Жены-мироносицы

0
120
Непосредственно образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в средней группе

Тема: «Жены-мироносицы – праздник мам и бабушек».

Разработала воспитатель МБДОУ д/с №86 Медведева Любовь Ивановна,
г. Белгород.

Программное содержание.

Обучающие задачи: знакомить детей с правилами доброй совестливой жизни с людьми и миром; формировать и расширять представления детей о духовно-нравственных категориях: добро-зло, жалость-жестокость.

Развивающие задачи: развивать способность к сопереживанию и адекватному проявлению этого чувства; способствовать развитию образного восприятия; способности отличать хорошее от плохого в жизни. Формировать умение видеть свои неправильные поступки, делать, самостоятельный нравственный вывод. Поддерживать готовность детей исправить свою вину и попросить прощение.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать милосердие и внимательное отношение к ближним. Воспитывать чувства любви и нежности к родителям; заботливое и бережное отношению к животным и окружающему миру.

Материал: икона «Жены-мироносицы», фотографии мам; игрушка — медвежонок. Для каждого ребенка: лист светло-зеленого цвета, кисть, ватные палочки, гуашевые краски коричнево-бежевого цвета, черная, красная. Баночки с водой, салфетки. Подарки — радуга.

Ход НОД.

1. ОргмоментПриветствие «Здравствуй!»

Здравствуй правая рука – правая рука вперед.
Здравствуй левая рука – левая рука вперед.
Здравствуй друг – взять за руку соседа справа.
Здравствуй друг – взять за руку соседа слева.
Здравствуй, здравствуй дружный круг – раскачивание рук вперед-назад.

2. Слушание стихотворения Т. Дашкевич «Молитвенник».

— Дети, Катюша прочитает стихотворение Т.Дашкевич «Молитвенник», давайте послушаем.

Уж ночь близка. Окно темно.
Стоит дитя пред образами.
А на душе давно одно:
Молитва о болящей маме.
«Помилуй, Боженька, ее,
Прости меня, я лучше стану.
Пусть снова мамочка поет,
Я баловаться перестану».
Наутро мама поднялась,
Была здорова, даже пела.
Вот так молитва вознеслась
И чудо сотворить успела.

— Молодец, Катюша. Наши мамы воспитывают нас в любви, ласке, заботятся о нас. И мы благодарны им за это. Пусть всегда они будут здоровы, а мы их будем любить и постараемся никогда не огорчать.

3. Рассматривание иконы «Жены-мироносицы», общение.

— Дети, посмотрите это икона «Жены-мироносицы» — святые, добрые жены. У них добрые и красивые лица.

— А какие у них руки, как вы думаете? (Заботливые, ласковые, нежные)

— Да, как у наших мам и бабушек, давайте посмотрим.

— Чья это мама? (Катя, Максим, Таня, Маша, Лиза)

— Что мама делает? (Ответы детей.)

— Какие у твоей мамы руки, как ты думаешь?

— А бывает порой, мы огорчаем самых близких нам людей своим непослушанием. И если вы наберетесь, мужества и попросите прощения, они всегда вас простят.

4. Слушание стихотворения Е. Санина «Прощение».

— Послушайте, Дима прочитает замечательное стихотворение Е. Санина «Прощение».

Господи, помилуй!
Господи, прости!
Не послушал маму…
Грех мне отпусти.
К маме подбегаю,
Слезы не тая,
Вот и помирились:
Мама, Бог и я!

5. Исполнение детьми песни «Мамочка моя».

— Как нелегко иногда приходится нашим мамам и бабушкам. Сколько всего они умеют делать, какими сложными владеют профессиями. Как глубока их вера, как сильна их любовь. И мы с вами знаем, чтобы не случилось, мама всегда придет к нам на помощь. И об этом, давайте споем песню.

6. Рассказ воспитателя произведения В. Брайэра «Шкура медведицы».

— Дети, вы знаете, что мамы есть у всех, не только у людей, но и у животных. Я расскажу рассказ В. Брайэра «Шкура медведицы», а вы внимательно послушайте.

«Охотник убил медведицу, снял с нее шкуру и взял с собой в дом медвежонка. Медвежонок быстро приручился, стал баловаться и рычать.

— Как быстро он забыл свою мать и по ней не тоскует, — сказал охотник и отпустил медвежонка погулять по комнатам.

Медвежонок ходил по комнатам, принюхивался, а потом забрел в спальню. А в спальне на полу лежала шкура медведицы. Медвежонок прижался к шкуре и жалобно зашептал: «Мама, мама, мамочка…»

— Как вы думаете, медвежонок забыл свою маму? (Ответы детей.)

7. Заучивание пословицы.

Есть такая пословица «При солнышке — тепло, при матери — добро».

Давайте вместе повторим эту пословицу, чтобы лучше запомнить.

При солнышке….тепло. При матери….добро.

— Кто запомнил пословицу и сможет повторить ее сам? (Дети повторяют 2-3 человека.)

8. Продуктивная деятельность.

— А давайте с вами нарисуем пушистых медвежат, друзей для нашего медвежонка. (Дети рисуют медвежат по сырому фону.)

9. Рефлексия.

— Дети, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

— Наша группа называется радуга. И мы хотели бы, уважаемые гости, подарить вам кусочек радуги, чтобы ваша жизнь была такой же яркой.

(Дети дарят подарки гостям.).

Литература

1. Гладких, Л. П. Основы православной культуры: науч.- метод. Пособие для педагогов детских садов / Л. П. Гладких, архимандрит Зиновий (А. А. Корзинкин), Е. М. Меньшиков: Курск. гос. ун.- т. – Курск, 2008.

2. Екимова, Е. А. Православная азбука в стихах / Елена Екимова; рис. Т. Соколовой. – Минск: Свято-Елисаветинский женский монастырь в г. Минске, 2010.

3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий / авт. – сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. – Волгоград: Учитель, 2011.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь