Соколова Наталья Владимировна
воспитатель
МБДОУ ДС № 27 «Берёзка»
Старооскольского городского округа
Материал участвует в Муниципальном практико-ориентированном конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОУ в рамках муниципального научно-практического семинара «Ранняя профориентация дошкольников»
Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, профессиональном оборудовании, трудовых действиях.
Задачи:
- -познакомить детей с профессиями – повар, врач, строитель;
- -познакомить с профессиональным оборудованием повара, врача, строителя;
- -обогащать словарный запас детей, ввести в активную речь детей слова, обозначающие профессиональное оборудование и действия людей данной профессии
детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда; - -воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда; воспитывать желание в будущем приобрести профессию и приносить пользу людям.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: картинки с изображением профессий – повара,
врача, строителя ; набор детской посуды и кухонных принадлежностей (кастрюли, сковорода, тарелки, половник); пластмассовый строительный набор (каска, защитные очки, пила, молоток, топор, отвертка, рулетка, плоскогубцы, пояс для инструментов); набор доктора (фонендоскоп, градусник, шприц, таблетки, молоточек, грелка, лопаточка для горла, пинцет); кукла Маша, деревянные грибочки, 3 корзинки, строительный материал.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, экскурсия на кухню, наблюдение за работой доктора, просмотр мультфильма «Какой чудесные день», рассматривание картинок с данной тематикой.
Ход ООД:
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте
поздороваемся с ней. (Здравствуй, Маша!)
Воспитатель: Маша нарисовала картинки и хочет, чтобы вы угадали, кто на них нарисован. Готовы? (Да.)
Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображен? (Повар.)
Воспитатель: Правильно! Это повар.
На голове у него колпак, на него надет
фартук, а в руке – половник.
Кто готовит щи и кашу,
Кто же сварит нам компот?
Повар! Он накормит Машу
И ни капли не прольет!
Воспитатель:
В нашем детском саду тоже работает повар, который варит нам вкусные каши, супы, компоты, печет блины, готовит все, что вы кушаете каждый день. Помните, мы с вами ходили на кухню? (Да.)
Мы должны уважать труд поваров.
Вопросы:
-какая одежда у повара? (Колпак, фартук.)
-в чем повар варит суп и компот? (В кастрюле.)
-чем разливает суп по тарелочкам? (Половником.)
Воспитатель: На нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половник. Давайте для куклы Маши сварим грибной суп и яблочный компот.
Игра «Варим суп и компот»
Воспитатель уточняет, что кладут в суп, а что в компот.
Воспитатель: Молодцы! Кукле Маше очень понравился ваш суп и компот.
Физкультминутка «Поварята»
Мы веселые ребята,
Мы ребята – поварята,
Приготовим мы печенье,
Сверху сыплем сахарком,
А потом орех, варенье,
Ай, да что за угощенье!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображен? (Врач, доктор.)
Воспитатель:
Правильно, это врач! Он одет в белый халат, на шее у него фонендоскоп, а в руке чемоданчик с инструментами и лекарством.
Кто же вылечит больного?
Кто дает таблетки вам?
Кто же выпишет уколы?
Это врач! Известно нам!
Воспитатель:
Ребята, смотрите, у нашей куклы Маши заболел живот. Давайте вылечим ее.
Игра «Лечим куклу»
Выбирается ребенок, на него надевается белый халат, белый колпак.
Цель:
помочь кукле Маше – послушать ее фонендоскопом, потрогать живот, поставить градусник, сделать укол.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и вылечили нашу Машу! Она вам очень благодарна.
Воспитатель: А теперь посмотрите на последнюю картинку. Кто на ней изображен? (Строитель.)
Воспитатель:
Кто носит рулетку, топор, молоток,
Пилу, и, конечно же, каску?
Да это строитель! Наш друг без забот
Построит нам дом и террасу!
Вопросы:
-что одето на строителе?
-для чего нужна каска?
– какие инструменты есть у строителя? (Молоток, пила, топор, рулетка, отвертка, плоскогубцы.)
Воспитатель:
Смотрите, у нас тоже есть такие инструменты. Давайте побудем строителями и построим дом для куклы Маши.
Игра «Строим дом для Маши»
Воспитатель: Кукла Маша довольна новым домом, и очень вам благодарна! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали о многих важных и нужных профессиях. Назовите их. Какая профессия вам больше всего понравилась?