Детский сад комбинированного вида № 5 “Золотой ключик” п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан принял участие в мероприятиях флешмоба, который был объявлен на портале “Мир дошколят”
Статья из опыта работы воспитателя МБДОУ№ 5 “Золотой ключик” п.г.т. Актюбинский Азнакаевского Муниципального района РТ.
Саушкиной Альфии Фаритовны.
Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая и интересная книга, лучшими страницами, которой станут разнообразные формы игр. Игра занимает большое место в жизни дошкольника.Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Она воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т. д. Театральная деятельность -это радость, которую приносят совместные переживания, исполнительская деятельность.
В играх-драматизациях дети более выразительно передают образы героев, сами ставят сказки-спектакли, договариваются. С большим желанием показывают спектакли малышам и родителям. Предметная среда должна обеспечиватьусловия для творческой деятельности и зону ближайшего развития. За долгие работы у нас в группе накоплен огромный материал для театральной деятельности с детьми. Мы используем самые разнообразные игрушки: фабричные и самодельные.
У нас имеется Настольный театр.
Настольный театр, пожалуй самый доступный вид театра для дошкольников.
Фланелеграф и атрибуты.Фланелеграф предназначен,специально для того, чтобы дети не только слушали сказку или рассказ, но и видели героев.Рассказывая сказку, героев выкладываем в том порядке,в каком они появляются.
Пальчиковый театр. Этот вид театра помогает развивать речь, мелкую моторику рук, общение между сверстниками.
Кукольный театр-вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые кукловодами. Таких кукол нам изготовили родители, используя старые игрушки.
Одной из традиции у нас в садике стало проведение “недели Театра”
Мы начали работу у нас в подготовительной к к школе группе с организации предметно-развивающей среды. Не остались без внимания и родители.Так же проводились с родителями беседы: «Как привить дошкольникам интерес к театральному искусству»,«Игра и театр». Мы их познакомили с предстоящей работой по организации недели театра. Попросили помочь при изготовлении декорации и костюмов для сценок. Целую неделю детский сад “жил” театром. Совместно с детьми мы разработали правила поведения на занятиях: говорить негромко;ходить спокойно; помогать друг другу;внимательно слушать друг друга; смело показывать свои способности.Мы подготовили несколько сценок: ”Непослушная девочка” (автор С.В.Лебедева), “Бабушки- старушки”, “Три подруги”– получилось настоящие спектакли.Все юные артисты замечательно справились со своей ролью. Выступление детей никого не оставило равнодушным, зрители награждали их дружными аплодисментами.
Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.
Виды театра в группе