Витамины и я – мы друзья

0
85

Конспект НОД  в подготовительной группе

Онегина Елена Валерьевна,

Каленова Любовь Петровна

Беляева Татьяна Борисовна

МБДОУ Детский сад №204 г.

Чебоксары Чувашская Республика

 

 

Цель: познакомить ребят с понятием «витамины»;

расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека;

вызвать у детей желание заботиться  о своём здоровье.

Задачи:

  1. Учить детей различать продукты, в которых содержатся витамины и объяснить им, как витамины влияют на наш организм, об их пользе для здоровья человека;
  2. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания
  3. развивать внимание, мышление, воображение, речь;

Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое здоровье?»

Материал: наглядный материал с  изображением полезных и вредных продуктов, цветные карандаши, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, вчера я получила письмо от Карлсона.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Карлсон. Я живу на крыше. У меня беда, я заболел. Малыш говорит, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался правильно питаться, ел все только вкусное:  варенье и торт. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлсону. Как вы думаете, почему он не поправляется (ответы детей)

-Да, правильно, он питается не правильно, ему не хватает витаминов. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Если все – таки простудился, то с их помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

 

Кто такие витамины?

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки —

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка —

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

(С. Лосева)

Воспитатель: – Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

– Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

– А вот конфеты, шоколад, варенье, мороженое, особенно торт в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

-Послушайте хитрую задачку и попробуйте решить ее:

Что полезнее жевать – яблоко  или жвачку? (ответ детей)

– Ребята, после еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а можно  жевать яблоко, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

– Прослушайте и запоминайте, в каких продуктах содержится витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

– Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от вредных? Смотрите, я вам сейчас буду показывать продукты, если они правильные, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – неправильные, то молчите. (Ответы детей)

– Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты.

Физкультминутка «Обжорка»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Воспитатель: – Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Карлсона, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Итог.

Воспитатель: – Ребята, какие вы узнали полезные продукты? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем? (ответы детей).

Теперь Карлсон будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. А вам я, ребята,  желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким, чтобы вы никогда не болели.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь