«В гости к Маше»

0
1125

«В гости к Маше»
конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

 

Бдиева Гульфия Иршатовна
Шепель Ирина Николаевна
Петрова Наталья Валерьевна
воспитатели
МБДОУ ЦРР детский сад № 242 «Садко»
 г. Ульяновск

 

 

Программное содержание:

  • Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
  • Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
  • Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
  • Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну).
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
  • Закреплять умение называть геометрические фигуры.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
материалы в печатный сборник 

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, я сегодня утром получила письмо. Вот оно. (показывает конверт). Откроем, почитаем его?

Дети: Да.

Воспитатель открывает письмо и читает

«Дорогие ребята пишет вам Маша. Я была у вас на занятиях. Мне очень понравилось. А сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Я знаю, что вы умные и смелые. Чтобы ко мне попасть, вам надо будет выполнять несколько заданий. Если вы выполните все задания, то попадете ко мне. Я буду вас ждать!»

Воспитатель: – Ну что же ребята поедем в гости? Задания готовы выполнять?

Дети: Да.

Воспитатель: – Мы с вами поедем на автобусе. Чтобы сесть в автобус, вам надо приобрести билеты. Я вам их сейчас раздаю. (Большие и маленькие кружочки. Воспитатель уточняет. Дети садятся на свои места).

Воспитатель: – Ребята, вот наша первая остановка, которая называется «Поляна цветов».

Давайте прочитаем первое задание от Маши.

  • Сколько здесь цветочков? (Много)
  • Все ли цветы одинаковые? (нет)
  • Чем они отличаются? (цветом)

(воспитатель раскидывает бабочек)

– Ой здесь и бабочки прилетели. Давайте берем по одной бабочки! (Дети берут по одной бабочки, воспитатель спрашивает сколько бабочек взяли)

– А сколько бабочек осталось? (ни одной)

Хорошо. А сейчас давайте бабочек посадим на цветочки.

-Чего больше? Чего меньше? Бабочек или цветочков? (поровну)

Воспитатель убирает одну бабочку и спрашивает

– А сейчас чего стало больше? (цветы)

– А бабочек? (меньше)

Молодцы ребята. Ой ребята посмотрите среди цветочков сидит ежик. Он хочет с вами играть в прятки.

Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда ежик прыгнул.

  • ежик прыгнул на стульчик.
  • ежик сидит под стульчиком.
  • ежик сидит за стульчиком.
  • ежик сидит перед стульчиком.
  • ежик сидит слева от стула.
  • ежик сидит справа от стула.

– Давайте попрощаемся с ежиком!

Сядем на свои места и поедем дальше.

Наша следующая остановка – «Мастерская»

– Ребята, пока Маша нас ждала, порвала свой фартук. Давайте мы с вами ей поможем. Сделаем заплатки (спрашивает, кто какую заплатку делал. Закрепление геометрических фигур)

– Устали? Давайте отдохнем.

Ножками топаем: топ-топ-топ.

Ручками хлопаем: хлоп- хлоп-хлоп.

Глазками – миг-миг.

Плечиками: чик-чик.

Повернулись вокруг себя: раз, два; раз, два;

Все присели, все привстали как зайки поскакали.

Мы немножко пошумели и на место тихо сели.

Ребята по какой дороге мы будем идти долго? (длинной)

– А по какой дороге быстро? (короткой)

У вас на столах полоски найдите длинную дорожку

А остальные дорожки какие? (Узкие и широкие)

Молодцы, ребята!

Когда же мы дойдем до Маши? Давайте прочитаем следующие задание. (Читает).

«После остановки мастерской увидите два домика. В одном из них живу я. Но вам надо будет угадать, чем они отличаются.

 (Один домик высокий, а другой низкий).

Правильно, ребята Маша пишет, что она живет в высоком доме. Двайте, я постучу. (Выходит Маша). Приглашает детей к дому, но дети и воспитатель говорят, что им надо возвращаться в детский сад, и что у них физкультурное занятие. Но Маша говорит, что сейчас ночь. Воспитатель спрашивает у детей про время суток.

В какое время суток мы обедаем? (днем)

В какое время суток мы ужинаем? (вечером)

В какое время суток мы приходим в детский сад? (утром)

Маша: – Как вы много знаете, ребята! Спасибо вам большое. Я многому от вас научилась. Но если вы торопитесь, то езжайте! Другой раз приезжайте надолго. За помощь я вас угощаю конфетами. (Маша отдает конфеты)

Дети возвращаются в детский сад.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь