ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

0
1542

Батакина Вера Николаевна
педагог-психолог
МБДОУ ДС № 29 «Рябинушка»
Старооскольского городского округа

 

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
занятие в сенсорной комнате с использованием наборов «Дары Фрёбеля»
по развитию познавательных процессов у детей
старшего дошкольного возраста

 

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды; коррекция развития познавательной сферы детей.

Задачи:

  1. Развитие познавательных процессов детей (восприятия, внимания, памяти, мышления).
  2. Развитие речи детей, позитивного общения и взаимодействия друг с другом.
  3. Развитие фантазии и воображения детей.
  4. Создание положительного эмоционального состояния, профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок.
  5. Развитие мелкой моторики.
материалы в печатный сборник 

Оборудование: интерактивная панель «Цветные фигуры», кусок плотной цветной однотонной материи, тканевый непрозрачный мешочек, геометрические фигуры из набора № 7 «Дары Фрёбеля» и деревянные палочки из набора № 8 «Дары Фрёбеля», интерактивная световая панель «Песочная фантазия», поднос, карточки с изображениями геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал), конверты с заданиями, наклейки с изображениями круга, квадрата, треугольника, указка, письмо.

Ход занятия:

Психолог: «Добрый день, ребята! Сегодня мне пришло письмо от жителей страны Геометрии (показывает детям конверт). А как вы думаете, как выглядят жители этой страны? (ответы детей). Правильно, жители этой страны – геометрические фигуры, большие и маленькие. И сегодня трое из жителей этой страны предлагают вам поиграть и выполнить несколько заданий. Кто эти фигуры – неизвестно, но это можно узнать, отгадывая загадки про них. Все задания они спрятали в нашей волшебной комнате. Чтобы узнать, кто из трёх фигур приготовил вам первое задание необходимо отгадать загадку про эту фигуру, а потом найти в этой комнате изображение этой фигуры. В том месте, где она будет изображена, вы и найдёте конверт с заданием».

Загадка № 1:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

Угадай скорее друг. Кто же я?

Конечно… (Круг)

Психолог: «Правильно, ребята, это Круг. А теперь попробуйте поискать, где же в этой комнате есть эта фигура» (дети находят фигуру, которая приклеена к интерактивной панели «Цветные фигуры», за ней спрятан конверт с первым заданием).

Психолог: «Слушаем первое задание от Круга! (включает панель с фигурами) Здесь (показывает на панель) изображены разные геометрические фигуры. Круг предлагает назвать их и сказать, какого они цвета (ответы детей). А теперь Круг предлагает запомнить, какие фигуры тут есть и какого цвета каждая фигура. Запомнили? Сейчас вы по очереди будете закрывать глаза, а я буду отключать одну или две фигуры. Когда вы откроете глаза, вы попробуете вспомнить, каких фигур тут не хватает, и какого они были цвета. Только давайте договоримся о том, чтобы ребята не подсказывали тому человеку, который будет отгадывать. Договорились?» (дети по очереди выполняют задание)

Психолог: «Ну что, ребята, давайте узнаем, кто же приготовил нам второе задание?»

Загадка 2:

Четыре угла и четыре сторонки

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали, ведь это… (Квадрат)

Психолог: «Молодцы ребята» конечно же это треугольник. Ищем, где же у нас спрятался треугольник». (дети находят изображение треугольника на куске материи, расстеленной на полу, а под тканью находят конверт с заданием)

Психолог: «А вот и второе задание! Вот в этом мешочке что-то есть (развязывает мешок, в котором находятся плоские геометрические фигуры из набора № 7 «Дары Фрёбеля»). Квадрат предлагает попробовать на ощупь и определить, что же там?» (дети на ощупь пытаются определить, что находится в мешке).

Психолог: «Правильно, это плоские геометрические фигуры» (высыпает фигуры из мешка на пол). Я предлагаю назвать эти фигуры и сказать, какого они цвета. А теперь Треугольник просит выполнить его задание. Вы уже назвали, какие фигуры тут есть: треугольники, круги, квадраты. Квадрат говорит, что среди фигур нет его двоюродного брата. Он очень похож на него. У него, так же, как и у Квадрата, есть четыре угла и четыре стороны, только две из четырёх сторон длиннее, чем две других. Ребята, кто же это? (ответы детей). Правильно, это Прямоугольник! Квадрат, предлагает вам подумать из каких же фигур можно сделать Прямоугольник. Ещё он хочет отметить, что есть несколько разных вариантов и предлагает вам найти их как можно больше.

Дети выполняют задание.

Психолог: «А теперь Квадрат предлагает вам всем вместе составить картину из геометрических фигур и сделать для неё рамку из этих палочек» (предлагает детям деревянные палочки из набора № 8 «Дары Фрёбеля»).

Дети выполняют коллективную работу.

Психолог: «Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться (подводит детей к панели «Цветные фигуры»). Сейчас я буду по очереди указывать на фигуры на панели, а вы будете выполнять разные движения, в зависимости от того на какую фигуру я укажу, согласно вот этим правилам» (психолог читает детям стишок)

Физминутка «Веселая геометрия»

Треугольник – прошагай.

Квадрат – приседай.

Ну, а если круг, дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Психолог: «Ну что, ребята, у нас осталась последняя загадка от жителя страны Геометрии, и сейчас мы с вами узнаем, кто же он».

Загадка № 3:

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня.

Кто же я? (Треугольник)

Психолог: «Конечно же это треугольник! Где же он спрятал конверт с заданием?» (дети находят изображение треугольника на бортике интерактивной световой панели «Песочная фантазия», а под ней спрятанный конверт с заданием).

Психолог включает подсветку песочницы.

Психолог: «Третье задание от Треугольника (показывает на поднос, на котором лежат карточки). Здесь на обороте каждой карточки изображена какая-нибудь геометрическая фигура. Треугольник предлагает каждому выбрать одну из карточек (дети выбирают). А теперь Треугольник предлагает вам каждому по очереди нарисовать свою фигуру в песочнице и подумать, какие детали можно дорисовать к фигуре, чтобы она стала похожа на какой-нибудь знакомый вам предмет (дети выполняют задание).

Психолог: «Ребята, вы молодцы! Сумели справиться со всеми заданиям, которые нам предлагали жители страны Геометрии. А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей) И напоследок я предлагаю вам всем взяться за руки и улыбнуться друг другу своей самой красивой и доброй улыбкой. Спасибо! До свидания!».

 

Список литературы:

  1. Кальмова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л. Б. Баряевой. – СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2006.
  2. Караваева Е.В. Психологическая работа с детьми в сенсорной комнате: формы и методы. // В сб. Сенсорные комнаты «Снузлин» (сборник статей и методических рекомендаций). М.: ООО Фирма “Вариант”, 2001. – с. 91-101.
  3. Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Метод. Рекомендации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь