Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов « Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – НОЯБРЬ 2020 г.
Селина Софья Евгеньевна,
Смирнова Ирина Григорьевна,
Усачева Оксана Николаевна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа»
В СТРАНЕ ДОБРОТЫ
непосредственно организованная деятельность для детей младшего возраста
Цель: Формировать представления у детей о мире, любви и добрых чувств.
Задачи:
- Развивать у детей стремление проявлять любовь к родным.
- Воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.
- Учить детей анализировать поступки.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Здоровье сберегающие технологии: Психогимнастика, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование: магнитофон, запись MP3.
Демонстрационный материал: предметные картинки, презентация.
Ожидаемые результаты: Сформировано представление о дружбе, любви, доброте. Расширены представления детей о видах эмоций.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского
«Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «Добрые дела»,
рассматривание карточек «Эмоции», обыгрывание ситуаций.
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Ход образовательной деятельности:
Входят дети, здороваются с гостями
Педагог: (Психогимнастика «Мы за руки возьмемся»).
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся,
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Педагог: Посмотрите. К нам в группу сегодня почтальон принес письмо, давайте прочитаем, что в нем написано. «Дорогие ребята из группы Незабудка! Пожалуйста, помогите нам! Пожалуйста, спасите нас! С нами случилась беда! Жители сказочной волшебной страны Доброты».
Педагог: Ребята, вы хотите помочь жителям этой страны? Хотите? Но сначала, чтобы попасть в эту сказочную страну, надо чтобы вы мне объяснили, какого человека можно назвать добрым?
Дети: Того, кто помогает людям, заботится о животных и бережет растения, говорит добрые слова.
Педагог: Молодцы ребята. Чтобы попасть в чудесную страну Доброты, есть три правила: нужно уметь говорить
- ласково
- вежливо
- делать добрые дела
Педагог: Ну что, вы согласны с этими правилами? Вы знаете ласковые, вежливые слова и стихотворения о доброте? Ну, сейчас мы посмотрим.
Первое задание – назовите ласковыми словами.
Игра «Назови ласково» (используются картинки)
Солнце – (солнышко), Мама – (мамочка), Дерево – (деревце), Цветок – (цветочек), Кукла – (куколка), Ягода – (ягодка), Медведь – (медвежонок)
Педагог: – Молодцы ребята, а друг друга вы умеете называть ласковыми именами? (воспитатель называет детей по имени, а дети изменяют имя в ласковую форму)
Педагог: Умницы, а теперь второе задание: угадайте вежливые слова.
Игра «Радуга вежливых слов».
- Выглянет солнышко, спрячется тень, если с улыбкой сказать (добрый день).
- Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь… (здравствуйте).
- Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим… (прости, пожалуйста).
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого …. (спасибо).
- Уходя, обернись на прощанье. Что ты должен сказать? (до свиданья).
- Нужно знать, как дважды два все волшебные слова!
В день, пожалуй, раз до ста говорить … (пожалуйста).
- Встретив друга, наш сосед говорит всегда…. (привет).
- Катя, пупсика Игнатку уложила спать в кроватку. Больше он играть не хочет, говорит… (спокойной ночи).
А какие еще вы знаете вежливые слова? (Доброе утро, добрый вечер, доброй (спокойной) ночи, доброго пути, в добрый час, будьте добры)
Педагог: Молодцы! А стихи вы знаете о доброте? Дети рассказывают стихи
Педагог: Ну что ж, все задания вы выполнили, молодцы. Я думаю, что вы готовы попасть в волшебную страну Доброты. Итак, внимание на экран.
Презентация. (Можно просто показывать картинки на доске)
Слайд 1: За синими морями, за зелеными лесами, далеко-далеко есть чудесная волшебная страна Доброты.
Слайд 2: Там живут добрые заботливые жители, они умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-то плохо, не бросают друг друга в беде, не ссорятся, делятся игрушками, уступают.
Слайд 3: А еще в этой чудесной стране живет прекрасная фея Доброты. Она следит за порядком в стране, чтобы никто и никогда не терял доброту в своем сердечке.
Если она замечала, что кто-то начинал сердиться, злиться, ссориться, не помогать другим, она сразу же брала этого жителя к себе в сад.
Слайд 4: Там рос чудесный волшебный Цветик-Семицветик Доброты. Как только кто-нибудь к нему приближался и вдыхал его чудесный аромат, то сразу же становился опять добрым, ласковым, не жадным.
Слайд 5: Однажды про эту страну узнала злая волшебница Зловредина. Она не хотела, чтобы люди были добрыми, а чтобы были такими же злыми, как она. И заколдовала добрую фею и сделала ее маленькой, незаметной и спрятала в Цветочек Доброты, а цветочек спрятала в паутине, и страшный черный паук охранял цветок.
Слайд 6: Ха-ха-ха, теперь я заколдую всю вашу страну, и вы без феи и цветочка станете все злыми, жадными, зловредными – сказала Злая Волшебница, и весь город покрылся паутиной.
Слайд 7: Жители страны Доброты написали нам письмо, которое я вам уже прочитала, и просят нас помочь им расколдовать срочно фею и цветочек. Ну что, хотите помочь? Для этого нужно выполнить задание: 1. «Угадай, кто добрый, а кто злой»
Слайд 8 -18: персонажи сказок.
Слайд 19: Молодцы ребята, вы правильно угадали добрых и злых персонажей и расколдовали Фею Доброты и Цветик Семицветик Доброты. Посмотрите, какой он красивый! Он засиял, переливаясь, всеми своими разноцветными лепестками и в небе появилась семицветная радуга, на которой поселились красавицы бабочки с вежливыми именами.
Слайд 20: Для того, чтобы доброта наша росла, нужны добрые дела. Вы хотите сделать добрые дела?
Дети: Да!
Педагог: Мы с вами сделаем добрые дела, поделимся своей добротой с другими.
Пальчиковая гимнастика:
Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
Работа в центрах:
Педагог: Чтобы сделать добрые дела, нам нужно разделится. Сейчас вы возьмете любую фигурку (круг, квадрат, треугольник) и сядете за свой стол с такой же фигуркой. (Дети берут по желанию).
У кого стол с кругом, где птички. Вы будете делать доброе дело – кормить птичек зернышками. (аппликация)
У кого квадрат, тот садится за стол с квадратом, где Цветик-Семицветик. Вы будете украшать Цветик Семицветик добрыми поступками.
И у кого – треугольник, тот садится за стол с треугольником. А вы научите Зловредину различать, что хорошо, а что плохо, будете играть в настольную игру «Хорошо или плохо»
Дети выполняют задание
Рефлексия:
В какой сегодня мы были стране?
Кто там живет?
Кому мы помогли?
Вам понравилось быть добрыми и помогать другим?
Молодцы ребята, вы были добрыми, будьте всегда такими чуткими, добрыми и внимательными друг к другу.