В ПОИСКАХ ВЕСНЫ

      Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»

Шевченко Ирина Сергеевна

Улитина Марина Сергеевна

воспитатели

МАДОУ Детский сад №14 «Вишенка»

г. Прокопьевск

В ПОИСКАХ ВЕСНЫ

Рекламное сообщение

квест игра

(дети сидят на стульчиках в своих группах)

Воспитатель. Задает вопрос детям: Дети, вы заметили, что-то новое, интересное в нашей группе?

Дети рассматривают группу, обнаруживают большой конверт от хозяина леса – Лесовичка.

«Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. У нас беда: как-то раз я гулял по лесу и увидел, что зима взяла к себе в плен весну. Помогите, все вместе освободить весну от проказницы зимы!! Если вы выполните все задания, то зима отпустит весну, и все вокруг зацветет.

Воспитатель: дети, с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей? (Весна нам оставила подсказку, (воспитатель читает записку).

Тайну вы узнать хотите? В спальню вы тихонько проходите и загадки отгадайте.

Дети с воспитателем отправляются в спальню. Там их встречает взрослый, который и будет задавать детям загадки.

Задание 1

Пробиваюсь я в апреле-

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Взрослый хвалит ребятишек за правильные ответы и отдает первую часть от пазла с изображением весны и картинку с изображением места, где будет следующая станция.)

Воспитатель: Ребята какие мы с вами молодцы и заработали первую часть от загадки (воспитатель обращает внимание на то, что им дали еще одну картинку) Ребята кто скажет, что изображено на картинке? Правильно, это наша приемная, скорее не будем терять времени и отправимся туда. (дальше дети вместе с воспитателем отправляются в приемную, в приемной их встречает еще один взрослый со следующим заданием.)

Задание 2.

На листочке А4 изображены подснежники и травка, а на картинке лежит снежок (вата). Нужно подуть на снег освобождая цветы и травку. Но так, чтобы щечки не надувались, а губы вытягивались вперёд «Трубочкой». Каждый ребёнок дует по очереди или по парам.

После того как ребята сдуют весь снежок, взрослый отдаёт им следующую часть от пазла и картинку с изображением места, где будет следующая станция «Музыкальный зал»

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы и сдули весь снежок с ваты, я чувствую, что скоро мы освободим весну. (обращает внимание на картинку с изображением музыкального зала)

Задание 3

Дети вместе с воспитателем отправляются на следующую станцию, где на столах лежит один или два лабиринта, на которых с одного конца изображены домики для птичек и на старте лежат сами птички (ласточки, скворцы). Детям нужно фломастером нарисовать правильный путь к домику птиц.

После выполнения задания, воспитатель находит конверт с еще одним кусочком пазла и изображением места следующей станции. «методический кабинет»

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы всех птичек правильно доставили до своих домиков, давайте же дальше посмотри, где будет проходить наша станция, кто знает? (обращает внимание на картинку с изображением методического кабинета)

Задание 4

Дети проходят в методический кабинет, где их встречает взрослый и она даёт задание отгадать звуки весны и подобрать соответствующую картинку. Включается звуки (капель, ручьи, пение птиц). Вовремя воспроизведение музыки дети должны выбрать подходящую картинку.

После того как дети отгадали все мелодии взрослый отдает им еще один пазл и картинку с изображением следующей станции. «Музыкальный зал»

Воспитатель: Какие вы все молодцы и мы почти у цели, давайте же посмотрим, где будет наша последняя станция. Дети вместе с воспитателем отправляются в музыкальный зал.

В музыкальном зале детей ждал сюрприз: Весна встречала всех ребятишек и благодарила что они помогли ей освободиться из злых и холодных рук зимы.

Дети исполняют песню для весны «Весенние проталинки», после песни Весна приглашает всех ребятишек на весенний хоровод. После окончания хоровода Весна вручает всем ребятишкам угощения.

Летний образовательный форум“Лето – это маленькая жизнь”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь