Вода не терпит шалостей!

0
3063

Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь»

 

Шеховцова Валентина Николаевна
Хороших Наталья Николаевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 40 «Золотая рыбка»
Старооскольского городского округа

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении акции «Вода не терпит шалостей!»

 

1.Общие положения

Рекламное сообщение     

Акция проводиться в МБДОУ ДС №40 «Золотая рыбка» с целью воспитания у детей, подростков и молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, повышение мотивации молодежи к участию в добровольческой деятельности.

  1. Цель акции: профилактика и предупреждение несчастных случаев травматизма и гибели несовершеннолетних на водоёмах в летний оздоровительный период 2019 года.

Задачи: повышение знаний воспитанников, сотрудников и родителей ДОУ по вопросам безопасного поведения на воде в летний оздоровительный период, обучение приёмам и действиям по оказанию первой помощи при несчастных случаях и терпящим бедствие на воде. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих

  1. Участники акции:

Дети дошкольного возраста 5—6 лет, воспитатели, родители.

Срок проведения акции: с 11 по 14 июля 2019 года.

Предполагаемый результат

Предварительная работа: Аншлаг предстоящего мероприятия, приглашение всех членов семей, чтение стихотворения С.Я Маршака «Три мудреца»; сказки «Добрая Ивушка», анализ ситуаций поведения на воде, рассматривание иллюстраций, фотографий семейного отдыха, рассматривание знаков- правила на воде, подвижная игра «Рыболов»

Цель акции:

  • Сплотить семьи в совместной деятельности.
  • Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.
  • Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

  • создать условия для сближения и сплочения родителей и детей;
  • совершенствовать навыки детей и родителей по безопасному поведению на водоёмах;
  • раскрыть причины несчастных случаев на воде;
  • дать представление о действиях в опасных ситуациях;
  • воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года

 

КОНСПЕКТ АКЦИИ
«Вода не терпит шалостей!»

 

Верютина Любовь Петровна
Ковалева Татьяна Владимировна
воспитатели
МБДОУ ДС № 40 «Золотая рыбка»
Старооскольского городского округа

 

Ход мероприятия

Мероприятие проходит на свежем воздухе. Родители и дети свободно располагаются на площадке.

Ведущий:

Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпрысков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности.

Все мы знаем пословицу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Находясь на природе, человек имеет большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания организма. Главными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Только вот беда – люди не всегда правильно используют благотворное влияние природы. При приеме солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости.

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом.

Главной причиной возникновения несчастных случаев на воде можно назвать отсутствие культуры безопасности у населения и незнание простейших правил поведения на воде.

Знание правил и умение оказать первую помощь пострадавшему необходимы для каждого отдыхающего. У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

Малыши малышами, а взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста, когда ребенок еще достаточно слаб и не организован, и когда он может утонуть в считанные минуты.

Итак, вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

  1. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
  2. Отпускайте отпрыска в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
  3. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
  4. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
  5. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
  6. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

— Сегодня у нас необычная встреча. Встреча-игра. В течении всей дискуссии команды будут получать за правильные ответы жетоны. В конце мы посмотрим, чья команда лучше справится с поставленными задачами. Послушайте загадку и определите тему нашей беседы:

— Много её – беда! Мало её – беда! Нужна нам всегда больше, чем еда! (Вода).

Ведущий: — Вы правы. И сегодня речь пойдёт именно о воде. О том, как она нам помогает и какие несёт опасности. Вы научитесь пользоваться водой себе во благо, а не во вред.

Беседа.

— Когда плохо, что воды мало? (Когда засуха, в походе, в пустыне и т.д.)

— Сколько времени можно прожить без воды? (На доске висят картинки и надпись: человек – 3 дня, верблюд – 8 дней. Человеку требуется 3 литра воды в день).

Ведущий:

— Когда плохо, если воды много? (Сильные дожди, наводнения, прорвало трубу и т.д.)

— Ещё совсем недавно было холодно, и водоёмы были покрыты льдом. Вот, наверное, замечательная пора, когда человеку не грозит опасность на реке. Согласны? (Картинка «Переход замёрзшего водоёма»).

— Мы часто слышим сообщения о несчастных случаях на воде в разное время года.

(Каждой группе предлагается собрать картинку, определить время года, рассказать, как должен поступать человек в данной ситуации. Заслушиваются ответы участников).

Физминутка «Море волнуется»

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!  (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.  (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

Ведущий:

—Наступило лето. Можно отдыхать, купаться на речке, загорать. Нам очень хочется, чтобы отдых прошёл без сложностей. Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время  (каждой команде, правильно ответившей, даётся жетон).

Ведущий:

— Знаете ли вы, что часто тонут люди, умеющие хорошо плавать? Как вы думаете, почему это происходит?  (Потому, что не соблюдают правила безопасности на воде).

Ведущий:

— Давайте послушаем и запомним основные правила поведения на воде. (Дети читают стихи. В руках у них – плакаты.)

  • Если очень захотелось тебе где-то понырять-
    То возьми с собой мамулю, она будет наблюдать!
  • Если ты не научился ловко плавать и нырять-
    Не рискуй, совет послушай:
    «Далеко не заплывать!»
  • Если видишь ты буйки-не для шалости они!
    Знаки надо уважать! За буйки не заплывать!
  • Не толкайтесь на воде, не толкайтесь в море,
    Чтобы с вами не случилось ненароком горе.
  • Не дыши ты под водой- захлебнуться можно!
    Под присмотром ты ныряй. Только — осторожно!
  • Если ты покушал плотно, в воду сразу не иди.
    Полежи – ка ты в тенёчке, посиди и отдохни.

Конкурс для команд «Нарисуй знак «Безопасность на воде!

Игра «Что я возьму на пляж?»

Ведущий:

— Сейчас, друзья, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Каждая команда выбирает карточки с названием предметов, необходимых для похода на пляж и объясняют свой выбор.

Ведущий обобщает выводы участников. На доске появляются слова:

1-спасательные средства
2-вспомогательные средства
3-предметы для удобства
4-предметы, которые нельзя с собой брать

Беседа о данных понятиях.

Конкурс «Распредели предметы» (на столах лежат картинки и ватман, нужно выбрать картинки к каждой группе и правильно наклеить на ватман по названиям групп).

Ведущий:

— Не только родители заботятся о вашей безопасности во время отдыха у водоёма, но и люди специальных профессий. Вы знаете, как называются эти профессии?

(Водолазы, спасатели и др.)

Ведущий:

— Послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушили дети?

РАССКАЗ ВОДОЛАЗА.  (Инсценировка)

Ведущий: —

Глеб Иваныч- водолаз, в день нырял по 20 раз.
Спас он 240 взрослых и детей 3000 спас.
У него медаль и орден, но махнул он на медаль:

Водолаз: — Если кто-нибудь утонет- это будет очень жаль!
Целый день сижу на вышке, хулиганят ребятишки:
То воюют на плотах, то нырнут не в тех местах,
Заплывают за буйки и идут на дно реки…
Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад!
Но в реке заместо рыбы должен я ловить ребят…
В общем, я скажу всем так, что купанье-не пустяк!

Ведущий: — Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч, водолаз.
— Что приходилось наблюдать водолазу? (Каждой команде за правильный ответ-жетон)

Ведущий: А сейчас я хочу задать вопросы команде родителей

  1. Перечислите правила пребывания в воде?
  2. Что делать, если появились в ногах судороги?
  3. Что делать, если вы далеко заплыли и нет сил возвратиться обратно?
  4. Перечислите правила пребывания на воздухе?
  5. Признаки перегрева и солнечного удара?
  6. Что необходимо сделать, если у человека перегрев или солнечный удар?

Правила:

  1. Надо начинать загорать постепенно, если у вас нет противопоказаний. Продолжительность первой солнечной ванны не должна превышать 10 – 15 мин.
  2. Лучшее время – утренние часы, когда воздух чист и менее нагрет.
  3. Солнечные ванны принимают в положении лёжа, при котором обеспечивается равномерное облучение. Ложиться нужно ногами к солнцу, а голову следует защищать от прямых солнечных лучей (но не обвязывать полотенцем или косынкой).
  4. Во время приема солнечных ванн нельзя спать, надо менять положение тела. Каждый час делать перерыв на 10 – 15 мин. И отдыхать в тени.

— Иногда, даже соблюдая правила безопасности на воде, могут произойти неприятности. Главное – не надо паниковать и надо вспомнить основные правила.

Практическое занятие. (Показ на коврике с родителями)

Как избавиться от судорог.

  1. Позовите на помощь людей.
  2. Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду.
  3. Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведённой ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания.
  4. При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.
  5. Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.
  6. После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.

Если вы захлебнулись водой.

  1. Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.
  2. Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками
  3. Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.
  4. Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу.
  5. При необходимости позовите на помощь людей.
  6. Если вы увидели тонущего человека.
  1. Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»
  2. Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д.
  3. Вызовите скорую помощь.
  4. Если утопающий рядом с вами- не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.

Пословица на доске. Народная мудрость гласит – «От глупого риска до беды близко!»

Ведущий:

— А теперь давайте подведём итог, какая команда набрала больше жетонов.

Награждение. Гости и участники получают памятки о правилах безопасного поведения на воде.

Результаты акции

  • В результате реализации акции дети и родители закрепили знания правил безопасного поведения на водных объектах.
  • Повысилась заинтересованность детей и их родителей по данной теме.
  • Изготовлен буклет
  • Памятки о правилах безопасного поведения на воде.

Цели акции были достигнуты, о нашей акции были услышаны и записаны хорошие и приятные отзывы, все обменялись улыбками, позитивными эмоциями друг с другом.

Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь