Занимаемся гимнастикой и развиваем речь

Малыш неуклюже спускается с лестницы или не уверенно ловит мяч? Чем грозит слабое физическое развитие и почему недостаток двигательной активности может негативно повлиять на речь ребёнка?

Логопеды утверждают, что дети с речевыми нарушениями зачастую слабо владеют своим телом. Дело в том, что физическая активность, мелкая и артикуляционная моторика прочно связаны между собой.

Издательство «Творческий Центр Сфера» уделяет пристальное внимание развитию речи ребенка. У нас есть разнообразные пособия для расширения словарного запаса, грамматического строя речи, артикуляционной гимнастики. В сентябре издательство выпустило новый учебно-игровой комплект «Речевой конструктор. Подвижная гимнастика». Он поможет развить речь ребенка с учетом комплексного подхода, применяя пространственные движения совместно с произношением звуков, слогов, слов. Автор пособия – кандидат педагогических наук Снежана Юрьевна Танцюра, которая сочетает практическую работу логопеда и научную в институте.

Комплект включает 12 красочных листов. Вам необходимо их разрезать по пунктирным линиям перед началом занятий. В результате, у вас получится 36 карточек, которые можно выстраивать в разной последовательности. Набор карточек содержит визуальную гимнастику  и упражнения с мячиком су-джок для равновесия.

 На форзаце комплекта приводится описание 4 игр: «Визуальная гимнастика», «Живые картинки», «Гимнастика с мячиком су-джок», «Ручки, ножки и су-джок». К примеру, устраивая игру «Живые картинки» вы развиваете зрительное восприятие ребенка, учите его отличать понятия «право-лево», ориентироваться в движении, произносить слова с нужной интонацией. По сценарию игры вы предлагаете  ребенку рассмотреть картинки с изображением дома, дуба, зонта, осы и просите его уверенно назвать эти слова. После этого приступаете к гимнастике. Взрослый пошагово показывает движения, изображенные на карточки: «Дом» – ноги на ширине плеч, ладошки «домиком» над головой. Активизация движения рук и ног влияет на развитие речи ребенка. С помощью гимнастики дошкольник получает новые тактильные ощущения, развивает ловкость и чувство пространства.

Важно, чтобы ребенок  самостоятельно или совместно со взрослым повторял все слова и движения в соответствии с изображением. Автор учебно-игрового комплекта «Речевой конструктор. Подвижная гимнастика» рекомендует заниматься ежедневно по 10 минут, повторяя каждое упражнение по 3-4 раза.

материалы в печатный сборник 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь