ВМЕСТЕ С ПАПОЙ МЫ СИЛЬНЫ, ВМЕСТЕ С ПАПОЙ МЫ ДРУЖНЫ!

        Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Аипова Марина Михайловна

Халимова Инна Владимировна

музыкальные руководители

Фролова Наталья Дмитриевна

учитель-логопед

Рекламное сообщение

МБДОУ «Детский сад № 98 «Загадка»

г. Норильск, Красноярский край

ВМЕСТЕ С ПАПОЙ МЫ СИЛЬНЫ,

ВМЕСТЕ С ПАПОЙ МЫ ДРУЖНЫ!

сценарий квест-игры

Цель:расширять и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества.

Задачи:

  • способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
  • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
  • воспитывать патриотические чувства.

Оборудование:

маршрутный лист для каждой команды, два конверта, пазлы «Медали к 23 февраля», принадлежности для рисования, фонограмма песни «Вперед, Россия!» О. Газманова.

Цель квеста – собрать медали.

  1. Теоретическая часть.

Команды собираются в музыкальном зале под песню «Вперед, Россия!» О. Газманова.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть Вас в нашем родительском клубе «Мы вместе»! Приятно видеть старых знакомых, а также новые лица в нашем клубе! Родительский клуб «Мы вместе» — это содружество специалистов, воспитателей, родителей и детей ДОУ. В клубе всегда рады вас видеть специалисты нашего детского сада.

     В наш век новых технологий, мы пришли к выводу, что необходим поиск новых форм взаимодействия и включения родителей в жизнь детского сада.

     Одной из таких форм является квест – технология. Что же такое «Квест»?Это цепочка загадок и головоломок, которые расположены на определенной территории.

     Целью прохождения квестов является: используя различные подсказки, решая головоломки, преодолевая препятствия достигнуть цели.

      Квесты помогают активизироваться и родителям, и детям, и педагогам.

Мы предлагаем вам игру – квест «Вместе с папой мы сильны, вместе с папой мы дружны!», посвящённую Дню защитника Отечества.

Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Мы с вами отправимся в удивительное путешествие по нашим станциям. Я надеюсь, что вы хорошо преодолеете все препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.

Вашему вниманию предлагаются шесть станций:

«Музыкальная» – музыкальный руководитель

«Спортивная» – инструктор по физической культуре

«Волшебная клеточка» – воспитатель

«КУБиКо» – воспитатель

«Песочная» – воспитатель

«Театральная» – воспитатель.

Для того чтобы нам разделиться на команды, проведём жеребьёвку. У нас есть чудесный мешочек, который в этом нам поможет.

Итак, у нас с вами две команды. Проводником первой команды будет музыкальный руководитель, а куратором второй группы буду я.

Мы все любим свою Родину и должны суметь ее защитить. Русские воины отстаивали ее ни раз, и всегда с честью и достоинством.

Вот и мы сегодня здесь собрались поздравить наших пап, дедушек и мальчиков – будущих защитников с праздником. Все дети старались и приготовили подарки (открываем коробку с подарками, но их там не оказывается). Но что же произошло, куда исчезли наши подарки? (раздаётся стук)

Появляется гонец с письмом и пакетом.

– Честь имею! Всем вечер добрый! Вот вам просили передать это послание.

– Ребята, а в этом пакете письмо. Давайте прочитаем!?

«Ваши подарки спрятаны, если хотите их вернуть, то вас ждут испытания! Чтобы найти подарки папам и детям нужно собрать картинку, а какую узнаете после того, как пройдёте все испытания. В помощь вам предоставляется маршрутный лист, который укажет, куда нужно идти.На каждой станции команда будет получать деталь от картинки, которую в конце надо будет собрать» – Ну что папы и дети, вернем наши подарки? Но как настоящие солдаты мы должны быть готовы к любым испытаниям.

В путь! Удачи!

Станция музыкальная.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Чтобы вернуть подарки, вы должны пройти испытание. Сейчас я вам предлагаю поиграть в музыкальную викторину «Наши защитники». Если вы справитесь с заданиями, то получите пазл.

Викторина:

  1. «Граница».
  2. «Три танкиста».
  3. «Гимн десантников».
  4. «Пилоты».
  5. «Яблочко».

Станция Центр «КУБ и К»

Здравствуйте, уважаемые родители. Рада приветствовать вас в центре «Куб и К». В этом центре дети знакомятся с различными видами конструкторов, учатся строить из них. Сегодня я предлагаю вам заняться конструированием, но не обычным, а из бумаги – оригами. И делать мы с вами будем военные самолёты. Родители будут военными авиаконструкторами, а дети – помощниками и военными пилотами. А чтобы ваши самолёты соответствовали требованиям Российской Армии предлагаю вам схемы – чертежи.

(Вывешивается схема оригами «Самолёт»)

Станция Спортивная.

  1. «Разведчик на задании»

Инвентарь: две гимнастические скамейки, 6 гимнастических палок, обруч, два конуса.

Для выполнения задания ставятся параллельно две скамейки, на скамейки выкладываются 3-4 гимнастические палки, образуя тоннель. Рядом на конусах стоит большой обруч. Ребёнок должен проползти между скамейками, не задев гимнастические палки, а родитель проходит в обруч, не задев его.

  1. «Артиллеристы».

Инвентарь: 2 обруча с 2 бумажными самолетиками, маленькие мячики.

К середине обруча подвешен бумажный самолет, который должен «сбить» каждый боец роты маленьким мячом.

  1. «Минное поле».

Инвентарь: шарики пластмассовые, тарелка, корзинка.

Это означает, что бойцы должны пересечь заминированный участок. Однако прежде нужно выступить в роли саперов и обезвредить (собрать) мины, а их на поле немало. Первый участник берет одну «мину» (шарик, лежащую на полу, кладет на тарелку и аккуратно несет в свою команду, так, чтобы «мина» не упала.

Станция Песочная.

1.Приветствие

Дети и взрослые становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.

Собрались мы здесь опять (качаем руками)

Мастерить, с песком играть. (трем ладони)

Заниматься нам пора (беремся за руки)

Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)

2.Работа с песком. Разогрев.

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем – разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш песочек насыпать (в кулак набираем песок и постепенно его высыпаем)

-Ну что, согрелся наш песочек? Теперь давайте выключим свет

(выключаем свет и включаем стол)

3.Рисование на песке. Салют.

– Скоро праздник- 23февраля, День защитников Отечества. А кто же наши защитники? Это же наши папы, дедушки.

В этот праздник устраивают салют. Что такое салют? Вы видели салют? Как он выглядит? (Дети рассказывают, если дети не видели салют, то педагог его описывает).

Салют — это специальная ракета, которую запускают с земли, а потом она взрывается искрами высоко в небе. Давайте мы с вами нарисуем салют. (Дети рисуют как ракета летит вверх (пальчиком полоску), а потом рисуем взрыв из искр (стучим пальчиками).)

  1. Рисование на песке с использованием камушков и палочек. Салют.

А теперь сделаем разноцветный салют из палочек и камушков. (Педагог раздает детям палочки и камушки, и дети по аналогии выкладывают салют)

  1. Игра с камушками и ситечками. Поиски сокровищ.

Педагог предлагает детям поиграть с камушками, но перед этим надо убрать все палочки.

-А теперь мы представим, что это не просто камушки, а настоящие сокровища. Давайте будем их прятать, сделаем одну большую куче посредине стола. (Дети собирают весь песок в центр стола).

-А теперь будем искать сокровища, а помогут нам в этом ситечки. (Педагог раздает детям ситечки, и предлагает брать песочек в кулачок и высыпать в ситечко, чтобы камешки отряхивались от песка).

  1. Завершение игры с песком.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем и разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнем, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрем! (трем каждый пальчик)

Будем свет теперь включать.

Раз, два, три, четыре, пять! (на счет пять включаем свет, выключаем стол).

  1. Прощание.

Станция «Волшебная клеточка»

Предлагается любой кроссворд на тему 23 февраля.

Станция Театральная.

Загадки.

  1. В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас.

(Летчик)

  1. Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?

(Моряк)

  1. На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

  1. Дружит с рацией не зря,

Слух отличнейший, друзья!

(Радист)

  1. Гусеницы, башня, пушка,

Люк, открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется…

(Танкистом)

  1. Защитит он нас умело,

С парашютом между делом

Прыгнет вниз и без прикрас,

Выполнит любой приказ.

(Десантник)

  1. От террористов защитит нас

Конечно же, крутой…

(Спецназ)

  1. Где они – всегда победа,

А девиз у них простой:

С моря на берег всегда мы

Бежим «каменной стеной».

(Морская пехота)

  1. У юноши сбылась мечта –

Попал служить он в роту.

Теперь стреляет «Тра-та-та»

Из пушки, пулемета.

Уж очень смелый паренек,

И самый лучший он стрелок!

(Артиллерист)

Сценка

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.»

(Дети без слов, движениями, жестами показывают папам рода войск, а папы должны отгадать).

Игра:

«Аты- баты, шли солдаты.»

  1. Аты баты шли солдаты (дети с папами маршируют)
  2. Аты баты на базар (отдают честь)
  3. Аты баты, что купили,

(руки выставить вперед)

  1. Аты баты самовар (руки на пояс)
  2. Аты баты сколько стоит

(руки вперед)

  1. Аты баты сто рублей

(пальцы на руках растопырить)

  1. Аты баты заходите

(жестом позвать)

  1. Выпьем чаю поскорей

(левая ладонь блюдце, правая чашка)

Все вы молодцы! Получите часть пазла! До свидания!

Команды возвращаются в музыкальный зал.

Куратор с участниками собирают картинки. И на экране появляются медали, которые собрали на мольбертах. Вручение медалей «Самому лучшему папе!», «Будущему защитнику»

Ведущий: Молодцы! Вот вы и справились со всеми заданиями. И я надеюсь, что эти приключения стали для вас увлекательными и интересными. Спасибо за активное участие в игре!

Мы хотим вам пожелать:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Приглашаем на флэш-моб «Нашей армии салют!».

Наш квест окончен. Всем спасибо за участие, ждём вас в апреле, уверяем – будет очень интересно!!!!!!!!!

Литература:

  1. Гладкова Ю.А., Баринова Н.М. Детско-родительский клуб // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №1. С. 66.
  2. Деркунская, В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 5, с. 49 – 51.
  3. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 2005. – 190 с.
  4. Зубова О.Н., Лукьянова Н.А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010. №11. С. 52-60.
  5. Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями // Дошкольное воспитание. – 2004. -№11. -С.57.
  6. Свирская Л. Работа с семьей. – М.: Линке – Пресс, 2007.
Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь