Мальцева Наталья Сергеевна
воспитатель, высшая квалификационная категория
Агафонова Александра Владимировна
воспитатель, первая квалификационная категория
Филиал СШ № 4 «им. Дважды Героя Советского Союза А.О. Шабалина»
Детский сад «Улыбка» г. Онега Архангельская обл.
Цель: обогащать двигательный опыт детей с родителями
Задачи:
Образовательные:
- учить ходить на четвереньках по гимнастической скамейке
Развивающие:
- – развитие ориентирования в пространстве
- – в игровой форме развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
- – формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;
- – развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;
Воспитательные:
- – содействовать эмоциональному взаимоотношению родителей и детей
Оборудование: жираф-стойка, скамья, канат, арка, корзина, тазик, чепчик, нагрудник, погремушка, соска – по 2 шт.; пластмассовые шарики по числу детей.
Ведущие: «спортсменки» Наташа и Оля
Все упражнения выполняются совместно с родителями.
Ход:
Общеразвивающие упражнения в группе:
- Ходьба обычная
- Ходьба «петушок»
- Ходьба «лисичка»
- Прыжки «зайчик»
- Бег «лошадки»
Затем поднимаются в физкультурный зал.
Н- Здравствуй маленький народ
Стучится праздник у ворот
Он весёлый, добрый малый
И потешный, и удалый
О- Очень любит он детей
У него полно затей
Он не чурается игры
Среди смешливой детворы!
Н- нас зовут Наташа и Оля – мы спортсменки, и любим играть. В путешествии «Весёлый зоопарк» будут играть зайчик Федя и обезьянка Чичи.
Н – вот секретики-билетики, приготовились команды, начинаем путешествие.
О – вот первый секретик – жираф
– Раз, два, три, четыре, пять
И жирафы любят спать
Надо на распашку развязать рубашку.
Цель: надо добежать до жирафа и развязать бантик и прибежать обратно
Н – вот второй секретик – обезьянка
На высоком мостике резвились обезьянки
Ручками и ножками они перебирали
мелкими шажками по мостику шагали
Цель: шарик взять из корзинки, проползти по скамейке на четвереньках, бросить шарик в тазик, вернуться бегом обратно
О – третий секретик-пингвин
Хоть пингвин большая птица
Ему на месте не сидится
Мелкими шажками ходит, с пингвинёнка глаз не сводит
Цель: встать на мамины ноги, мамы держат за руки ребенка и идут до конуса 3м и вернуться обратно
Н – Ой, наши игрушки заскучали, хотят поиграть с куклами, а их нет. Давайте, две мамы будут куклы, а ребята их будут наряжать.
Цель: дети в руках держат предметы, по-очереди добегают до мамы, нарядить или отдать предмет, вернуться обратно
О – какие куколки получились, молодцы! Весело стало Феде и Чичи.
Н – сейчас будет секрет большой.
Это этап завершающий
И в состязаниях решающий
Выиграть друг другу помогайте
Сильным дружным повезёт
Приготовились, вперёд!
Цель: ходьба по скамейке, по канату, подлезание под аркой – развитие координации движений, вернуться обратно.
О – Вот и кончилась игра
Подводить итог пора
Победителям –Ура!
Пирог к чаю вам друзья.
Н – поиграли мы чудесно
Было очень интересно
Нас почаще вспоминайте
А теперь прощайте.
Мамы и дети спокойно общаются: покати мячик, найди обезьянку. Затем идут в группу на чаепитие.
Список литературы:
- Журнал «Чем развлечь гостей» №3,4 2006 г
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 9 2007 г