Тема: «Жены-мироносицы – праздник мам и бабушек».
Разработала воспитатель МБДОУ д/с №86 Медведева Любовь Ивановна,
г. Белгород.
Программное содержание.
Обучающие задачи: знакомить детей с правилами доброй совестливой жизни с людьми и миром; формировать и расширять представления детей о духовно-нравственных категориях: добро-зло, жалость-жестокость.
Развивающие задачи: развивать способность к сопереживанию и адекватному проявлению этого чувства; способствовать развитию образного восприятия; способности отличать хорошее от плохого в жизни. Формировать умение видеть свои неправильные поступки, делать, самостоятельный нравственный вывод. Поддерживать готовность детей исправить свою вину и попросить прощение.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать милосердие и внимательное отношение к ближним. Воспитывать чувства любви и нежности к родителям; заботливое и бережное отношению к животным и окружающему миру.
Материал: икона «Жены-мироносицы», фотографии мам; игрушка – медвежонок. Для каждого ребенка: лист светло-зеленого цвета, кисть, ватные палочки, гуашевые краски коричнево-бежевого цвета, черная, красная. Баночки с водой, салфетки. Подарки – радуга.
Ход НОД.
1. Оргмомент. Приветствие «Здравствуй!»
Здравствуй правая рука – правая рука вперед.
Здравствуй левая рука – левая рука вперед.
Здравствуй друг – взять за руку соседа справа.
Здравствуй друг – взять за руку соседа слева.
Здравствуй, здравствуй дружный круг – раскачивание рук вперед-назад.
2. Слушание стихотворения Т. Дашкевич «Молитвенник».
– Дети, Катюша прочитает стихотворение Т.Дашкевич «Молитвенник», давайте послушаем.
Уж ночь близка. Окно темно.
Стоит дитя пред образами.
А на душе давно одно:
Молитва о болящей маме.
«Помилуй, Боженька, ее,
Прости меня, я лучше стану.
Пусть снова мамочка поет,
Я баловаться перестану».
Наутро мама поднялась,
Была здорова, даже пела.
Вот так молитва вознеслась
И чудо сотворить успела.
– Молодец, Катюша. Наши мамы воспитывают нас в любви, ласке, заботятся о нас. И мы благодарны им за это. Пусть всегда они будут здоровы, а мы их будем любить и постараемся никогда не огорчать.
3. Рассматривание иконы «Жены-мироносицы», общение.
– Дети, посмотрите это икона «Жены-мироносицы» – святые, добрые жены. У них добрые и красивые лица.
– А какие у них руки, как вы думаете? (Заботливые, ласковые, нежные)
– Да, как у наших мам и бабушек, давайте посмотрим.
– Чья это мама? (Катя, Максим, Таня, Маша, Лиза)
– Что мама делает? (Ответы детей.)
– Какие у твоей мамы руки, как ты думаешь?
– А бывает порой, мы огорчаем самых близких нам людей своим непослушанием. И если вы наберетесь, мужества и попросите прощения, они всегда вас простят.
4. Слушание стихотворения Е. Санина «Прощение».
– Послушайте, Дима прочитает замечательное стихотворение Е. Санина «Прощение».
Господи, помилуй!
Господи, прости!
Не послушал маму…
Грех мне отпусти.
К маме подбегаю,
Слезы не тая,
Вот и помирились:
Мама, Бог и я!
5. Исполнение детьми песни «Мамочка моя».
– Как нелегко иногда приходится нашим мамам и бабушкам. Сколько всего они умеют делать, какими сложными владеют профессиями. Как глубока их вера, как сильна их любовь. И мы с вами знаем, чтобы не случилось, мама всегда придет к нам на помощь. И об этом, давайте споем песню.
6. Рассказ воспитателя произведения В. Брайэра «Шкура медведицы».
– Дети, вы знаете, что мамы есть у всех, не только у людей, но и у животных. Я расскажу рассказ В. Брайэра «Шкура медведицы», а вы внимательно послушайте.
«Охотник убил медведицу, снял с нее шкуру и взял с собой в дом медвежонка. Медвежонок быстро приручился, стал баловаться и рычать.
– Как быстро он забыл свою мать и по ней не тоскует, – сказал охотник и отпустил медвежонка погулять по комнатам.
Медвежонок ходил по комнатам, принюхивался, а потом забрел в спальню. А в спальне на полу лежала шкура медведицы. Медвежонок прижался к шкуре и жалобно зашептал: «Мама, мама, мамочка…»
– Как вы думаете, медвежонок забыл свою маму? (Ответы детей.)
7. Заучивание пословицы.
Есть такая пословица «При солнышке – тепло, при матери – добро».
Давайте вместе повторим эту пословицу, чтобы лучше запомнить.
При солнышке….тепло. При матери….добро.
– Кто запомнил пословицу и сможет повторить ее сам? (Дети повторяют 2-3 человека.)
8. Продуктивная деятельность.
– А давайте с вами нарисуем пушистых медвежат, друзей для нашего медвежонка. (Дети рисуют медвежат по сырому фону.)
9. Рефлексия.
– Дети, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
– Наша группа называется радуга. И мы хотели бы, уважаемые гости, подарить вам кусочек радуги, чтобы ваша жизнь была такой же яркой.
(Дети дарят подарки гостям.).
Литература
1. Гладких, Л. П. Основы православной культуры: науч.- метод. Пособие для педагогов детских садов / Л. П. Гладких, архимандрит Зиновий (А. А. Корзинкин), Е. М. Меньшиков: Курск. гос. ун.- т. – Курск, 2008.
2. Екимова, Е. А. Православная азбука в стихах / Елена Екимова; рис. Т. Соколовой. – Минск: Свято-Елисаветинский женский монастырь в г. Минске, 2010.
3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий / авт. – сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. – Волгоград: Учитель, 2011.