Конспект НОД «Зайкин дом»

0
1412

      Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Лучший методический материал педагога»-2021

Скворцова Валентина Анатольевна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №162» г. Чебоксары

Конспект НОД

«Зайкин дом»

Цель: Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

материалы в печатный сборник 

Задачи: Образовательные: – Способствовать дальнейшему формированию знаний детей об экологических проблемах и ознакомить с путями их решения.

– Закрепить знания детей о сортировке мусора.

– Расширить представления детей о размножении деревьев.

 Развивающие: – Развивать умения детей различать факторы загрязнения окружающей среды; четкое понятие взаимодействия человека и экологического состояния окружающей среды.

Воспитательные: – Воспитывать чувство ответственности и значимости в сохранении окружающей среды, логическое мышление.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайд –программа, четыре контейнера для мусора, карточки с изображениями различных предметов, игрушка Зайчик, горшочки для цветов, земля, лопаточки, фартуки по количеству детей, желуди.

Словарная работа: природа, загрязнение окружающей среды, природные ресурсы, вторичное сырье, утилизация, переработка.

Предварительная работа: Чтение «Детской энциклопедии», целевая прогулка в лес, беседы «Животные и растения нашего края», игра – классификация «Разложи по группам».

Ход ОД:

Раздается стук в дверь, входит заяц (игрушка) и плачет. Воспитатель спрашивает: «Что случилось? Почему ты плачешь?»

 Заяц отвечает: Как же мне не плакать? Жил я в прекрасном лесу, ел зеленую траву, бегал по красивой полянке. Но пришли незнакомые люди, начали вырубать деревья, привезли и вывалили мусор. Мне и другим животным стало  невозможно жить.

Воспитатель; Действительно, беда. Ребята, чем мы можем помочь зайцу и другим животным? Нам нужно разобраться в проблеме и найти пути решения этой проблемы. Давайте посмотрим как может человек своей жизнедеятельностью испортить окружающую среду.

Демонстрация слайдов на экране.

Воспитатель: С каждым днем увеличивается население нашей планеты. Чтобы удовлетворить их потребности в еде, одежде, жилье и в других видах жизнедеятельности, увеличивается добыча природных ресурсов. Но в связи с этим нарушается рельеф местности, загрязняется воздух, загрязняются моря и пресные водоемы (реки и озера), разрушается почвенный покров, уменьшаются лесные насаждения и численность видов растений и животных, химические вещества вредят здоровью людей и всего живого.

Итак, ребята, чем же мы можем помочь зайцу и другим животным?

Ответы детей (Убрать мусор, посадить растения, не засорять природу и т.д.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте сначала сделаем зарядку, чтобы набраться сил.

Физкультминутка «Зайчик».

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся).

– Молодцы, дети. Давайте поможем убрать мусор из леса. Чтобы мусор можно было переработать, нужно его рассортировать. По какому принципу нужно это сделать?

Ответы детей (бумага, пластик, стекло, металл.)

Игра-классификация «Раздели предметы».

Дети делятся на 4 команды. На столе 4 мини-контейнера для мусора. Дети выбирают карточки с изображением предметов из различного материала и складывают в контейнеры. Потом дети совместно с воспитателем рассматривают картинки и обсуждают, правильно ли дети рассортировали мусор.

– Правильно, ребята. Мы рассортировали мусор и теперь можно его отправить на переработку. Из вторичного сырья можно изготовить новые предметы для пользования человеком. Ребята, как вы думаете, что можно изготовить из переработанного пластика? (бумаги, стекла, металла).

Ответы детей.

– Таким образом, сортировка мусора позволяет не только не загрязнять окружающую среду, но и сохранить в целости природные ресурсы, сократить вырубку деревьев.

– Сейчас немного отдохнем.

Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу».

Мы отправились гулять. (Шагают на месте).

Грибы ягоды искать.

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Смотрит солнце в вышине, (Смотрят вверх).

Вот грибок растет на пне, (Смотрят вниз).

Дрозд на дереве сидит, (Смотрят вверх).

Ежик под кустом шуршит, (Смотрят вниз).

Слева ель растет – старушка, (Смотрят влево).

Справа сосенки – подружки, (смотрят вправо).

Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз).

Все равно я вас найду! (Влево-вправо, вверх-вниз).

– Мусор мы убрали, теперь давайте посадим деревья, чтобы наш лес оставался всегда зеленым. Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

– Правильно, молодцы. А мы с вами сегодня посадим дуб. Из каких семян вырастает дуб? (Из желудей).

Дети надевают фартуки, берут маленькие горшочки, наполняют их землей и сажают желуди. Поливают.

– Молодцы, ребята. Мы будем ухаживать за нашими посадками, а когда появятся росточки, пересадим их лес. Так мы поможем природе.

Заяц благодарит детей и весело бежит в лес.

Рефлексия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь