За три месяца до школы

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Мануш Юлия Григорьевна,
учитель – логопед
МБДОУ «Детский сад № 25 «Ромашка»
г. Нефтеюганск, ХМАО – Югра

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов ДОУ  «Методическая мозаика»

КОНКУРС  – Методическая мозаика.
РАЗДЕЛ – Логопедический марафон
НОМИНАЦИЯ Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Вот и закончился учебный год. Впереди лето. До момента, когда наши дошкольники пойдут в школу, осталось три месяца. На что нужно обратить внимание?

Физическая готовность к школе

В первую очередь ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физическая готовность предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма, для того чтобы ребенок проявлял внимательность, сосредоточенность, усидчивость, настойчивость и т.д.

Рекламное сообщение  

Что делать? Чем помочь будущему первокласснику?

Найдите время. Дети любят двигаться. 

  1. Чаще организовывайте прогулки на свежем воздухе.
  2. Помогите в организации подвижных игр (вспомните игры, в которые играли сами в детстве).
  3. Озадачьте посильной физической нагрузкой (помощь дома, на даче…)
  4. Организуйте физические тренировки (упражнения на развитие осанки, гибкость позвоночника, бег, пресс, прыжки в длину, подтягивание…)
  5. Начните сами и приучите ребенка делать гимнастику, соблюдать гигиенические процедуры, режим дня.

Дети набирают физическую силу быстро, причем с особым удовольствием они это делают вместе со взрослыми. Покажите им пример, научите тому, что можете делать сами.

Интеллектуальная готовность к школе

У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому.

Очень важно, чтобы ребенок:

  • Умел удерживать в голове поставленную педагогом задачу
  • Умел анализировать и давать ответ (результат)
  • Имел хорошую развитую речь
  • Умел мыслить и рассуждать

Что делать? Чем помочь будущему первокласснику?

Самый эффективный способ развития (речи, внимания, общения, памяти, воображения) – читать ребенку книги.

  1. Важнее не выучить наизусть стихотворение или текст, а понять содержание, суметь пересказать его, не исказив смысла.
  2. Проводите с детьми наблюдения (за животным, растительным миром, миром людей, машин и т.д.)
  3. Старайтесь чаще общаться с ребенком, отвечать на все задаваемые им вопросы (развивайте умение слушать собеседника, не перебивая его, признавайте право ребенка на собственное мнение, обязательно спорьте с детьми, учите их доказывать свою точку зрения)
  4. Вместе делайте опыты и эксперименты (с водой, ветром, деревом, камнем…), чтобы ребенок делал свои открытия.
  5. Играйте в игры на развитие речи, закрепление счета и представлений о числе.
  6. Учите ориентироваться в пространстве (определять и называть направление вверх, низ, вправо, влево, впереди, сзади)
  7. Развивайте мелкую моторику (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования)
  8. Используйте тетради для организованной и самостоятельной работы детей по развитию памяти, внимания, восприятия, мышления, речи, совершенствования графических навыков.

Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха.

Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

Личностная готовность к школе

Серьезного внимания требует формирование и волевой готовности будущего первоклассника. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует школьный режим, программа. А это не так-то просто.

Недостаточное развитие волевой готовности с первых же дней обучения в школе значительно затрудняет процесс усвоения знаний. Эти учащиеся не организованны, невнимательны, неусидчивы; плохо понимают объяснения учителя; допускают большое количество ошибок при самостоятельной работе и не замечают их; нередко нарушают правила поведения, постоянно забывают дома учебные принадлежности, не успевают за темпом работы в классе.

Что делать? Чем помочь будущему первокласснику?

  1. Постепенно и очень настойчиво приучайте ребенка к четкому распорядку дня (ребенок должен: вставать, есть, гулять, ложиться спать в одно и тоже время).
  2. Учите ребенка занимать себя интересным делом.
  3. Находить время для общих семейных дел и труда
  4. Приучайте поддерживать порядок в своих вещах, своей комнате
  5. Приучайте к тому, чтобы любое начатое дело, ребенок доводил до конца.

Родителям нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со стороны родителей может у него вызвать нежелание и страх. Поэтому так важны доверительные и позитивные отношения в семье.

Желаем успехов!

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь