В ПОИСКАХ РАДУГИ

0
3429

    Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов « Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – НОЯБРЬ 2020 г.

Бакланова Анастасия Михайловна

Ефимова Татьяна Владимировна

воспитатели

Шарыкина Людмила Сергеевна

педагог-психолог

МБДОУ ДС №41 «Семицветик»

материалы в печатный сборник 

Старооскольского городского округа

В ПОИСКАХ РАДУГИ

квест-игра

Цель: формировать цветовые представления: учить создавать нужный цвет из имеющихся.

Задачи:

  • содействовать развитию ловкости, быстроты действий, умению подлезать под дугу;
  • повторить цвета радуги и закрепить их;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение действовать сообща;
  • развивать воображение, диалогическую и монологическую речь.

Оборудование: краски по цветам радуги, спортивное оборудование для полосы препятствий, разноцветные картинки, мольберт, ватман, кисти.

Ход игры:

Дети приходят на участок, а там сидит художник и плачет.

Воспитатель: здравствуйте, что у вас случилось?

Художник: здравствуйте. Сегодня такой прекрасный, солнечный день. И мне очень захотелось нарисовать картину, но кто-то украл все мои яркие краски, а оставил только черные… (начинает громко плакать)

Раздается страшный смех, звучит музыка и появляется Баба Яга.

Баба Яга: здравствуйте, девчонки,

Здравствуйте, мальчишки.

Вы меня узнали?

Да, да, да, я Баба Яга (смеется)

Пролетала я над вашим детским садом и увидела, как этот веселый художник собирался рисовать… И я решила украсть у него краски (смеется)

Воспитатель: уважаемая Баба Яга, отдайте, пожалуйста, Художнику его краски, а то у него не получится нарисовать красивую картину.

Баба Яга: нет, я вам их просто так не отдам! Если выполните все мои задания, то найдете свои краски.

Художник: ребята, вы поможете найти мои краски?

(Ответы детей)

Художник: ладно, Баба Яга, давай свои задания.

Баба Яга: хорошо. Тогда начнем. Первое задание- вам надо пройти полосу препятствий. Если вы сделаете все правильно, не собьетесь, то найдете свою краску.

(дети по очереди, друг за другом преодолевают препятствия)

Какие вы ловкие, получите свою красную краску.

Художник: спасибо вам, ребята, вы нашли первую краску.

Баба Яга: чтобы получить вторую краску- вам необходимо найти все картинки желтого цвета, пока играет музыка. (включается веселая музыка, а дети собирают разложенные по всему периметру картинки только желтого цвета)

Какие вы быстрые. Получайте желтую краску.

Художник: какие вы молодцы, уже 2 краски выиграли у Бабы Яги!

Баба Яга: а сейчас я вам загадаю загадки, если отгадаете все, то получите еще одну краску.

Воспитатель: наши дети все знают и с легкость ответят на все твои вопросы.

Баба Яга: Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце).

Им мы дышим,

Газы в нем.

Как его мы назовем? (воздух)

С неба пришёл,

В землю ушёл. (дождь)

Ладно, ладно, держите свою краску. (отдает синюю краску)

Художник: спасибо вам, ребятки, вы справились с этим заданием.

Баба Яга: загадки вы отгадывать умеете, бегать, прыгать, лазать тоже хорошо научились. А сейчас я проверю, как вы умеете танцевать.

Воспитатель: хорошо, только, ребята, будьте внимательнее, Баба Яга может вас обмануть.

(проводится танец- игра на ускорение «Мы пойдем на лево»)

Баба Яга: какие вы быстрые и ловкие, держите еще одну краску (отдает голубую краску). А остальные я вам не отдам (смеется и убегает)

Художник: смотрите, вы вернули красный, желтый, синий и голубые цвета. Теперь можно и картину нарисовать. Но что же можно изобразить с такими красками… О, придумал.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три —

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

(Радуга)

Воспитатель: ой, ребята, а у нас тут не все цвета. Что делать? (ответы детей)

Художник: а ведь правда, цвета можно смешать. Давайте возьмем желтую и синею. Смотрите, у нас получился зеленый. Это настоящее волшебство! Давайте продолжим чудеса. Попробуем получить фиолетовый. Для этого возьмем красную и синею. И этот цвет получился! А что будет, если в красную добавить желтую? Какой красивый оранжевый цвет получился.

Воспитатель: вот теперь у нас есть все нужные краски, чтобы нарисовать радугу. А вы помните, как идут цвета? Давайте поиграем и вспомним, как строятся краски в радуге.

Подвижная игра «Радуга» (на веранде разложены лепестки цветов радуги, воспитатель становится в центре, называет цвет, а дети должны найти нужный лепесток и встать рядом с воспитателем)

Художник: вот теперь можно приступить к рисованию. Чтобы не забыть порядок красок, повторяйте за мной: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Звучит музыка, появляется Баба Яга.

Баба Яга: как вы смогли нарисовать радугу? Где вы нашли краски? (ответы детей) Какие вы сообразительные…(грустит)

Художник: ребята, давайте подарим нашу картину Бабе Яге, чтобы она стала добрее и веселее.

Баба Яга: спасибо вам, ребята, спасибо, милый мой Художник. Какая красивая картина. Я обещаю вам, что больше не буду никого обижать, не буду мешать, буду хорошо себя вести.

      А сейчас мне надо возвращаться домой. Я повешу вашу картину так высоко, чтобы все ее видели, чтобы все в нашем лесу стали добрее и веселее, как я.

(Баба Яга уходит)

Художник: спасибо вам, ребята, мы настоящие помощники. Но и мне уже пора отправляться в путь на поиски новых красок. До свидания.

Воспитатель: ребята, вот и подошло к концу наше приключение. Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали какие вы ловкие, смелые и сильные.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь