«Взаимодействие ДОО с семьёй воспитанников при формировании культурных представлений о традициях и народных промыслах России»

0
911

Молчанова Алёна Леонидовна
воспитатель
МБДОУ № 105 г. Мурманск

Материал – участник Всероссийского профессионального конкурса учебно-практических и методических материалов «История и культура России – детям»

Актуальность

Многие родители не задумываются над тем, зачем их детям в дошкольном возрасте необходимо знакомиться с различными видами народно-прикладного искусства. В современном мире с самого раннего возраста детям приходится овладевать большим количеством различной информации, но при этом, дети дошкольного возраста имеют недостаток знаний о народных промыслах России, родного края. Культура родной страны не должна теряться в огромной массе окружающей информации. Актуальная задача на сегодня – это воспитание гражданина и патриота своей страны, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решена без познания народной культуры. Этот процесс должен начинаться как можно раньше. Только тогда народное искусство, как источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след и вызовет устойчивый интерес.

1слайд

Цель: Привлечение родителей воспитанников ДОО к совместной деятельности, найти союзников в общем деле.

Задачи:

  1. Наполнить развивающую среду атрибутами народного промысла.
  2. Обобщить знания детей о традициях и народных промыслах наших предков.
  3. Развивать творческие способности, воображение, речь.
  4. Прививать любовь к своей Родине, соблюдать вековые традиции.
материалы в печатный сборник 

2 слайд

В рамках проекта совместно с родителями наполнили развивающую среду в виде атрибутов. Дети познакомились с валенками. Узнали, как наши предки изготавливали эту обувь, чем она им помогала, чем была удобна. Испробовали их на себе. Детям было интересно пройтись в валенках. Хохломская роспись была представлена в виде разнообразной посуды. Дети не только познакомились с орнаментом росписи, но и узнали, из какого материала  делали посуду наши предки, как наносился узор, историю появления этой росписи. Они делились своими впечатлениями.

3 слайд

Закрепляли  знания о Гжельской, Хохломской  росписи, о Дымковской игрушке и её узорах. Дети сами становились мастерами. Они с удовольствием наносили элементы в своих работах, подбирали цвет, делились впечатлениями.

4 слайд

Совместно с родителями часто организовывали выставки поделок. Дети принимали участие в различных конкурсах, где становятся настоящими мастерами,  проявляя свою фантазию, развивая творческие способности.

5 слайд

Наша страна многонациональна. В нашу группу ходит много детей  разных народов. Совместно с родителями оформили папку с фотографиями народов нашей страны. Познакомили детей с их национальными костюмами. Привлекла родителей своей воспитанницы, которая познакомила детей с национальным костюмом своего народа.

6 слайд

Рисуем и создаём образы национальных костюмов.  Запоминаем название и детали одежды, её цвет, украшения.

7 слайд

При знакомстве с фольклором познакомились с инструментами наших предков. Это гусли, трещотки, балалайка. Сравнили с инструментами нашего времени. На праздник к 8 марта мальчики подготовили сценку, в которой пропели частушки. К 23 Февраля, наши мальчики были настоящими богатырями. Они узнали кто такие богатыри и в чём их сила.

8 слайд

Наши предки любили долгими вечерами сидеть за большим столом за чашечкой чая. Такие встречи всегда сопровождались песнями, плясками, частушками. Познакомила наших детей с традицией чаепития. Дети узнали, как наши предки заваривали чай, научились правильно заваривать чай в нашем современном мире. Разобрали сорта чая и попробовали на вкус. Обменялись мнением о вкусовых качествах чая.

9 слайд

Коляда. Всеми детьми любимый праздник. Наши дети с удовольствием наряжаются в наряды различных животных, ярких персонажей,  запевают колядки. Ходим по группам, запеваем коляду.

10 слайд

Совместно с родителями оформили альбом нашего города, в котором собрали фотографии достопримечательностей. Дети должны знать культуру нашего народа. Чтить память наших предков, знать свой город, его праздники и традиции.

Вывод:

Народные промыслы  и традиции нашего народа — не просто застывшие во времени образцы искусства далекого прошлого. Это традиции, наследие предков, красота любимой природы, это наша живая история. В изделиях, созданных руками мастеров, нашла свое отражение тысячелетняя история Руси.

Знакомство с народным искусством способствует формированию эстетического отношения к окружающему. Все это необходимо для развития ребенка как личности. Дети во всей полноте ощущают богатство родного края, родной культуры, родного языка. Сказочные животные знакомят их с традиционным фольклором, самовары и другая посуда — с народным бытом, свистульки и ложки — с музыкальными истоками, сценки из крестьянской жизни — с историей родного края, страны. Народное искусство, как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка. Может быть, из младшего поколения в скором времени вырастут новые народные умельцы, которые продолжат бережно хранить вековые традиции, внесут вклад в развитие культурного наследия, еще более прославят наши неповторимые, драгоценные ремесла во всем мире. И воспитают любовь и уважение к ним у своих детей и внуков.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь