Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников для формирования потребности к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни

Сивкова Елена Юрьевна
инструктор по физической культуре
Губанова Марина Владимировна
Туголукова Анастасия Сергеевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
г. Старый Оскол, Белгородская область

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

НАЗВАНИЕ – Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников для формирования потребности к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни

 СЕКЦИЯ – 13.«Использование активных форм взаимодействия с родителями»

Одной из главнейших задач ДОУ является воспитание здорового, физически развитого ребенка. Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Ни одна самая лучшая программа по оздоровлению дошкольников не даст результатов, если она не будет реализована совместно семьей, т.к. какую бы сторону развития мы не взяли, решающую роль в воспитании всегда играет семья.

Взаимодействие педагогов с родителями всегда осуществляется на уровне «детский сад – семья»; работа не перекладывается только на воспитателей.

В настоящее время у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, которые  не дают возможность быть активными участниками развития и воспитания своего ребёнка. Но, несмотря на сложности, каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким.

Рекламное сообщение     

Всем известно, что дошкольный возраст это очень важный период в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки для умственного, нравственного и физического развития ребёнка. Задача детского сада, воспитателей и, в том числе, инструктора по физической культуре, помочь каждой семье воспитать здорового человека, ведь сохранение и укрепление здоровья ребёнка невозможно без участия родителей. Именно они обязаны привить ребенку стремление к ЗОЖ. Знания, умения и навыки, которые ребёнок приобрёл в семье, сохраняются в течение всей его жизни. И если перед нами стоит задача – вырастить физически и нравственно здоровое поколение, то мы должны решать эту проблему совместно. Работа с родителями – это один из важнейших аспектов деятельности педагогов ДОУ и эта работа должна быть построена в форме сотрудничества, где общение идет «на равных» и нет места контролю, оценке деятельности и указам.

Целью тесного взаимодействия педагогов с семьей является содействие повышению двигательной активности и физического развития детей через организацию совместной деятельности педагога и родителей, а так же вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

  • Познакомить родителей с особенностями физического развития детей.
  • Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения на открытой воде.
  • Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к занятиям физической культурой, уверенность в своих силах.
  • Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития физических навыков, игровой деятельности в домашних условиях.
  • Помогать понять и принять индивидуальность ребёнка, формировать доверие и уважение к нему, как к уникальной личности.

Формы взаимодействия с родителями:

  • – Выступление на родительских собраниях;
  • – Беседы
  • – Информационные стенды;
  • – Консультации на сайте ДОУ
  • – Дни открытых дверей;
  • – Приглашение родителей на развлечения и спортивные праздники, где родители не просто наблюдатели, а активные участники процесса на ровне со своими детьми.

Выступление на родительских собраниях – позволяет обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.

Беседы индивидуальные и групповые. В основном носят индивидуальный характер. Беседы значимы для родителей, т.к. побуждают собеседника к высказыванию. Обсуждаются характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а так же даются рекомендации по развитию движений у детей.

Разработка и оформление стендовой информации – позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, подбора секций для ребенка, и др.

Консультации на сайте ДОУ. Целью консультаций является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов. «Спортивные выходные», « Игры с мячом» и др.

Дни открытых дверей и открытые физкультурные занятия для родителей – дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Так же помогает родителям узнать о предпочтениях ребенка в выборе упражнений, инвентаря, игр

Спортивные праздники – способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.

Необходимо помнить, что в формировании у дошкольников потребности заниматься физкультурой и спортом, а так же быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от занятий спортом, от активного досуга, они обязательно будут им подражать. Ведь именно семья для ребенка – это источник общественного опыта и развивающая среда. Здесь он находит пример для подражания, происходит его социальная адаптация.

Результатом плодотворной совместной работы с родителями в нашем ДОУ является: изготовленные пособия для общеразвивающих упражнений (султанчики, гантели), пособия для проведения коррекционной работы: корригирующие дорожки.

А наиболее значимые результаты работы это участие в различных семейных спортивных состязаниях городского округа, в конкурсе «Семейный Олимп».

 От участия родителей в работе ДОУ выигрывают все, а главное – дети. Они учатся с уважением, любовью и гордостью смотреть на своих мам и пап, которые так много знают, такие сильные, ловкие, выносливые и смелые. Поэтому задача воспитателей и инструктора состоит в том, чтобы убедить родителей в важности физического развития и приобщения ребёнка к ЗОЖ, осуществлять систематическое, разностороннее просвещение семьи, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также распространении положительного опыта семейного воспитания детей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь