Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – АПРЕЛЬ-2021»
Фельд Нина Сергеевна
Васильченко Анна Леонидовна
воспитатели
МБДОУ Городищенский ДС «Аленький цветочек»
Старооскольского городского округа
ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ
конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе
Образовательная область:
Развитие речи. Познание.
Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (развитие сенсорных ощущений), умение читать стихи и составлять рассказ по картинке.
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей с творчеством А.Л. Барто;
обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений;
активизировать в речи детей слова по лексической теме «Игрушки»;
обогащать активный словарный запас в самостоятельной речи детей;
учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
продолжать учить свободно общаться со взрослыми и детьми.
закреплять знания детей об основных цветах (зеленый, красный, желтый, синий);
Развивающие:
развивать фонетический слух, творческие способности, внимание, память, речь;
развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
развивать познавательный интерес путем использования занимательного материала, создания проблемной ситуаций;
развивать общую моторику;
развивать словарный запас;
Воспитательные:
Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям, честность, вежливость, трудолюбие;
Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Подготовительная работа:
Выставка любимых игрушек детей, фотовыставка, рисование на тему «Моя любимая игрушка», лепка на тему «Неваляшка», аппликация «Медвежонок», чтение художественных произведений из цикла «Игрушки» Агнии Барто.
Материал: «презентация веселый клоун», мультимедийное оборудование, взрослый в роли клоуна, воздушные шары, стаканчики с пуговицами (конфетами) красные, зеленые, желтые, аудио запись «Цирк, цирк, цирк». Игрушки: лошадка, собачка, заяц, медведь. Музыкальное сопровождение, фотографии с изображением любимых игрушек детей группы, игрушка клоуна.
Ход образовательной деятельности
Дети играют в уголке. Под веселую музыку входит клоун с воздушными шарами, танцует.
– Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я мимо пробегал и вас в окошко увидал. Дай думаю, зайду, и детишек удивлю!
Я веселый озорной и довольно молодой! Какие вы красивые и веселые!
Ребята, меня зовут клоун Тишка! Я пришел к вам из цирка в гости, хочу посмотреть на ваши игрушки и поиграть с ними. Можно? А я за это покажу вам свои игрушки и, может быть, даже дам с ними поиграть!
Какие вы все красивые и дружные! У меня вот совсем нет друзей… А так хочется с кем ни будь дружить! Можно я сегодня с вами подружу немножечко?
– Ура! Тогда давайте знакомиться! А вас как зовут? (подходит к каждому ребенку, знакомиться)
– Ой, ребята, я так рад, что у меня появились друзья! А давайте сыграем в игру. Согласны?
Игра называется «Как живешь?» Приготовьте ваши ручки, ну и все, что у вас еще есть!
– Как живешь?
— Вот так! (дети выполняют движения вместе с клоуном – шагают.)
– Как бежишь?
Вот так! (Дети бегут на месте.)
– Как стоишь?
— Вот так! (Дети стоят.)
– Как плывешь?
— Вот так! (имитационные движения руками.)
– Как грустишь?
— Вот так! (сделать грустное выражения лица.)
– Как шалишь?
— Вот так! (приставить пальцы к носу, сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)
- А что у меня в руке? (разноцветные шары). Какие они по цвету, форме. (ответы детей хоровые или индивидуальные).
Теперь найдите у меня на костюме красный, синий, желтый, зеленый цвет. Да это пуговицы и помпон. Молодцы!
Просто замечательно!
- Основная часть
– Ребята! Я хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть? Урааа! Урааа!
Начинается игра! Д-игра «Разложи пуговицы (конфеты) по цвету».
Дети стоят в кругу, перед ними на разносе разноцветные пуговицы (конфеты). Нужно разложить пуговицы в стаканчики определенного цвета. (дети выбирают пуговицы и раскладывают их в соответствии с заданным цветом).
Я пришел к вам веселиться и немного поучиться. А со мной мои друзья, поглядите детвора! А вы хотите стать клоунами? 1,2,3,4,5. Вышли клоуны играть. (раздать детям носы.)
Физминутка. «Рыжий клоун» (стоят в кругу)
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравиться ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками)
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеется (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед). Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево)
Но такой он всем нам нужен! (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс)
В. – Какие вы, ребята молодцы! А теперь посмотрите, девочки и мальчики, какая у меня красивая коробочка есть! Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)
– У меня в коробке спрятались игрушки, но они не простые, а волшебные. А почему их называют волшебными, вы сейчас и узнаете! (достает по одной игрушке, а дети рассматривают.)
В. – Смотрите, какие у меня игрушки. В колокольчик позвоню. Всех ребят развеселю. Послушайте, как я умею звонить в колокольчик.
Громко и тихо. Вы тоже клоуны. Возьмите колокольчики и позвоните. Громко. Тихо.
В. – А вот еще одна волшебная игрушка! (воспитатель достает по одной игрушке, а дети рассматривают.)
В. — Это лошадка! Посмотрите, какая она? Что есть у лошадки? (Лошадка коричневая, красивая, мягкая и т.д., у не есть голова, грива, копыта и т.д.)
В. – Кто – ни будь, из вас знает, стихотворение о лошадке? (дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка».) Как кричит лошадка? (И-го-Го). А как она скачет? (Дети показывают, как лошадка ходит и цокает копытами).
В. – Лошадке очень понравилось, как вы ее изображаете. Пусть она вместе с нами посмотрит на другие игрушки!
– Кто еще спрятался в моей коробке? (Достает медвежонка и рассматривает с детьми.)
В. – Послушайте, что вам расскажет медвежонок? (Дети слушают.)
– Что есть у медвежонка? (у медвежонка есть глаза, нос, уши, лапы и т.д.) Как медвежонок рычит?
– Как ходит медвежонок?
Ребята, а вы умеете ходить, как медвежонок?
– Кто знает стихотворение про медвежонка? (Дети рассказывают)
–А это, ребята, мой зайчик! Только он сегодня почему-то грустный. Вы, не знаете почему? (Он грустный, потому что промок под дождем.)
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».
– Ой, ребята, мне кажется, мой зайка повеселел! Спасибо вам! Теперь зайка будет моей любимой игрушкой!
– Ребята, а у вас есть любимые игрушки? Расскажите, с какими игрушками вы любите играть.
(Я люблю играть с машинами. Я катаю их дома целыми днями. Я люблю собирать и разбирать пожарную машину.)
В– Молодец! Наверное, когда ты вырастешь, станешь пожарным и будешь ездить на настоящей пожарной машине.
Это мой любимый щенок. Имени у него нет, его зовут просто щенок. Мы его купили уже давно. Он поет песни. Я всегда беру его на прогулку, в гости, в детский сад.
Моя любимая игрушка — это экскаватор с двумя ковшами. Мне подарили его на день рождения. Я играю с ним дома и на улице. Когда-нибудь я буду копать экскаватором на Луне.
Моя любимая кукла Маша. Мне её купила мама. Я люблю её одевать на праздник, на прогулку. Я сама делаю кукле украшения из бумаги.
(Клоун комментирует ответы детей.)
В – Ребята, какие замечательные у вас игрушки!
Но мне надо спешить в цирк. А костюм мой не украшен. Помогите разукрасить мой костюм.
Д. игра «Укрась костюм клоуна» (дети украшают геометрическими фигурами костюм клоуна)
Итог занятия
– Какие вы, ребята, молодцы! Порадовали меня и моего зайчика. Жалко расставаться с вами, друзья. Теперь у меня есть настоящие друзья. Наши игрушки – это наши друзья. Дети, как нужно обращаться с игрушками? (Очень аккуратно: не ломать, не кидать и после игры складывать на свои места.)
Клоун. Спасибо вам, ребята, за вашу дружбу! За прекрасные стихотворения, за интересные рассказы о любимых игрушках. Я, конечно же, оставлю вам игрушки. А мне пора в цирк на представления! До скорой встречи!
Игра «Воздушные шары» (Под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения).