Набытнова Алла Васильевна
воспитатель ГБДОУ №85
Калининского района г. Санкт Петербург
Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.
В ГОСТИ К МИШКЕ
конспект занятия
Цель:
Продолжить развивать умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Образовательная область:
– познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
– речевое развитие;
– физическое развитие;
– художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить умение детей в назывании предметов «один», «много».
-Закрепить умение составлять предмет из частей (геометрических фигур).
Развивающие:
– Развивать речь, расширять и активизировать словарь детей.
– Развивать наблюдательность, мыслительную активность, зрительное внимание.
– Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание
Воспитательные:
– Формировать умение работать коллективно.
– Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Методы и приемы:
-Наглядные;
-Словесные;
– Здоровьесберегающие;
– ИКТ.
Используемые технологии:
– Здоровьесберегающие
– Игровые
– ИКТ
Предварительная работа:
– дидактическая игра «Геометрические фигуры», дидактическая игра «Ассоциация», различные строительные наборы и игры с ними.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, презентация, вырезанные геометрические фигуры из картона (квадрат, треугольник, круг), цветы из белой бумаги, карандаши.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся на прогулку в лес! А кого мы можем с вами встретить в лесу? Правильно! А каких животных? Назовите.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно. А как можно назвать этих животных одним словом?
Посмотрите, у нас на экране появились животные. Назовите их.
Слайд (медведь и заяц). Правильно. Медведь какой по размеру? А заяц?
Слайд: (один заяц и много зайцев). А сколько здесь зайцев? А здесь?
Молодцы! Зайчики приглашают вас вместе с ними сделать гимнастику. Давайте немного разомнемся.
Видео гимнастика.
Какие вы молодцы! Мы немного отдохнули, теперь можем двигаться дальше.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы с вами к домику вышли. Интересно кто в нем живет? Чтобы узнать, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: Да, ребята. В этом домике живет медведь с медвежатами. Давайте к ним заглянем в гости.
Дети с воспитателем открывают дверцы, а в домике сидят медведь и медвежата.
Медведь: Здравствуйте ребята! Я очень люблю, когда к нам приходят гости.
Медведь: Мне как раз нужны работники. Вы можете мне помочь в постройке домиков для медвежат?
Воспитатель: Конечно могут! Наши ребята умеют строить домики из геометрических фигур.
Медведь: Здорово! Пойдемте тогда в мастерскую.
Дети садятся за столы. На столах лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, а что у вас лежит на столе? А как они называются?
Покажите мне квадрат. Какого он цвета? Давайте посчитаем сколько у него углов.
Аналогично с треугольником.
Скажите, а из какой фигуры можно сделать стены для домика? А крышу? Правильно! Выложите на столе домики из этих фигур.
Медведь: Спасибо ребята! Какие красивые домики у вас получились! Пойду обрадую своих медвежат! А вам за вашу помощь, я хочу подарить вам карандаши.
Воспитатель: Спасибо большое. До свидания Мишка, а мы пойдем гулять дальше.
Посмотрите, ребята какие красивые цветы на этой полянке. Давайте с вами соберем букет и возьмем его в группу.
Дети собирают цветы.
Молодцы! Ребята, посмотрите тут есть цветочки, которые потеряли свои цвета. Как нам их вернуть? Правильно! Давайте присядем за столы и раскрасим цветы, карандашами, которые нам подарил мишка.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у нас цветы. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
– через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!».
Воспитатель: Мы с вами хорошо погуляли и теперь нам пора возвращаться в наш д/с.
Идем по кругу и приходим в д/с.
Рефлексия занятия.
Воспитатель: Где мы сегодня были? Кого встретили? Что делали?