Волкова Наталья Георгиевна
Чуприна Светлана Алексеевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
Старооскольского городского округа
ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов ДОУ «Методическая мозаика»
Номинация – Методическая разработка
Программное содержание.
- Формировать навыки рисовать методом “тычка”.
- Закрепить знание известных основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), умение соотносить по цветам.
- Уточнить понятия величины (большой, маленький).
- Вызвать у детей эмоционально положительное отношение к своим рисункам, желание участвовать в игровом занятии.
- Развивать этическое восприятие создания образа «цыплят».
- Развивать мелкую моторику кисти руки «тычкованием»
- Формировать интерес к изобразительной деятельности созданием условий для эмоционального контакта «воспитатель – ребенок».
- Активизировать словарь детей за счет слов «желтый», цыпленок, курочка.
Материал.
Тонированные листы с изображением зеленой полянки на каждого ребенка; гуашь желтого цвета, палочки – «тычки», салфетки, стаканчики подставки. Плоскостные изображения: солнышко, тучка, бабочки, цветы большие и маленькие. Домик, персонажи театра «Би – ба – бо» бабушка, курочка, корзинка, подносы, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в группу, здороваются.
В. – Ребята, давайте поприветствуем гостей своими улыбками и подарим им наше хорошее настроение
В. – Ребята, сегодня такой замечательный день, такое хорошее настроение и я хотела с вами…(Раздается телефонный звонок.) Воспитатель разговаривает и сообщает детям, что это звонит Бабушка – Забавушка и приглашает нас всех к себе в гости. У ее Курочки – Рябушечки появились маленькие, желтенькие цыплятки.
В. – Вы хотите поехать к бабушке? А вот поезд к нашей станции подъезжает.
– Садитесь скорее в вагончики и покрепче держитесь, дети встают за воспитателем, положив руки друг другу на плечи.
Загудел паровоз Вагончики, вагончики,
И вагончики повёз, По рельсам тарахтят,
Чах-чах,чу-чу-чу, Везут в лесок зелёный
Далеко я укачу Компанию ребят!
В. – Паровоз остановился, станция – “Лесная поляна”.
Изменился милый лес
Блещет солнышко с небес
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла весна!
В. – Правильно к нам пришла весна. А, что бывает весной?
Ответы детей: Светит солнышко. Прилетают птички. Распускаются листочки.
В. – Солнышко яркое,
Солнышко жаркое
Выйди солнышко, скорей,
Будет детям веселей.
Воспитатель на стене показывает солнышко.
Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.
Дети, здравствуй солнышко.
В. – А какое солнышко?
Ответ детей: Яркое. Лучистое. Доброе.
А сейчас поиграем с солнышком.
Вот, как солнышко встаёт
Выше, выше, выше. (Тянемся вверх).
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже. (Садимся на корточки).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся, (улыбаемся и поворот головы)
А под солнышком всем
Весело живётся. (Руки на пояс, повороты).
В. – Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети:Да!
В. – Ребята, а что же это солнечный лучик держит?
Дети: Круг.
В. – А какой же цвет? Дайте мне скорей ответ!
Дети: Красный.
В. – Красный цвет с собой зовет, и задание нам дает. Ребята посмотрите, что это?
Дети: Треугольник.
А кого он цвета?
Ответы детей.
В – А это что за фигура?
Дети. Квадрат.
В. – Посмотрите, здесь лежат фигуры, но они все перемешались, давайте, их разложим по тарелочкам.
В. – Молодцы. А что это за цвет дайте солнышку ответ.
Дети. Красный, синий, жёлтый, зелёный.
В.-Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!
В .- А, за то, что мы с заданием справились, солнышко приготовило нам подарок. (Волшебный мешочек, а в нём бабочки плоскостные).
В. – Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет, мешочек возьмём и дальше пойдём.
В. – Дети, посмотрите, как много цветов выросло на полянке.
Хорошо в лесу зелёном,
Птицы весело поют,
Синим, жёлтым, красным цветом
На лугу цветы цветут.
Какого они цвета?
Какие здесь растут цветы?
Ответы детей.
В. – Ребята, давайте посмотрим, что нам солнышко подарило?
Это бабочки.
В. – В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Нужно посадить бабочек только на большие цветочки.
Д/игра: «Посади бабочку на цветок» (соотнесение и закрепление основных цветов)
Д/игра: Собери цветы (закрепление понятий о величине)
В. – А маленькие цветочки соберём для бабушки в подарок, да только осторожно, чтобы бабочек не напугать.
В. – Ой, ой, что это по небу плывёт?
Дети: Тучки.
В. – Сейчас пойдёт дождик.
П/игра: «Солнышко и дождик».
В. – На опушке лесной
Стоит домик расписной.
Что за домик у дорожки?
Мне же очень он знаком,
Ну-ка, я сейчас в окошко,
Загляну одним глазком.
В. – Никого не вижу, давайте тихонько постучим.
Появляется бабушка Варварушка и Курочка-Рябушечка они расстроены.
В. – Что случилось, почему вы такие грустные?
В.- (от лица курочки):
Ко-ко-ко!!!
Я по садику гуляла,
Цыпляток своих потеряла.
Куд-кудах, куд-кудах,
Где вы спрятались в кустах?
Где мои доченьки и сыночки,
Мои жёлтые комочки?
В. – Дети, мы поможем курочке отыскать цыпляток?
Мы сейчас нарисуем цыпляток и отнесём их курочке.
Воспитатель подводит детей к столу (на столе тонированная бумага – полянки).
В .- Эти «волшебные» палочки – пятнашки помогут нам нарисовать цыплят.
В. – Девочки берут тычки красного цвета, а мальчики синего.
Воспитатель: (Показывает приём рисования тычком).
В. – Кто там, на травке гуляет? Да ведь это цыплятки!
Дети подносят цыплят к курочке, курочка благодарит.
Курочка-Рябушечка
С цыплятками идёт,
Чуть детки зазеваются
Сейчас к себе зовёт
Куда? Остановитесь!
Куда? Куда? Вернитесь.
Не смейте убегать!
В. – Для бабушки у нас тоже есть подарок. Дети дарят корзинку с цветочками.
Бабушка-забавушка благодарит и угощает детей.
Воспитатель: Ну, а нам пора в садик возвращаться. Прощаются с гостями.
Загудел паровоз Вагончики, вагончики,
И вагончики привёз, По рельсам тарахтят,
Чах-чах,чу-чу-чу, Везут обратно в группу
Далеко я укачу Компанию ребят!
Рефлексия: к кому мы отправились в гости; кого мы встретили; какое сейчас время года; почему вы так решили; что мы подарили бабушке; как помогли цыплятам; какие цвета мы знаем.