В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ

0
1850

      Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов « Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – НОЯБРЬ 2020 г.

Фоменкова Ирина Анатольевна

воспитатель

Быкова Лариса Анатольевна

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида №9

материалы в печатный сборник 

г. Шебекино Белгородской области»

В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ

конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста

Цель: активизация и закрепление полученных навыков и умений посредством участия в квест-игре.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр 1 – 5; порядковый, количественный и обратный счет, знание геометрических фигур, частей суток; умение различать и называть времена года.
  • Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.
  • Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
  • воспитывать доброту, умения радоваться успехам друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: бутылка с письмом, карта, сундук с кладом, подзорная труба, макет корабля из мягких модулей, запись «крик чаек»», «шум моря», пазлы «Геометрические фигуры», развивающая среда «фиолетовый лес», набор цифр: на каждого ребенка: квадрат Воскобовича четырехцветный, Кораблик «Брызг-Брызг», презентация «Сказки».

Ход игры

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

– Доброе утро! Солнцу и птицам!

– Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера…

(Слышен крик чаек).

– Ребята, что это за звук? Посмотрите, чайки принесли нам какую-то бутылку.

Интересно, что там может быть внутри?

– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано?

     «Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».

– Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?

– Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?

– Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират?

– Ребята, рассмотрим внимательно карту. Где лежит путь сначала (по реке) на чем мы можем отправиться в путешествие по реке? на лодке

      Давайте сделаем лодку. (квадрат воскобовича) из каких геометрических фигур состоит лодка, сколько треугольников какого цвета?

На лодочке качаемся, по речке мы плывем

И вместе дружно весело мы веслами гребем,

Грести большими веслами, конечно, не легко,

И берега круты кругом и море далеко.

      Ребята, мы приплыли к морю. посмотрите карту, куда нам нужно двигаться е (к острову), как мы можем попасть на остров?

    Добраться до острова мы сможем на кораблике «Брызг-брызг», что есть у кораблика? (корпус, палуба, мачты) Для того, чтобы кораблик мог плыть по морю, у него есть мачты. На мачте есть паруса. Ветер подует, надует паруса, и поплывет наш кораблик по морю к острову сокровищ.

Давайте украсим мачты флажками.

Сколько мачт на нашем корабле? (много) Давайте сосчитаем? (один, два, три, четыре, пять)

– Одинаковые ли мачты у наших корабликов? (нет. Есть высокая, есть пониже, есть средняя, есть еще ниже и есть самая низкая)

– А что вы видите на мачтах? (флажки)

– Сколько флажков на мачтах? (много)

– Какого цвета флажки на мачтах (красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого)

– Сколько флажков на самой низкой мачте? (один) Какого цвета этот флажок? -Сколько флажков на средней мачте? (три) Какого они цвета?

– На самой высокой мачте? (пять). Назовите их цвет?

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! Пока мы плывем на корабле, давайте поиграем!

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
  • Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
  • Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
  • Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

       Мы попали на «Остров геометрических фигур» здесь спрятана первая подсказка. Что бы ее добыть нужно сложить геометрические фигуры. А работать мы будем парами. Найдите себе пару, выберите конверт и приступайте к выполнению задания (сидя на ковре работа в паре. складывают геом. Фигуры). Под «камнем находит часть карты». Дальше наш путь лежит на остров Фиолетового леса.

– Ну, что, поплыли? (музыка – фон)

Динамическая пауза «Море»

Это – море,

Это – берег,

Это – мой кораблик белый,

Это – ветер поднялся,

Крепко дует в паруса.

Мчись, кораблик, по волнам

К самым дальним берегам!

     Что бы найти следующую часть карты, нужно отыскать на поляне цифры, которые спрятаны в лесу. (По ходу как дети отыскивают цифры, воспитатель задает вопросы:

– …, какую ты нашел цифру на поляне? Где ты нашел карточку с цифрой (В корнях дерева, на листьях дерева, в дупле и т.д.)

-Откуда ты достал карточку с цифрой?

2) Разложите цифры по порядку и посчитайте их. (Счёт от 1 до 5, прямой).

Какая цифра должна стоять первой? А за нею?

3) Посчитайте цифры в обратном порядке. (Счёт от 5 до 1, обратный).

4) – Какое число стоит перед числом 3?

– Какое число следует за числом 4? (5)

– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)

Закройте глаза – Убрать одну цифру и спросить.

– Какой цифры не стало?)

Молодцы! Справились с заданиями фиолетового леса. За это получаем следующую часть карты.

Отправляемся на остров Сказок

Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед!

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?»

  • В какое время года все купаются и загорают?
  • В какое время года птички улетают на юг?
  • В какое время года расцветают подснежники?
  • В какое время года играют в снежки?
  • В какое время года тает снег?
  • В какое время года с деревьев опадают листья?
  • В какое время года на деревьях распускаются почки?
  • В какое время года собирают урожай с полей и огородов?

Что бы найти последнюю часть карты нам нужно отгадать загадки.

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

– Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты).

– Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове сокровищ».

Дети ищут и находят клад.

– Открываем сундук.

– Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).

– Молодцы! Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?

– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь