В СТРАНЕ ДОБРОТЫ

0
2032

      Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов « Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – НОЯБРЬ 2020 г.

Селина Софья Евгеньевна,

Смирнова Ирина Григорьевна,

Усачева Оксана Николаевна

воспитатели

МБДОУ «Детский сад п. Томаровка

Яковлевского городского округа»

материалы в печатный сборник 

В СТРАНЕ ДОБРОТЫ

непосредственно организованная деятельность для детей младшего возраста

Цель: Формировать представления у детей о мире, любви и добрых чувств.

Задачи:

  • Развивать у детей стремление проявлять любовь к родным.
  • Воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.
  • Учить детей анализировать поступки.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Здоровье сберегающие технологии: Психогимнастика, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: магнитофон, запись MP3.

Демонстрационный материал: предметные картинки, презентация.

Ожидаемые результаты: Сформировано представление о дружбе, любви, доброте. Расширены представления детей о видах эмоций.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского

«Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «Добрые дела»,

рассматривание карточек «Эмоции», обыгрывание ситуаций.

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход образовательной деятельности:

Входят дети, здороваются с гостями

Педагог: (Психогимнастика «Мы за руки возьмемся»).

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Ручками своими

Тепло души дарить.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

      Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.  Педагог: Посмотрите. К нам в группу сегодня почтальон принес письмо, давайте прочитаем, что в нем написано. «Дорогие ребята из группы Незабудка! Пожалуйста, помогите нам! Пожалуйста, спасите нас! С нами случилась беда! Жители сказочной волшебной страны Доброты».

Педагог: Ребята, вы хотите помочь жителям этой страны? Хотите? Но сначала, чтобы попасть в эту сказочную страну, надо чтобы вы мне объяснили, какого человека можно назвать добрым?

Дети: Того, кто помогает людям, заботится о животных и бережет растения, говорит добрые слова.

Педагог: Молодцы ребята. Чтобы попасть в чудесную страну Доброты, есть три правила: нужно уметь говорить

  1. ласково
  2. вежливо
  3. делать добрые дела

Педагог: Ну что, вы согласны с этими правилами? Вы знаете ласковые, вежливые слова и стихотворения о доброте? Ну, сейчас мы посмотрим.

Первое задание – назовите ласковыми словами.

Игра «Назови ласково» (используются картинки)

Солнце – (солнышко), Мама – (мамочка), Дерево – (деревце), Цветок – (цветочек), Кукла – (куколка), Ягода – (ягодка), Медведь – (медвежонок)

Педагог: – Молодцы ребята, а друг друга вы умеете называть ласковыми именами? (воспитатель называет детей по имени, а дети изменяют имя в ласковую форму)

Педагог: Умницы, а теперь второе задание: угадайте вежливые слова.

Игра «Радуга вежливых слов».

  1. Выглянет солнышко, спрячется тень, если с улыбкой сказать (добрый день).
  2. Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь… (здравствуйте).
  3. Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим… (прости, пожалуйста).
  4. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого …. (спасибо).
  5. Уходя, обернись на прощанье. Что ты должен сказать? (до свиданья).
  6. Нужно знать, как дважды два все волшебные слова!

В день, пожалуй, раз до ста говорить … (пожалуйста).

  1. Встретив друга, наш сосед говорит всегда…. (привет).
  2. Катя, пупсика Игнатку уложила спать в кроватку. Больше он играть не хочет, говорит… (спокойной ночи).

А какие еще вы знаете вежливые слова? (Доброе утро, добрый вечер, доброй (спокойной) ночи, доброго пути, в добрый час, будьте добры)

Педагог: Молодцы! А стихи вы знаете о доброте? Дети рассказывают стихи

Педагог: Ну что ж, все задания вы выполнили, молодцы. Я думаю, что вы готовы попасть в волшебную страну Доброты. Итак, внимание на экран.

Презентация. (Можно просто показывать картинки на доске)

Слайд 1: За синими морями, за зелеными лесами, далеко-далеко есть чудесная волшебная страна Доброты.

Слайд 2: Там живут добрые заботливые жители, они умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-то плохо, не бросают друг друга в беде, не ссорятся, делятся игрушками, уступают.

Слайд 3: А еще в этой чудесной стране живет прекрасная фея Доброты. Она следит за порядком в стране, чтобы никто и никогда не терял доброту в своем сердечке.

Если она замечала, что кто-то начинал сердиться, злиться, ссориться, не помогать другим, она сразу же брала этого жителя к себе в сад.

Слайд 4: Там рос чудесный волшебный Цветик-Семицветик Доброты. Как только кто-нибудь к нему приближался и вдыхал его чудесный аромат, то сразу же становился опять добрым, ласковым, не жадным.

Слайд 5: Однажды про эту страну узнала злая волшебница Зловредина. Она не хотела, чтобы люди были добрыми, а чтобы были такими же злыми, как она. И заколдовала добрую фею и сделала ее маленькой, незаметной и спрятала в Цветочек Доброты, а цветочек спрятала в паутине, и страшный черный паук охранял цветок.

Слайд 6: Ха-ха-ха, теперь я заколдую всю вашу страну, и вы без феи и цветочка станете все злыми, жадными, зловредными – сказала Злая Волшебница, и весь город покрылся паутиной.

Слайд 7: Жители страны Доброты написали нам письмо, которое я вам уже прочитала, и просят нас помочь им расколдовать срочно фею и цветочек. Ну что, хотите помочь? Для этого нужно выполнить задание: 1. «Угадай, кто добрый, а кто злой»

Слайд 8 -18: персонажи сказок.

Слайд 19: Молодцы ребята, вы правильно угадали добрых и злых персонажей и расколдовали Фею Доброты и Цветик Семицветик Доброты. Посмотрите, какой он красивый! Он засиял, переливаясь, всеми своими разноцветными лепестками и в небе появилась семицветная радуга, на которой поселились красавицы бабочки с вежливыми именами.

Слайд 20: Для того, чтобы доброта наша росла, нужны добрые дела. Вы хотите сделать добрые дела?

Дети: Да!

Педагог: Мы с вами сделаем добрые дела, поделимся своей добротой с другими.

Пальчиковая гимнастика:

Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Работа в центрах:

Педагог: Чтобы сделать добрые дела, нам нужно разделится. Сейчас вы возьмете любую фигурку (круг, квадрат, треугольник) и сядете за свой стол с такой же фигуркой. (Дети берут по желанию).

У кого стол с кругом, где птички. Вы будете делать доброе дело – кормить птичек зернышками. (аппликация)

У кого квадрат, тот садится за стол с квадратом, где Цветик-Семицветик. Вы будете украшать Цветик Семицветик добрыми поступками.

И у кого – треугольник, тот садится за стол с треугольником. А вы научите Зловредину различать, что хорошо, а что плохо, будете играть в настольную игру «Хорошо или плохо»

Дети выполняют задание

Рефлексия:

В какой сегодня мы были стране?

Кто там живет?

Кому мы помогли?

Вам понравилось быть добрыми и помогать другим?

Молодцы ребята, вы были добрыми, будьте всегда такими чуткими, добрыми и внимательными друг к другу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь