«В поисках Весны»

0
953

Переяславцева Ольга Витальевна
Мацнева Ольга Владимировна
учителя-логопеды
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
г. Старый Оскол

МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения
 «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 

НАЗВАНИЕ – «В поисках Весны»
НОМИНАЦИЯ – «Логопедический марафон»
РАЗДЕЛ – Конспект ООД

Цель:

Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Коррекционно-образовательные задачи:

  • -закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным.
  • развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
материалы в печатный сборник 

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, предметные картинки: «насекомые», коврограф В.В. Воскобовича «Ларчик»

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:(на стене кабинета макет  игрушки «солнце»)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости сегодня ?

Дети: Солнышко.

Логопед: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца) 

Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй матушка -земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)

Логопед: А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения,которое я прочту.

(Логопед читает загадку)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к  нам пришла…

(дети договаривают хором: весна).

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: о весне

Логопед:  Принеси с собой…

-Каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

Дети просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники.

Логопед демонстрирует детям конверт и зачитывает письмо.

-Здравствуйте, ребята.

-Зима взяла меня в свой снежный плен и не допускает к вам. Но, обещала, если вы выполните все задания, она освободит меня.

– Вы поможете мне?

Логопед:– Ребята, поможем Весне ? Предлагаю отправиться в путешествие на волшебном паровозике.

  1. Основная часть.

Дети идут по кругу, имитируя движение поезда (ч-ч –ч-ч-ч)

Логопед:- Первая остановка: «Улица гласных.»

Как вы думаете, почему она так называется?

Верно, этой улице живут гласные звуки.

Ребята, предлагаю вам пропеть вместе с перелетными птицами песенку гласных. (Дети поют)

– хорошая песенка, весенняя, поможет нам быстрее вызволить из плена Весну.

Логопед: –  Наше путешествие продолжается.

-Следующая остановка – «Весенняя»

Логопед: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 4 картинки времён года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа:- Это весна, потому что тает снег,… с крыш капают сосульки,… прилетели птицы, … появились цветы ).

Логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

– Наше путешествие продолжается.

  1. 1. (Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко – поглаживание и ласкает нам лицо.

 Дождик ещё холодный. – постукивание подушечками пальцев

 По утрам ещё иногда пощипывает морозец. – пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. – снова поглаживание

  1. Логопед:

следующая остановка «Лесная поляна»

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

С ветерком я подружусь,

На полянке окажусь.

( Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя)

– Ребята, откройте  свои глаза.

– Вот мы с вами оказались на лесной поляне, но она не обычная, а темная и серая, наверное, она заколдована.

– А поможет нам расколдовать нашу полянку  волшебный сундучок.

– В нем  предметы, которые нам нужны. Внимательно послушайте мой вопрос и скажите:

-Без чего не бывает весны?

( Дети отвечают: без солнышка, без птиц, без ручейков и т.д., помещая фигурки на коврографе).

Логопед:

Вот наша полянка «ожила», заиграла разными красками.

– Наше путешествие продолжается.

  1. Дидактическая игра «Назови ласково»

Логопед:

-Ребята,  весна приходит не одна,  у неё много друзей:

Солнце, ветер, птицы, тучи, ручей, дождь, цветы.

-Назовём их ласково:

Не ветер , а ветерок

Не  солнце, а солнышко  и т. д.

Логопед: И вот весной оживает природа, и появляются  насекомые.

(Сосчитать сколько насекомых у нас на поляне)

Набежала злая туча, начал капать дождь колючий.

( Физкультминутка « Капельки»)

Все обитатели нашей полянки прячутся в свои укрытия.

– А насекомые тоже хотят путешествовать, возьмем их с собой в наш волшебный поезд?

( Дети помещают картинки с изображением насекомых в  вагоны поезда).

Логопед: – Нам пора возвращаться в наш Буквоград.

Ребята, посмотрите, что изменилось в нашем городе?

Верно, распустились листики на деревьях, появились насекомые.

Это значит, что к нам пришла настоящая Весна!

(Речь с движением)

В гости к нам пришла Весна! (шагают, высоко поднимая ноги)

еток радует она! ( руки на пояс, приседания)

Солнце светит, солнце греет, ярче травка зеленеет. ( Руки вверх, имитация лучей солнца)

Логопед: -Ребята, какое замечательное путешествие мы совершили

полянка у нас получилась. Здорово!

III. Итог занятия

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей)

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь