Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь»
Шеховцова Валентина Николаевна
Хороших Наталья Николаевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 40 «Золотая рыбка»
Старооскольского городского округа
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении акции «Вода не терпит шалостей!»
1.Общие положения
Акция проводиться в МБДОУ ДС №40 «Золотая рыбка» с целью воспитания у детей, подростков и молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, повышение мотивации молодежи к участию в добровольческой деятельности.
- Цель акции: профилактика и предупреждение несчастных случаев травматизма и гибели несовершеннолетних на водоёмах в летний оздоровительный период 2019 года.
Задачи: повышение знаний воспитанников, сотрудников и родителей ДОУ по вопросам безопасного поведения на воде в летний оздоровительный период, обучение приёмам и действиям по оказанию первой помощи при несчастных случаях и терпящим бедствие на воде. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих
- Участники акции:
Дети дошкольного возраста 5—6 лет, воспитатели, родители.
Срок проведения акции: с 11 по 14 июля 2019 года.
Предполагаемый результат
Предварительная работа: Аншлаг предстоящего мероприятия, приглашение всех членов семей, чтение стихотворения С.Я Маршака «Три мудреца»; сказки «Добрая Ивушка», анализ ситуаций поведения на воде, рассматривание иллюстраций, фотографий семейного отдыха, рассматривание знаков- правила на воде, подвижная игра «Рыболов»
Цель акции:
- Сплотить семьи в совместной деятельности.
- Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.
- Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- создать условия для сближения и сплочения родителей и детей;
- совершенствовать навыки детей и родителей по безопасному поведению на водоёмах;
- раскрыть причины несчастных случаев на воде;
- дать представление о действиях в опасных ситуациях;
- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года
КОНСПЕКТ АКЦИИ
«Вода не терпит шалостей!»
Верютина Любовь Петровна
Ковалева Татьяна Владимировна
воспитатели
МБДОУ ДС № 40 «Золотая рыбка»
Старооскольского городского округа
Ход мероприятия
Мероприятие проходит на свежем воздухе. Родители и дети свободно располагаются на площадке.
Ведущий:
Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпрысков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности.
Все мы знаем пословицу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Находясь на природе, человек имеет большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания организма. Главными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Только вот беда – люди не всегда правильно используют благотворное влияние природы. При приеме солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости.
Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом.
Главной причиной возникновения несчастных случаев на воде можно назвать отсутствие культуры безопасности у населения и незнание простейших правил поведения на воде.
Знание правил и умение оказать первую помощь пострадавшему необходимы для каждого отдыхающего. У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.
Малыши малышами, а взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста, когда ребенок еще достаточно слаб и не организован, и когда он может утонуть в считанные минуты.
Итак, вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:
- Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
- Отпускайте отпрыска в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
- Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
- Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
- Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
- Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.
— Сегодня у нас необычная встреча. Встреча-игра. В течении всей дискуссии команды будут получать за правильные ответы жетоны. В конце мы посмотрим, чья команда лучше справится с поставленными задачами. Послушайте загадку и определите тему нашей беседы:
— Много её – беда! Мало её – беда! Нужна нам всегда больше, чем еда! (Вода).
Ведущий: — Вы правы. И сегодня речь пойдёт именно о воде. О том, как она нам помогает и какие несёт опасности. Вы научитесь пользоваться водой себе во благо, а не во вред.
Беседа.
— Когда плохо, что воды мало? (Когда засуха, в походе, в пустыне и т.д.)
— Сколько времени можно прожить без воды? (На доске висят картинки и надпись: человек – 3 дня, верблюд – 8 дней. Человеку требуется 3 литра воды в день).
Ведущий:
— Когда плохо, если воды много? (Сильные дожди, наводнения, прорвало трубу и т.д.)
— Ещё совсем недавно было холодно, и водоёмы были покрыты льдом. Вот, наверное, замечательная пора, когда человеку не грозит опасность на реке. Согласны? (Картинка «Переход замёрзшего водоёма»).
— Мы часто слышим сообщения о несчастных случаях на воде в разное время года.
(Каждой группе предлагается собрать картинку, определить время года, рассказать, как должен поступать человек в данной ситуации. Заслушиваются ответы участников).
Физминутка «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).
Ведущий:
—Наступило лето. Можно отдыхать, купаться на речке, загорать. Нам очень хочется, чтобы отдых прошёл без сложностей. Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время (каждой команде, правильно ответившей, даётся жетон).
Ведущий:
— Знаете ли вы, что часто тонут люди, умеющие хорошо плавать? Как вы думаете, почему это происходит? (Потому, что не соблюдают правила безопасности на воде).
Ведущий:
— Давайте послушаем и запомним основные правила поведения на воде. (Дети читают стихи. В руках у них – плакаты.)
- Если очень захотелось тебе где-то понырять-
То возьми с собой мамулю, она будет наблюдать!
- Если ты не научился ловко плавать и нырять-
Не рискуй, совет послушай:
«Далеко не заплывать!»
- Если видишь ты буйки-не для шалости они!
Знаки надо уважать! За буйки не заплывать!
- Не толкайтесь на воде, не толкайтесь в море,
Чтобы с вами не случилось ненароком горе.
- Не дыши ты под водой- захлебнуться можно!
Под присмотром ты ныряй. Только — осторожно!
- Если ты покушал плотно, в воду сразу не иди.
Полежи – ка ты в тенёчке, посиди и отдохни.
Конкурс для команд «Нарисуй знак «Безопасность на воде!
Игра «Что я возьму на пляж?»
Ведущий:
— Сейчас, друзья, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Каждая команда выбирает карточки с названием предметов, необходимых для похода на пляж и объясняют свой выбор.
Ведущий обобщает выводы участников. На доске появляются слова:
1-спасательные средства
2-вспомогательные средства
3-предметы для удобства
4-предметы, которые нельзя с собой брать
Беседа о данных понятиях.
Конкурс «Распредели предметы» (на столах лежат картинки и ватман, нужно выбрать картинки к каждой группе и правильно наклеить на ватман по названиям групп).
Ведущий:
— Не только родители заботятся о вашей безопасности во время отдыха у водоёма, но и люди специальных профессий. Вы знаете, как называются эти профессии?
(Водолазы, спасатели и др.)
Ведущий:
— Послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушили дети?
РАССКАЗ ВОДОЛАЗА. (Инсценировка)
Ведущий: —
Глеб Иваныч- водолаз, в день нырял по 20 раз.
Спас он 240 взрослых и детей 3000 спас.
У него медаль и орден, но махнул он на медаль:
Водолаз: — Если кто-нибудь утонет- это будет очень жаль!
Целый день сижу на вышке, хулиганят ребятишки:
То воюют на плотах, то нырнут не в тех местах,
Заплывают за буйки и идут на дно реки…
Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад!
Но в реке заместо рыбы должен я ловить ребят…
В общем, я скажу всем так, что купанье-не пустяк!
Ведущий: — Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч, водолаз.
— Что приходилось наблюдать водолазу? (Каждой команде за правильный ответ-жетон)
Ведущий: А сейчас я хочу задать вопросы команде родителей
- Перечислите правила пребывания в воде?
- Что делать, если появились в ногах судороги?
- Что делать, если вы далеко заплыли и нет сил возвратиться обратно?
- Перечислите правила пребывания на воздухе?
- Признаки перегрева и солнечного удара?
- Что необходимо сделать, если у человека перегрев или солнечный удар?
Правила:
- Надо начинать загорать постепенно, если у вас нет противопоказаний. Продолжительность первой солнечной ванны не должна превышать 10 – 15 мин.
- Лучшее время – утренние часы, когда воздух чист и менее нагрет.
- Солнечные ванны принимают в положении лёжа, при котором обеспечивается равномерное облучение. Ложиться нужно ногами к солнцу, а голову следует защищать от прямых солнечных лучей (но не обвязывать полотенцем или косынкой).
- Во время приема солнечных ванн нельзя спать, надо менять положение тела. Каждый час делать перерыв на 10 – 15 мин. И отдыхать в тени.
— Иногда, даже соблюдая правила безопасности на воде, могут произойти неприятности. Главное – не надо паниковать и надо вспомнить основные правила.
Практическое занятие. (Показ на коврике с родителями)
Как избавиться от судорог.
- Позовите на помощь людей.
- Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду.
- Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведённой ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания.
- При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.
- Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.
- После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.
Если вы захлебнулись водой.
- Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.
- Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками
- Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.
- Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу.
- При необходимости позовите на помощь людей.
- Если вы увидели тонущего человека.
- Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»
- Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д.
- Вызовите скорую помощь.
- Если утопающий рядом с вами- не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.
Пословица на доске. Народная мудрость гласит – «От глупого риска до беды близко!»
Ведущий:
— А теперь давайте подведём итог, какая команда набрала больше жетонов.
Награждение. Гости и участники получают памятки о правилах безопасного поведения на воде.
Результаты акции
- В результате реализации акции дети и родители закрепили знания правил безопасного поведения на водных объектах.
- Повысилась заинтересованность детей и их родителей по данной теме.
- Изготовлен буклет
- Памятки о правилах безопасного поведения на воде.
Цели акции были достигнуты, о нашей акции были услышаны и записаны хорошие и приятные отзывы, все обменялись улыбками, позитивными эмоциями друг с другом.
Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ