В стране Геометрических фигур

Арсентьева Любовь Леонидовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 160»
г. Чебоксары

Всероссийский постоянно действующий заочный профессиональный конкурс педагогов детских дошкольных организаций «Самая интересная презентация»

НАЗВАНИЕ  «В стране Геометрических фигур!»
НОМИНАЦИЯ  Занятие по познавательному развитию с презентацией

Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру.
Задачи:
Образовательные:
– закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;
– закреплять знания о геометрических фигурах;
Развивающие:
– развивать внимание и память;
– развивать логическое мышление.
Воспитательные:
– воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
– воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
– воспитывать желание оказывать помощь.
Методические приемы:
1. Приветствие
2. Сюрпризный момент
3. Практическая часть
4. Игра «Кодовый замок», «Построй дорожку», «Рассели жильцов»
5. Физминутка
6. Художественное слово
7. Игра «Цветочная поляна»
8. Вывод
Материалы и оборудование: веер цифр от 1 до 5, кодовый замок, Блоки Дьенеша, красный и синий обручи, набор цифр от 1 до 5, коробка для цифр.

Ход занятия:
Организационный момент
– Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!

 Ребята, хочу сегодня вас пригласить в увлекательное путешествие. Готовы путешествовать?
-На чем можно быстрее всего добраться?
Дети: Быстрее всего можно добраться на ракете.

Готовим ракету к старту (Круговые движения руками), считаем от 1 до 5 (в руках цифровой веер – показываю цифры), полетели! (Руки над головой домиком)
– Вот, мы и прилетели. Открываю обратный отчет 5,4,3,2,1, Приземляемся. (На столе блоки Дьенеша)

Рекламное сообщение     

– Интересно узнать в какой стране мы очутились? Посмотрите внимательно вокруг, на экран (Слайд 1. Изображение геометрических фигур. На столе Блоки Дьенеша). Что на экране?
Дети: На экране геометрические фигуры.
– Что на столе?
Дети: На столе геометрические фигуры.
– Как же можно назвать страна, где много геометрических фигур?
Дети: Страна «Геометрических фигур».
– Молодцы ребята! Да, мы в стране геометрических фигур. Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по этой стране и ознакомимся с его достопримечательностями.

– Ой, но мы не можем попасть на экскурсию. (Слайд 2). Ребята, как вы думаете, почему мы не можем попасть на экскурсию?
Дети: – Потому что на двери висит замок.
– Молодцы правильно. Висит не простой замок, а кодовый. Ребята, как же нам открыть этот замок? Посмотрим его поближе (Слайд 3). (На столе такой же замок).
Дети: – Нужно подобрать код.
– Правильно. Молодцы. Из чего составлен код?
Дети: – Из геометрических фигур.
– Правильно. Молодцы.
Основная часть

Игра «Кодовый замок»
– Посмотрите внимательно на код. Почему этот код не подходит?
Дети: – На замке лишний маленький красный круг.
– Ребята почему вы так решили?
Дети: – Потому что все фигуры большие, а красный круг маленький.
– Молодцы. Вика, подойди пожалуйста к замку, исправь ошибку на нашем замке. (Один из детей подходит к замку и берет лишнюю фигуру, всем показывает и объясняет почему она лишняя, меняет его на подходящую фигуру).
-Сейчас мы проверим, правильный ли код мы подобрали? (Слайд 4)

 

– Молодцы. Открыли замок и дверь открылась. (Слайд 5) Ой, ребята! Под замком спряталась цифра. (Показываю цифру 1). Что это за цифра?
Дети: – Это цифра один.
– Молодцы, правильно. Положу цифру в коробочку.
– Сейчас мы отправимся на экскурсию по стране «Геометрические фигуры», познакомимся с его достопримечательностями.
– Вот и первая достопримечательность (слайд 6) на экране изображение квадрата)
– Ребята, что это?
Дети: – Это квадрат.
– Молодцы. Чтобы добраться до квадрата, нам нужно построить дорожку. (На полу квадрат) В стране Геометрических фигур много строительного материала. Вот они здесь на столе (Блоки Дьенеша на каждого ребенка)

Игра «Построй дорожку»
– Слушайте внимательно какую фигуру вам нужно найти.
– Найдите красный, толстый, маленький треугольник.
– Найдите синий, тонкий, большой круг.
– Найдите красный, толстый, маленький квадрат.
– Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник.
– Какая фигура была первой?
– Какая фигура была последней?
– Вот мы и дошли до квадрата. Ребята, под квадратом снова спряталась цифра. (Показываю цифру 2). Подскажите, пожалуйста, какая эта цифра?
Дети: – Это цифра 2.
– Молодцы, правильно. Это цифра 2. Положу ее в коробку.
-Продолжаем нашу экскурсию. Чтобы узнать, какая следующая достопримечательность нас ждет, я приглашаю вас сесть за стол.
– На столе у вас домики. Домики пустые.

Игра «Рассели жильцов»
– Вам нужно расселить жильцов Геометрической страны. Будьте внимательны. (Слайд 7). В доме несколько комнат и у каждой комнаты свой жилец. У вас на крыше есть подсказка. Что там нарисовано?
Дети: – На крыше дома нарисованы геометрические фигуры.
– Правильно. Молодцы. А что нарисовано в каждой комнате?
Дети: – В каждой комнате цвет фигуры.
– Молодцы. Ребята заселите дома так, чтобы в каждой комнате оказался нужный жилец (фигура). (Дети разбирают фигуры и раскладывают их в домике по комнатам. В конце проверяют).
-Какая фигура в первой комнате…
– Для какой фигуры не хватило комнаты?
Дети: Треугольник остался без комнаты.
– Правильно. Значит, следующая достопримечательность – это…(треугольник). (Слайд 8)
-Ой, снова цифра. Что-то у меня сегодня все цифры с головы вылетели. Подскажите пожалуйста, Что это за цифра?
Дети: – Цифра 3.
– Молодцы. Идем дальше.
– Прежде чем идти дальше, ребята, я вам предлагаю немного размяться. Подойдите ко мне.

Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
– Посмотрите на экран, а чтобы всем видно было, встаньте, пожалуйста полукругом. Что на экране изображено?
Дети: – На экране треугольники.
– Посмотрите какие они разные – большие, маленькие, разного цвета, разной формы. (На экране изображение треугольников)
-Жильцы Геометрической страны решили нам загадку загадать. Вот их загадка (На экране загадка). (Слайд 9)

Загадка
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катиться,
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это – …(Круг)
– Вот и следующая достопримечательность (На экране круг) (Слайд 10) Снова цифра тут лежит. Ну и раскидали тут цифры. Что же это за цифра?
Дети: Цифра 4.
– Здесь нам приготовили очень интересную игру. Называется она «Цветочная поляна»

Игра «Цветочная поляна»
– Посмотрите, кто-то разбросал все цветочки с красочной клумбы. Думаю, нужно вернуть их на клумбу. Разделимся на команды. Команда девочек и команда мальчиков.
Команда мальчиков – собирает цветы синего цвета (все синие фигуры) и помещает в синий обруч;
Команда девочек – собирает цветы круглой формы (все круги) и помещает в обруч красного цвета.
– А куда же мы поместим остальные цветы?
Дети: – Остальные будут вокруг клумбы.
– Почему?
Дети: – Потому, что они не красные и не круглые.
– Молодцы ребята. Ой, снова цифра! Думаю, вы мне подскажете что это за цифра?
Дети: – Это цифра 5.
Молодцы Ребята. Пойду положу цифру ко всем остальным. Им всем вместе будет веселее. (Иду класть цифру в коробочку и не чаяно все падает и рассыпается.)
– Вот я не уклюжая! Все рассыпала. Так не удобно в гостях беспорядок оставлять. Ведь я даже не помню какую цифру за какой мы находили. Ребята, прошу, помогите мне цифры по порядку собрать. Какая цифра первая была?
Дети: Цифра 1.
– Таня возьми пожалуйста цифру 1, положи в коробку. Ребят, Таня правильную цифру взяла?
Дети: Правильно.
– Витя возьми пожалуйста цифру 2. Положи в коробку…
– Молодцы. Ребята, путешествовать, конечно, хорошо, но думаю нас в садике заждались. Давайте вернемся в ракету и приготовим его к старту, посчитаем от 1 до 5 и полетели. Вот мы и в садике.

Заключительная часть
– Ребята, В какой стране мы путешествовали?
Дети: В Стране «Геометрические фигуры».
– Какие достопримечательности в этой стране мы видели?
Дети: квадрат, круг, треугольник.
– Ребята, что было самым запоминающимся для вас в стране «Геометрические фигуры?
Дети: – Мне запомнилось как мы собирали цветы.
– Что мы находили в стране «Геометрических фигур»?
Дети: – Находили цифры….

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь