Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Лучший методический материал педагога»-2021
Богдан Алина Николаевна,
воспитатель
МБДОУ «Золотая рыбка»
Сценарий развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у дорожных знаков»
Цель: Продолжать обучать правилам поведения на улице; закрепить знание сигналов светофора, их значение; обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказывать помощь сверстнику.
Предварительная работа:
- Экскурсия к светофору;
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»; Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»;
- Заучивание стихотворений по теме;
- Дидактические игры по ПДД: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери дорожные ситуации»;
- Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения.
Наглядные пособия и оборудование зала:
- иллюстрации по теме;
- картинки дорожных знаков: «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»;
- картонные круги (зеленый, красный);
- жезл регулировщика;
Педагог:
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в Страну дорожных Знаков. Как вы думаете, что это за Страна? Я в растерянности помогите, мне. (Ответы детей.) Путь предстоит трудный и преодолеет его только тот, кто хорошо знает и выполняет Правила дорожного движения.
Ну что отправляемся? Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения.
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два – три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
И вот мы с вами в этой необычной стране, оглянитесь вокруг.
Поможет нам в путешествии житель этой страны. Кто он вы узнаете, отгадав загадку:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)
Входит светофор:
– Здравствуйте, ребята. Путешествовать по нашей стране совсем не просто – все должны знать Правила движения. Вы их знаете? Сейчас я это проверю. Если вы ошибетесь, я вас научу, как поступить правильно.
- Где должны ходить пешеходы?
- Где пешеходы должны переходить проезжую часть?
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- На какой нельзя? Почему?
- Можно ли играть вблизи проезжей части? Почему?
- Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Ответы детей ).
Светофор:
– Молодцы, ребята! Хорошо знаете дорожную азбуку. Отправляемся дальше, а для этого нам необходимо перейти улицу.
Если свет зажжется красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Проводится игра «Перейдите улицу».
На полу две параллельные линии на расстоянии 7-10 шагов. Это улица, ее нужно перейти по сигналу светофора:
зеленый кружок – шаг вперед,
красный – стоять на месте.
Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Светофор: Вы знаете друзья, что улица тоже умеет разговаривать? (Ответы детей). Не знаете? А между тем это так. Водителям и пешеходам ориентироваться на дорогах помогают дорожные знаки, одни предупреждают водителя об опасности, другие указывают, куда ехать, третьи запрещают проезд. Чтобы не нарушать Правила дорожного движения, необходимо их знать.
Игра: «Угадай, какой знак?» (Показ знаков, дети называют и объясняют значение).
Педагог:
– Знаки, вы ребята, знаете, но нужно быть внимательным, ловким, чтоб не попасть в беду.
Проводится игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Педагог: Молодцы ребята, мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Разрешается или запрещается»
Я начинаю фразу, а вы продолжаете словами «разрешается» или «запрещается».
– Идти толпой по тротуару … (запрещается)
– Перебегать дорогу… (запрещается)
– Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
– Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
– Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
– Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Светофор:
– Да, ребята, я уверен, вы хорошо усвоили Правила дорожного движения и будете их выполнять. Вот и подошло к концу наше путешествие.
Город в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов дорог.
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Светофор вручает детям медали «Знаток Правил дорожного движения».
Педагог:
– Ребята, понравилось вам наше путешествие? Теперь мы смело можем идти на экскурсию по улицам нашего города и на практике применить наши знания. До свидания светофор, до новых встреч.
Литература:
- Н. Елжова: ПДД в детском саду. Развив. среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование. Феникс 2014
- Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.:- Мозаика-Синтез, 2009.
Интернет-ресурсы: