ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА

Безлепкина Наталья Алексеевна
Котенева Нина Викторовна
воспитатели
МБДОУ ДС №52 «Ласточка»
г. Старый Оскол

Всероссийские педагогические чтения «Zа правое дело, Zа мир на земле и Zа жизни детей», секция “Патриотическое воспитание через проектную деятельность”

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верование, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории других народов.

На наш взгляд, в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением является патриотическое воспитание.

Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им.

Поэтому проблема формирования патриотической культуры в детском саду на современном этапе развития общества приобретает особую актуальность и значимость.

Рекламное сообщение  

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу [1, с.182].

В своей педагогической деятельности используем разные методы для развития и воспитания детского патриотизма. Одним из таких, является метод проектов. Считаем, что этот метод эффективен, так как по окончанию проекта виден результат, продукт проекта.

Свою систему работы по патриотическому воспитанию дошкольников организовали по принципу «от простого к сложному», от средней до подготовительной к школе группе. Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных возможностей дошкольников, их психических и индивидуальных особенностей.

В средней группе дети знакомятся с основами и элементарными фактами из истории города. Например, проект «Мой родной город», в рамках которого предусмотрены виртуальные экскурсии по городу, а также беседы, выставки и другие мероприятия.

Свою работу по проекту начинали с представления воспитанникам обзорной экскурсии в виде презентации «Старый Оскол. Символика, предприятия, памятники, храмы». Отметили положительный эмоциональный отклик детей на знакомые достопримечательности родного города, а так же интерес к незнакомым местам. Заметили, что использование данного метода в совместной деятельности с детьми способствовало усвоению материала в большей степени, нежели чем при использовании только стандартных методов и наглядных пособий. Исходя из этого, было принято решение систематически включать в свою педагогическую деятельность информационно – образовательные ресурсы.

В старшей группе помимо виртуальных, были организованы экскурсии к памятникам и другим достопримечательностям города. А также организованы выставки детского творчества увиденного. Таким образом, за год удалось организовать несколько проектов в данной направленности.

В подготовительной к школе группе создан детско-родительский клуб «Краевед». Это стало главным проектом этого года. Заседания клуба с родителями проходят в двух формах: всем знакомых круглых столах и виртуально. Мы отметили, что наибольшей популярностью среди родителей пользуется онлайн форма, так как зачастую в связи с занятостью родители и законные представители не могут часто посещать заседания клуба.

Несмотря на заинтересованность родителей в клубе, главными участниками клуба являются дошкольники. Ребята с большим интересом и энтузиазмом знакомятся с интересными фактами города, с  известными всему миру людьми Белгородчины, привлекают к данным темам своих родителей.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Поэтому трудно переоценить в этой связи систематическую целенаправленную работу, которая проводится в нашем дошкольном учреждении по формированию у детей патриотических зачатков самосознания истинных Патриотов своей Родины.

Список литературы

  1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., исправ. и доп./ С.А. Куликова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр Академия, 2005.-324 с.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь