Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов « Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – НОЯБРЬ 2020 г.
Фоменкова Ирина Анатольевна
воспитатель
Быкова Лариса Анатольевна
инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида №9
г. Шебекино Белгородской области»
В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ
конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста
Цель: активизация и закрепление полученных навыков и умений посредством участия в квест-игре.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр 1 – 5; порядковый, количественный и обратный счет, знание геометрических фигур, частей суток; умение различать и называть времена года.
- Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.
- Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
- воспитывать доброту, умения радоваться успехам друг друга.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал и оборудование: бутылка с письмом, карта, сундук с кладом, подзорная труба, макет корабля из мягких модулей, запись «крик чаек»», «шум моря», пазлы «Геометрические фигуры», развивающая среда «фиолетовый лес», набор цифр: на каждого ребенка: квадрат Воскобовича четырехцветный, Кораблик «Брызг-Брызг», презентация «Сказки».
Ход игры
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе утро!
– Доброе утро! Солнцу и птицам!
– Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера…
(Слышен крик чаек).
– Ребята, что это за звук? Посмотрите, чайки принесли нам какую-то бутылку.
Интересно, что там может быть внутри?
– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано?
«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».
– Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?
– Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?
– Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират?
– Ребята, рассмотрим внимательно карту. Где лежит путь сначала (по реке) на чем мы можем отправиться в путешествие по реке? на лодке
Давайте сделаем лодку. (квадрат воскобовича) из каких геометрических фигур состоит лодка, сколько треугольников какого цвета?
На лодочке качаемся, по речке мы плывем
И вместе дружно весело мы веслами гребем,
Грести большими веслами, конечно, не легко,
И берега круты кругом и море далеко.
Ребята, мы приплыли к морю. посмотрите карту, куда нам нужно двигаться е (к острову), как мы можем попасть на остров?
Добраться до острова мы сможем на кораблике «Брызг-брызг», что есть у кораблика? (корпус, палуба, мачты) Для того, чтобы кораблик мог плыть по морю, у него есть мачты. На мачте есть паруса. Ветер подует, надует паруса, и поплывет наш кораблик по морю к острову сокровищ.
Давайте украсим мачты флажками.
Сколько мачт на нашем корабле? (много) Давайте сосчитаем? (один, два, три, четыре, пять)
– Одинаковые ли мачты у наших корабликов? (нет. Есть высокая, есть пониже, есть средняя, есть еще ниже и есть самая низкая)
– А что вы видите на мачтах? (флажки)
– Сколько флажков на мачтах? (много)
– Какого цвета флажки на мачтах (красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого)
– Сколько флажков на самой низкой мачте? (один) Какого цвета этот флажок? -Сколько флажков на средней мачте? (три) Какого они цвета?
– На самой высокой мачте? (пять). Назовите их цвет?
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! Пока мы плывем на корабле, давайте поиграем!
Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Мы попали на «Остров геометрических фигур» здесь спрятана первая подсказка. Что бы ее добыть нужно сложить геометрические фигуры. А работать мы будем парами. Найдите себе пару, выберите конверт и приступайте к выполнению задания (сидя на ковре работа в паре. складывают геом. Фигуры). Под «камнем находит часть карты». Дальше наш путь лежит на остров Фиолетового леса.
– Ну, что, поплыли? (музыка – фон)
Динамическая пауза «Море»
Это – море,
Это – берег,
Это – мой кораблик белый,
Это – ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Мчись, кораблик, по волнам
К самым дальним берегам!
Что бы найти следующую часть карты, нужно отыскать на поляне цифры, которые спрятаны в лесу. (По ходу как дети отыскивают цифры, воспитатель задает вопросы:
– …, какую ты нашел цифру на поляне? Где ты нашел карточку с цифрой (В корнях дерева, на листьях дерева, в дупле и т.д.)
-Откуда ты достал карточку с цифрой?
2) Разложите цифры по порядку и посчитайте их. (Счёт от 1 до 5, прямой).
Какая цифра должна стоять первой? А за нею?
3) Посчитайте цифры в обратном порядке. (Счёт от 5 до 1, обратный).
4) – Какое число стоит перед числом 3?
– Какое число следует за числом 4? (5)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
Закройте глаза – Убрать одну цифру и спросить.
– Какой цифры не стало?)
Молодцы! Справились с заданиями фиолетового леса. За это получаем следующую часть карты.
Отправляемся на остров Сказок
Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед!
– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года на деревьях распускаются почки?
- В какое время года собирают урожай с полей и огородов?
Что бы найти последнюю часть карты нам нужно отгадать загадки.
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
– Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты).
– Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове сокровищ».
Дети ищут и находят клад.
– Открываем сундук.
– Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).
– Молодцы! Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?
– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада