Кудрявцева Оксана Викторовна
Воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12
города Шебекино Белгородской области”
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Цель. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи. Продолжать учить классифицировать дорожные знаки — предупреждающие, запрещающие. Закреплять знания о: передвижении пешеходов; дорожных знаках («Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Запрещена езда на велосипедах»); элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Формировать умение: слушать собеседника, не перебивать без надобности; спокойно отстаивать свое мнение. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Организационная структура игрового занятия.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети заходят в группу и видят на экране ноутбука изображение Маши из мультфильма «Маша и Медведь».
— Ребята, смотрите, кто это?
— Давайте послушаем, что она хочет нам сказать.
На экране Маша обращается к дошкольникам.
Маша: — Я очень люблю различные приключения, сегодня приглашаю вас принять в нем участие. Хотите отправиться со мной на поисках сокровищ.
— Как вы думаете, что нам для этого понадобится?
Поисковый этап.
— Посмотрите вокруг себя и найдите ее?
— Маша, мы нашли карту. Ребята, что-то на этой карте не так. Чего здесь не хватает?
— Маша, как нам быть?
Маша: — Карта – эта не простая. Каждая остановка спрятана под цифрой. На каждой остановке – задания. Узнать вам их помогут загадки, которые расположены на столе. Нам для поиска сокровищ понадобится еще одна вещь. Угадайте:
Они ходят, но стоят,
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять.
— Часы не простые – песочные. Нам необходимо закончить поиски, по весь песок не пересыплется вниз. Если мы не успеем, сокровища исчезнут.
Во время всего пути воспитатель обращает внимание детей на песочные часы.
— Ну, что ребята, начинаем искать сокровища?
— Тогда попробуйте отгадать первую остановку.
Нужен я, чтоб есть, писать,
И читать, ребята.
В шашки, в домино играть.
Должен он быть рядом!
Подо мною, детки, пол.
Как зовут меня? Я…
Убирает цифру 1 на карте – там картинка стола.
— Давайте найдем стол с заданием.
Практический этап.
— Давайте посмотрим, что в этих конвертах.
Дидактическая игра «Собери знак».
Цель: закреплять знания о дорожных знаках и их применении: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»,
«Запрещена езда на велосипедах», «Остановка автобуса».
Воспитатель обобщает запрещающие и предупреждающие знаки.
Маша: — Вы справились с первым заданием, получайте подсказку для ключа, где спрятаны сокровища.
Дарит детям картинку Медведя.
— Отгадываем вторую загадку.
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?
Убирает цифру 2 на карте – там картинка кабинета учителя-логопеда.
— Забираем карту с собой и проходим в кабинет логопеда.
Дидактическая игра «Найди картинку».
Цель: отгадать загадку и правильно подобрать картинку к схеме слова; закреплять умение определять ассоциативный ряд: пешеход, тротуар, остановка.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю —
Правила я выполняю. (Пешеход).
Это место каждый знает –
Здесь люди ходят и гуляют.
Только это не бульвар –
Это просто … (Тротуар).
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка).
Маша: — Вы справились со вторым заданием, получайте подсказку для ключа, где спрятаны сокровища.
Дарит детям картинку Волка.
— Отгадываем третью загадку.
Для занятий физкультурных
Есть у нас большущий зал!
Любит он ребяток дружных,
Даже тех, кто ростом мал!!!
Убирает цифру 3 на карте – там картинка физкультурного зала.
— Забираем карту с собой и проходим в физкультурный зал.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Пешеходный переход».
Цель: закреплять знания о цветах пешеходного перехода, автомобильного и пешеходного светофора; закреплять умение правильно располагать полоски черного и белого цвета; красного, желтого и зеленого цвета; закреплять умение определять ассоциативный ряд: пешеход, светофор, автомобиль, пешеходный переход.
Маша: — Вы справились с третьим заданием, получайте подсказку для ключа, где спрятаны сокровища.
Дарит детям картинку Зайца.
— Отгадываем четвертую загадку.
Развивает он нам память.
О приятном говорит
Тесты с нами он проводит
Учит, как нам в жизни быть.
Убирает цифру 4 на карте – там картинка кабинета педагога-психолога.
— Забираем карту с собой и проходим в кабинет психолога.
— Ребята, на экран смотрите, и как поступить – определите и всем расскажите.
Ситуации общения «Дорожная азбука».
Цель: Закрепить умения оценить сложившуюся ситуацию для пешеходов и предложить правильное решение.
На экране появляется изображение сестры Маши.
Сестра Маши: — Маша, как только закончишь искать свои сокровища, подходи на стоянку для автомобилей, я буду тебя там ждать.
Маша: — Я могу потеряться в вашем городе.
— Не переживай, Маша, ребята сейчас составят тебе «Безопасный маршрут».
Дидактическая игра «Безопасный маршрут».
Цель: подобрать необходимые картинки, составить маршрут для пешехода, рассказать по каким улицам идти и как соблюдать правила дорожного движения.
Маша: — Вы справились с четвертым заданием, получайте подсказку для ключа, где спрятаны сокровища.
Дарит детям картинку Белки.
— Отгадываем пятую загадку.
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть, играть, играть.
Убирает цифру 5 на карте – там картинка бассейна с песком.
— Забираем карту с собой и проходим к бассейну с песком.
— Вот мы и подошли к последней подсказке. Как вы думаете, где в таком большом бассейне найти сокровища?
— Давайте попробуем раскопать его.
— Как открыть нам «волшебную машину»? Давай посмотрим, есть еще одна загадка. Вспомните, каким по порядку вам дали картинку Белки, Волка, Медведя, Зайца. Прикрепите цифры на магнитную доску – это код от замка.
Маша: — Что это кое?
— Давайте расскажем Маше для чего нужны фликеры.
Маша: — Большое спасибо, что познакомили меня с таким нужным предметом, как фликер.
Рефлексивно-оценочный этап.
Маша: — Мне очень понравилось сегодня с вами искать сокровища.
— Нам, тоже понравилось. Ребята, скажите, чему был посвящен сегодня поиск сокровищ.
− Вспомните, что мы делали сегодня на занятии. Если вам, что-то понравилось, то возьмите улыбку, скажите, что вы запомнили или, что вам понравилось, и приложите его к магнитной доске.
− Посмотрите, у вас получилась славная улыбка. Это значит, занятие действительно прошло прекрасно. Мне, тоже, понравилось, как вы сегодня занимались спасибо вам за работу. Тут еще остались фликеры давайте их возьмем и расскажем детям средней группы, для чего они нужны.