Фомина Оксана Александровна
Сапрыкина Татьяна Ивановна
воспитатели
МБДОУ ДС № 68 «Ромашка»
Г. Старый Оскол
Материал участвует в конкурсе #ДОШКОЛЬНИКИОЛИМПИЙЦАМ
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения.
Задачи:
- Продолжать учить детей ходить по дорожке (ленточке) и переступать через препятствия (кубики), подпрыгивать вверх к шарику.
- Развивать умение детей подлазить под дуги, ходить на носочках с высоким подниманием колен и бегать врозь.
- Развивать координацию движений, гипкость, ловкость.
- Воспитывать интерес к занятию по физической культуре.
Спортивный инвентарь: ленты, кегли 6 шт., дуги 3 шт., платочек, игрушки (собачка и петушок).
Ход занятия:
Воспитатель: – Проходите, ребята. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем: «Здравствуйте».
Дети: – Здравствуйте!
Воспитатель: – Ребята, скажите, а вы любите домашних животных?
Дети: – Да!
Воспитатель: – И я очень люблю! Ребята я сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать!
Желтые клубочки легкие, как вата,
Бегают за квочкой маленькие…(цыплята)
Воспитатель: – Ребята, скажите, а чем питаются цыплята и их мама квочка? (травкой, зерном). (воспитатель дает детям попробовать на ощупь зерно)
Воспитатель: – Сегодня я предлагаю вам поиграть. Вы будете цыплятами, а я буду вашей мамой-квочкой.
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
– Вышла курочка гулять
И травку пощипать.
Вслед за ней ребята –
Желтые цыплята.
– А теперь пойдемте все за мной стайкой (Ходьба обычным шагом – 10 сек.)
– Чтобы не разбудить собачку Жучку, пойдем тихо-тихо (ходьбы на носочках, руки на поясе – 20 сек.; обычный шаг – 10 сек.)
– Чтобы не промокли наши ножки давайте постараемся переступить через лужицы (ходьба с высоким подниманием колен – 20 сек.)
– Разбежались цыплята по лужку (бег врозь с движением рук – 30 сек.)
– И прибежали цыплята к маме-квочке (ко мне) – восстановление дыхания.
- ОРУ
Воспитатель: – Вот мама-квочка вышла на лужайку,
Зовет мама-квочка своих деток на зарядку (построение хаотично)
- «Цыплята крылышками машут» (махи руками – 5 раз.) И.п. ноги врозь, руки внизу. 1-2-3 –махи с отведенными в стороны руками, 4- И.п.
- «Цыплята зернышки ищут» (повороты туловища влево-вправо – 6 раз) И.п. ноги врозь, руки внизу. 1- поворот влево (вправо), 2- И.п.
- «Цыплята пьют водичку» (наклоны вперед – 5 раз) И.п. ноги врозь, руки за спиной. 1- наклон вперед, голову вперед, руки развести по сторонам, 2- И.п.
- «Цыплята клюют зернышки» (приседания – 5 раз) И.п. ноги врозь, руки внизу. 1- присесть, постучать пальцами по полу. 2- И.п.
- «Цыплята побежали» (бег по кругу с движениями рук)
- Дыхательное упражнение
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Желтые цыплята ловкие ребята,
Ходили быстро по дорожке
и прыгали немножко. (повтор 4-5 раз)
- Ходьба по дорожке с переступанием через предмет
- Подпрыгивание вверх к платочку.
- Подлезание под дугами
Пока курочка гуляла
Их лисичка поджидала.
Подвижная игра «Лисичка и цыплята»
Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Развитие речи, звукоподражания.
Оборудования: Костюм лисы, курочки, маски цыплятам, обручи.
Ход игры: на одной стороне зала находится курятник (курица с цыплятами). На другой стороне – сидит лиса. По сигналу курица с цыплятами идут гулять, курочка проговаривает.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Во дворе лиса сидела, за цыплятами смотрела…
Рыжая плутовка, съесть нас хочет ловко…
Цыплята убегают в курятник (можно использовать обручи) а лиса старается поймать цыплят. Не успевших спастись она уводит в свою нору. (Игра повторяется 2-3 раза.)
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Малоподвижная игра «Отыщи цыпленка» (1 раз)
Воспитатель: – Молодцы ребята! Вы нашли цыпленка. А теперь давайте погреемся на солнышке, встанем в большой круг и пойдем друг за другом.
1 – поднять руки вверх (вдох носиком), 2- опустить руки вниз (выдох ртом).
Воспитатель: – Вы сегодня были очень красивыми и послушными и старательными цыплятами.
А теперь давайте построимся парами друг за другом и пойдем в группу.