ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА

Гоголева Альбина Валерьевна

воспитатель

МБДОУ Д/с №5 «Радуга»

Республика Саха (Якутия), г. Якутск

Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА

Рекламное сообщение

конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

Цель занятия: закрепить представление детей о начертании печатных букв.

Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Задачи:

Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

Развивать конструктивные и творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, общую ручную умелость, фантазию и эстетический вкус.

Закрепить представление детей о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать и лепить (моделировать) разными способами, предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу), ориентировать на поиск разных вариантов оформления.

Активизировать словарный запас детей.

Материал и оборудование: Пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, различные виды азбук (магнитная, книжная и др.), разный бросовый и декоративный материал: бусы, бусинки, ленточки, бантики декоративные, палочки спичечные, соломка, шишки, и т.д.

Предварительное работа: Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.

Используемые методы и приёмы: сюрпризный момент, рассматривание образца, напоминание, наблюдение, индивидуальные советы, контроль, сравнение, побуждение к самоанализу.

Ход

Организационный момент к занятию: игра на снятие психоэмоционального напряжения и развитие эмпатии.

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку: от А до Я живем мы в доме этом, найдешь нас там – узнаешь все на свете? (азбука)

– Правильно, ребята, это азбука. В ней живут буквы. А зачем нам нужна азбука? Да, без знания азбуки нам никак не обойтись.

– Ребята, посмотрите, пожалуйста, у нас в группе тоже есть азбука.  Какая это азбука? (магнитная, настенная и др.)

– Какие буквы в этой азбуке? А почему некоторые буквы изображены красным цветом? Правильно, это гласные буквы.

– Хотите мы вместе сделаем азбуку своими руками и украсим ею нашу группу (ответы детей) Они помогут нам научиться читать и стать грамотными. Но мы будем делать необычную азбуку – Азбуку из пластилина. Ведь буквы можно не только писать, но и слепить, согласны? Замечательно!

– Ребята, перед работой с пластилином, мы разбудим наши пальчики, и немного их разомнем 9проводиьтся пальчиковая игра).

Алфавит – наш лучший друг, (руки в замок)

Знают все на свете. (раскрыть ладони)

Букв есть множество вокруг, (соединить ладони рук)

Учат их все дети (развести пальцы в стороны)

А, Б, В, Г, Д (соединить каждый, палец левой руки с пальцами правой поочередно)

книжки чтобы прочитать, (раскрыть ладони)

Азбуку должны все знать (руки в замок)

– А теперь можно и начать лепку. Что нам нужно для лепки? Да, конечно же, пластилин разных цветов. Но посмотрите, кроме пластилина, на ваших столах лежат бусинки, ленточки, палочки и еще много разных предметов. Как вы думаете, для чего? Ребята, не забывайте, что буквы наши не простые, объемные. Вы же еще дошколята, веселые и смешные детишки, и буквы ваши пусть будут детскими, необычными, волшебными, смешными, мультяшными. С личиками, с бантиками, с волосиками. И даже ручками и ножками. Для этого, используйте любые предметы. Которые лежат на ваших столах. И так, давайте возьмем пластилин, хорошее настроение и приступим!

       Во время работы, воспитатель дает советы по лепке, по придумыванию образов, направляет и подсказывает.

Анализ детских работ:

– Ребята, послушайте небольшое четверостишие, которые буквы написали про себя, когда вы их лепили:

Меня легко обрамите,

я маленький портрет,

сейчас учусь я грамоте,

и скоро мне 6 лет.

– Несите свои работы, будем составлять алфавит (составление алфавита). Какая красивая работа и весёлая азбука у нас получилась. А вам понравилась лепить буквы? Кто какую букву слепил? Почему выбрали эти буквы? В кого ты превратил эту букву?

– Молодцы ребята, хорошо потрудились, красивые буквы у вас получились.

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь