В гостях у солнца

Авторская разработка конспекта тематической прогулки

Жимонова Анастасия Сергеевна
Губанова Марина Владимировна
Воспитатели
МБДОУ «ДС № 67 «Аистёнок»
г. Старый Оскол, Белгородская область

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов ДОУ  «Методическая мозаика»

Номинация – «Копилка идей», конспект 

 

Задачи:
– расширить представления детей о природе;
– зафиксируйте счет до четырех, ответьте на вопрос, сколько;
– научитесь ориентироваться в пространстве;
– развивайте любознательность;
– улучшить диалогическую речь;
– воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: модель солнца с одним лучом, 4 луча, желтые ленты. Фигурки птиц, насекомых, музыкальная игрушка-птичка. Искусственный пруд. Фигурки уток, гусей, лягушек.

Ход прогулки:

Воспитатель вместе с детьми приходит на площадку. Печальное солнце с одним лучом висит на дереве.
Воспитатель: – Ребята, смотрите, на нашем участке появилось солнышко. Но почему это с одним лучом?
Воспитатель: – Что с ним могло случиться? Ответы детей
Воспитатель подходит к солнцу и слушает, что оно говорит.
Воспитатель: – Солнце рассказывало мне, что оно шло над лугом, лесом, ловило лучи на ветвях деревьев, лучи падали и рассеивались. Солнце просит вас помочь ему найти четыре луча.

Рекламное сообщение     

Воспитатель: – Можем ли мы помочь солнцу?
 Как мы узнаем, где оно гуляло? (ответы детей)
 Может быть, солнце оставило свой яркий след. И на этом следе мы можем найти лучи.

Дети прогуливаются по участку и находят желтую ленту на клумбе с цветами.
Воспитатель: – Тропа привела нас на поляну с цветами. Интересно, что здесь делало солнце и нужно ли оно цветам?
Ответы детей, оно согрело цветы своим теплом.

Воспитатель: – Давайте покажем солнцу и цветам, как мы можем играть пальцами.

Пальчиковая гимнастика «Желтые цветочки»
Наши желтые цветочки
Раскрывают лепесточки
Ветерок чудь дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветочки
Закрывают лепесточки.
Тихо засыпают,
Головой качают.

Воспитатель: – очень понравилась ваша игра. Смотрите, а вот и луч, он запутался в цветах. Мы возьмем его с собой.
(выложите препятствие из модулей и конусов, дуг).

Воспитатель: – Ну что ж, давайте двигаться дальше. Послушайте, у нас впереди препятствие, и нам нужно его преодолеть. Мы будем перепрыгивать через ручей, осторожно перешагивать через кочки, продираться сквозь заросли кустарника.
По извилистой тропинке мы попадем прямо в лес (слышно пение птиц). Кто так красиво поет? (синица, воробей, ворона, сорока сидят на дереве)ответ детей.

Воспитатель: – Вот кто забрал луч у солнца. Как называются эти птицы? Реакция детей.
– Умнички, знаете всех птиц. И зачем птицам солнечный луч? Реакция детей.

Воспитатель: – Птички и ребята хотят поиграть с вами, и они дадут лучик.

Игра: “День-ночь” (пока птичка не запоет, дети бегут, как только птичка запоет, они бегут к воспитателю).
Включается песня (приложение 1)

Воспитатель: – Смотрите, вдалеке есть еще один след. (Дети выходят на поляну, где сидят божья коровка, муравей, жук, кузнечик, бабочка). Воспитатель: – Посмотрите, кто нас встречает? (обращает внимание на муравья).
– А мне интересно, знаете ли вы, из каких частей состоит муравей? (Ответ детей)

Воспитатель: – Кто такой красный с черными точками? (Ответ детей) Что ест божья коровка? Чем похожи божья коровка и муравей? (Ответ детей)

Воспитатель: – Кто это порхает с цветка на цветок? Бабочка. Что бабочка собирает с цветов? (Пыльца) Каких еще насекомых вы видели на лугу? (Кузнечик, пчела)
– Давайте поиграем с ними.

Артикуляционная гимнастика.
Мимо пролетел веселый жук – так, так, так.
Внезапно зазвонил комар – зет, зет, зет.
Ветер раскачивал ветви – оо, оо, оо.
Тростник зашуршал в воде – ш-ш-ш, ш-ш-ш.
И снова так тихо – тсс, тсс, тсс.

 Посмотрите, где насекомые спрятали луч (они находят его среди травы). Давайте посчитаем, сколько лучей мы нашли. Дети считают до трех.
Воспитатель: – Сколько лучей осталось найти? Реакция детей. Давайте отправимся на поиски. (Тропа ведет детей к небольшому пруду). Мы подошли .
– Посмотрите, кто встречает нас на пруду? Ответ детей – утки, лягушки, рыбы.
Воспитатель: – А зачем рыбам, лягушкам нужно солнце? Реакция детей

Воспитатель: – Вот последний луч, лежащий на берегу. Мы собрали все лучи. Пришло время вернуться к солнцу.
Дети возвращаются к солнцу, склеивают недостающие лучи.

Воспитатель: – Теперь мы с вами знаем, что солнце нужно всему живому на земле. Смотри, солнце улыбается нам.
Воспитатель: – Ребята, солнце дарит вам свои волшебные лучи (диски) в подарок. Звучит веселая музыка, дети ловят солнечные зайчики с помощью диска.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь