Гоголева Альбина Валерьевна
воспитатель
МБДОУ Д/с №5 «Радуга»
Республика Саха (Якутия), г. Якутск
Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.
ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА
конспект НОД для детей подготовительной к школе группы
Цель занятия: закрепить представление детей о начертании печатных букв.
Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
Задачи:
– Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.
– Развивать конструктивные и творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, общую ручную умелость, фантазию и эстетический вкус.
– Закрепить представление детей о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать и лепить (моделировать) разными способами, предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу), ориентировать на поиск разных вариантов оформления.
– Активизировать словарный запас детей.
Материал и оборудование: Пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, различные виды азбук (магнитная, книжная и др.), разный бросовый и декоративный материал: бусы, бусинки, ленточки, бантики декоративные, палочки спичечные, соломка, шишки, и т.д.
Предварительное работа: Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.
Используемые методы и приёмы: сюрпризный момент, рассматривание образца, напоминание, наблюдение, индивидуальные советы, контроль, сравнение, побуждение к самоанализу.
Ход
Организационный момент к занятию: игра на снятие психоэмоционального напряжения и развитие эмпатии.
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку: от А до Я живем мы в доме этом, найдешь нас там – узнаешь все на свете? (азбука)
– Правильно, ребята, это азбука. В ней живут буквы. А зачем нам нужна азбука? Да, без знания азбуки нам никак не обойтись.
– Ребята, посмотрите, пожалуйста, у нас в группе тоже есть азбука. Какая это азбука? (магнитная, настенная и др.)
– Какие буквы в этой азбуке? А почему некоторые буквы изображены красным цветом? Правильно, это гласные буквы.
– Хотите мы вместе сделаем азбуку своими руками и украсим ею нашу группу (ответы детей) Они помогут нам научиться читать и стать грамотными. Но мы будем делать необычную азбуку – Азбуку из пластилина. Ведь буквы можно не только писать, но и слепить, согласны? Замечательно!
– Ребята, перед работой с пластилином, мы разбудим наши пальчики, и немного их разомнем 9проводиьтся пальчиковая игра).
Алфавит – наш лучший друг, (руки в замок)
Знают все на свете. (раскрыть ладони)
Букв есть множество вокруг, (соединить ладони рук)
Учат их все дети (развести пальцы в стороны)
А, Б, В, Г, Д (соединить каждый, палец левой руки с пальцами правой поочередно)
книжки чтобы прочитать, (раскрыть ладони)
Азбуку должны все знать (руки в замок)
– А теперь можно и начать лепку. Что нам нужно для лепки? Да, конечно же, пластилин разных цветов. Но посмотрите, кроме пластилина, на ваших столах лежат бусинки, ленточки, палочки и еще много разных предметов. Как вы думаете, для чего? Ребята, не забывайте, что буквы наши не простые, объемные. Вы же еще дошколята, веселые и смешные детишки, и буквы ваши пусть будут детскими, необычными, волшебными, смешными, мультяшными. С личиками, с бантиками, с волосиками. И даже ручками и ножками. Для этого, используйте любые предметы. Которые лежат на ваших столах. И так, давайте возьмем пластилин, хорошее настроение и приступим!
Во время работы, воспитатель дает советы по лепке, по придумыванию образов, направляет и подсказывает.
Анализ детских работ:
– Ребята, послушайте небольшое четверостишие, которые буквы написали про себя, когда вы их лепили:
Меня легко обрамите,
я маленький портрет,
сейчас учусь я грамоте,
и скоро мне 6 лет.
– Несите свои работы, будем составлять алфавит (составление алфавита). Какая красивая работа и весёлая азбука у нас получилась. А вам понравилась лепить буквы? Кто какую букву слепил? Почему выбрали эти буквы? В кого ты превратил эту букву?
– Молодцы ребята, хорошо потрудились, красивые буквы у вас получились.