«В гости к Маше»
конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Бдиева Гульфия Иршатовна
Шепель Ирина Николаевна
Петрова Наталья Валерьевна
воспитатели
МБДОУ ЦРР детский сад № 242 «Садко»
г. Ульяновск
Программное содержание:
- Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
- Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
- Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
- Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну).
- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
- Закреплять умение называть геометрические фигуры.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, я сегодня утром получила письмо. Вот оно. (показывает конверт). Откроем, почитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель открывает письмо и читает
«Дорогие ребята пишет вам Маша. Я была у вас на занятиях. Мне очень понравилось. А сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Я знаю, что вы умные и смелые. Чтобы ко мне попасть, вам надо будет выполнять несколько заданий. Если вы выполните все задания, то попадете ко мне. Я буду вас ждать!»
Воспитатель: – Ну что же ребята поедем в гости? Задания готовы выполнять?
Дети: Да.
Воспитатель: – Мы с вами поедем на автобусе. Чтобы сесть в автобус, вам надо приобрести билеты. Я вам их сейчас раздаю. (Большие и маленькие кружочки. Воспитатель уточняет. Дети садятся на свои места).
Воспитатель: – Ребята, вот наша первая остановка, которая называется «Поляна цветов».
Давайте прочитаем первое задание от Маши.
- Сколько здесь цветочков? (Много)
- Все ли цветы одинаковые? (нет)
- Чем они отличаются? (цветом)
(воспитатель раскидывает бабочек)
– Ой здесь и бабочки прилетели. Давайте берем по одной бабочки! (Дети берут по одной бабочки, воспитатель спрашивает сколько бабочек взяли)
– А сколько бабочек осталось? (ни одной)
Хорошо. А сейчас давайте бабочек посадим на цветочки.
-Чего больше? Чего меньше? Бабочек или цветочков? (поровну)
Воспитатель убирает одну бабочку и спрашивает
– А сейчас чего стало больше? (цветы)
– А бабочек? (меньше)
Молодцы ребята. Ой ребята посмотрите среди цветочков сидит ежик. Он хочет с вами играть в прятки.
Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда ежик прыгнул.
- ежик прыгнул на стульчик.
- ежик сидит под стульчиком.
- ежик сидит за стульчиком.
- ежик сидит перед стульчиком.
- ежик сидит слева от стула.
- ежик сидит справа от стула.
– Давайте попрощаемся с ежиком!
Сядем на свои места и поедем дальше.
Наша следующая остановка – «Мастерская»
– Ребята, пока Маша нас ждала, порвала свой фартук. Давайте мы с вами ей поможем. Сделаем заплатки (спрашивает, кто какую заплатку делал. Закрепление геометрических фигур)
– Устали? Давайте отдохнем.
Ножками топаем: топ-топ-топ.
Ручками хлопаем: хлоп- хлоп-хлоп.
Глазками – миг-миг.
Плечиками: чик-чик.
Повернулись вокруг себя: раз, два; раз, два;
Все присели, все привстали как зайки поскакали.
Мы немножко пошумели и на место тихо сели.
Ребята по какой дороге мы будем идти долго? (длинной)
– А по какой дороге быстро? (короткой)
У вас на столах полоски найдите длинную дорожку
А остальные дорожки какие? (Узкие и широкие)
Молодцы, ребята!
Когда же мы дойдем до Маши? Давайте прочитаем следующие задание. (Читает).
«После остановки мастерской увидите два домика. В одном из них живу я. Но вам надо будет угадать, чем они отличаются.
(Один домик высокий, а другой низкий).
Правильно, ребята Маша пишет, что она живет в высоком доме. Двайте, я постучу. (Выходит Маша). Приглашает детей к дому, но дети и воспитатель говорят, что им надо возвращаться в детский сад, и что у них физкультурное занятие. Но Маша говорит, что сейчас ночь. Воспитатель спрашивает у детей про время суток.
В какое время суток мы обедаем? (днем)
В какое время суток мы ужинаем? (вечером)
В какое время суток мы приходим в детский сад? (утром)
Маша: – Как вы много знаете, ребята! Спасибо вам большое. Я многому от вас научилась. Но если вы торопитесь, то езжайте! Другой раз приезжайте надолго. За помощь я вас угощаю конфетами. (Маша отдает конфеты)
Дети возвращаются в детский сад.