклоны вперед – 5 раз) И.п. ноги врозь, руки за спиной. 1- наклон вперед, голову вперед, руки развести по сторонам, 2- И.п.
  1. «Цыплята клюют зернышки» (приседания – 5 раз) И.п. ноги врозь, руки внизу. 1- присесть, постучать пальцами по полу. 2- И.п.
  1. «Цыплята побежали» (бег по кругу с движениями рук)
  2. Дыхательное упражнение

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Желтые цыплята ловкие ребята,
Ходили быстро по дорожке
и прыгали немножко. (повтор 4-5 раз)

  1. Ходьба по дорожке с переступанием через предмет
  2. Подпрыгивание вверх к платочку.
  3. Подлезание под дугами

Пока курочка гуляла
Их лисичка поджидала.

Подвижная игра «Лисичка и цыплята»

Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Развитие речи, звукоподражания.

Оборудования: Костюм лисы, курочки, маски цыплятам, обручи.

Ход игры: на одной стороне зала находится курятник (курица с цыплятами). На другой стороне – сидит лиса. По сигналу курица с цыплятами идут гулять, курочка проговаривает.

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Во дворе лиса сидела, за цыплятами смотрела…
Рыжая плутовка, съесть нас хочет ловко…

Цыплята убегают в курятник (можно использовать обручи) а лиса старается поймать цыплят. Не успевших спастись она уводит в свою нору. (Игра повторяется 2-3 раза.)

  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Малоподвижная игра «Отыщи цыпленка» (1 раз)

Воспитатель: – Молодцы ребята! Вы нашли цыпленка. А теперь давайте погреемся на солнышке, встанем в большой круг и пойдем друг за другом.

1 – поднять руки вверх (вдох носиком), 2- опустить руки вниз (выдох ртом).

Воспитатель: – Вы сегодня были очень красивыми и послушными и старательными цыплятами.

А теперь давайте построимся парами друг за другом и пойдем в группу.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь