В гости к Бабушке-Забавушке

Интегрированное занятие для детей с ОВЗ

Волкова Наталья Георгиевна
Чуприна Светлана Алексеевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
Старооскольского городского округа

 

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов ДОУ  «Методическая мозаика»

Номинация – Методическая разработка

Программное содержание.

  • Формировать навыки рисовать методом “тычка”.
  • Закрепить знание известных основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), умение соотносить по цветам.
  • Уточнить понятия величины (большой, маленький).
  • Вызвать у детей эмоционально положительное отношение к своим рисункам, желание участвовать в игровом занятии.
  • Развивать этическое восприятие создания образа «цыплят».
  • Развивать мелкую моторику кисти руки «тычкованием»
  • Формировать интерес к изобразительной деятельности созданием условий для эмоционального контакта «воспитатель – ребенок».
  • Активизировать словарь детей за счет слов «желтый», цыпленок, курочка.

Материал.

 Тонированные листы с изображением зеленой полянки на каждого ребенка;  гуашь желтого цвета, палочки – «тычки», салфетки, стаканчики подставки. Плоскостные изображения: солнышко, тучка, бабочки, цветы большие и маленькие. Домик, персонажи театра «Би – ба – бо» бабушка,  курочка, корзинка, подносы, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).

Рекламное сообщение  

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу, здороваются.

В. – Ребята, давайте поприветствуем гостей своими улыбками и подарим им наше хорошее настроение

В. – Ребята, сегодня такой замечательный день, такое хорошее настроение и я хотела с вами…(Раздается телефонный звонок.) Воспитатель разговаривает и сообщает детям, что это звонит Бабушка – Забавушка и приглашает нас всех к себе в гости. У ее Курочки – Рябушечки появились маленькие, желтенькие цыплятки.

В. – Вы хотите поехать к бабушке? А вот поезд к нашей станции подъезжает.

– Садитесь скорее в вагончики и покрепче держитесь, дети встают за воспитателем, положив руки друг другу на плечи.

Загудел паровоз                                    Вагончики, вагончики,

И вагончики повёз,                                По рельсам тарахтят,

Чах-чах,чу-чу-чу,                                  Везут в лесок зелёный

Далеко я укачу                                       Компанию ребят!

В. – Паровоз остановился, станция – “Лесная поляна”.

         Изменился милый лес

         Блещет солнышко с небес

         Почему на ветках птички

         Звонко песенки поют?

         Почему в лесу зверятам

         Стало нынче не до сна?

         Потому что к нам, ребята,

         В гости вновь пришла весна!

В. – Правильно к нам пришла весна. А, что бывает весной?

Ответы детей: Светит солнышко. Прилетают птички. Распускаются листочки.

В. – Солнышко яркое,

Солнышко жаркое

Выйди солнышко, скорей,

Будет детям веселей.

Воспитатель на стене показывает солнышко.

Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Дети, здравствуй солнышко.

В. – А какое солнышко?

Ответ детей: Яркое. Лучистое. Доброе.

А сейчас поиграем с солнышком.

         Вот, как солнышко встаёт

Выше, выше, выше. (Тянемся вверх).

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже. (Садимся на корточки).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся, (улыбаемся и поворот головы)

А под солнышком всем

Весело живётся.   (Руки на пояс, повороты).

В. –  Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети:Да!
В. – Ребята, а что же это солнечный лучик держит?

Дети: Круг.

В. – А какой же цвет? Дайте мне скорей ответ!

Дети: Красный.

В. – Красный цвет с собой зовет, и задание нам дает. Ребята посмотрите, что это?

Дети: Треугольник.

А кого он цвета?

Ответы детей.

В – А это что за фигура?

Дети. Квадрат.

В. – Посмотрите,  здесь лежат фигуры, но они все перемешались, давайте, их разложим по тарелочкам.

В. – Молодцы. А что это за цвет дайте солнышку ответ.

Дети. Красный, синий, жёлтый, зелёный.
В.-Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!

В .- А, за то, что мы с заданием справились, солнышко приготовило нам подарок. (Волшебный мешочек, а в нём бабочки плоскостные).
В. –  Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет, мешочек возьмём и дальше пойдём.

В. – Дети, посмотрите, как много цветов выросло на полянке.

Хорошо в лесу зелёном,

Птицы весело поют,

Синим, жёлтым, красным цветом

На лугу цветы цветут.

Какого они цвета?

Какие здесь растут цветы?

Ответы детей.

В. – Ребята, давайте посмотрим, что нам солнышко подарило?

Это бабочки.

В. – В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Нужно посадить бабочек только на большие цветочки.

Д/игра: «Посади бабочку на цветок» (соотнесение и закрепление основных цветов)

Д/игра: Собери цветы (закрепление понятий о величине)

В. – А маленькие цветочки соберём для бабушки в подарок, да только осторожно, чтобы бабочек не напугать.

В. – Ой, ой, что это по небу плывёт?

Дети: Тучки.

В. – Сейчас пойдёт дождик.

П/игра: «Солнышко и дождик».

В. – На опушке лесной

Стоит домик расписной.

Что за домик у дорожки?

Мне же очень он знаком,

Ну-ка, я сейчас в окошко,

Загляну одним глазком.

В. – Никого не вижу, давайте тихонько постучим.

Появляется бабушка Варварушка и Курочка-Рябушечка они расстроены.

В. – Что случилось, почему вы такие грустные?

В.- (от лица курочки):

Ко-ко-ко!!!

Я по садику гуляла,

Цыпляток своих потеряла.

Куд-кудах, куд-кудах,

Где вы спрятались в кустах?

Где мои доченьки и сыночки,

Мои жёлтые комочки?

В. – Дети, мы поможем курочке отыскать цыпляток?

Мы сейчас нарисуем цыпляток и отнесём их курочке.

Воспитатель подводит детей к столу (на столе тонированная бумага – полянки).

В .- Эти «волшебные» палочки – пятнашки помогут нам нарисовать цыплят.

В. – Девочки берут тычки красного цвета, а мальчики синего.

Воспитатель: (Показывает приём рисования тычком).

В. – Кто там, на травке гуляет? Да ведь это цыплятки!

Дети подносят цыплят к курочке, курочка благодарит.

Курочка-Рябушечка

С цыплятками идёт,

Чуть детки зазеваются

Сейчас к себе зовёт

Куда? Остановитесь!

Куда? Куда? Вернитесь.

Не смейте убегать!

В. – Для бабушки у нас тоже есть подарок. Дети дарят корзинку с цветочками.

Бабушка-забавушка благодарит и угощает детей.

Воспитатель: Ну, а нам пора в садик возвращаться. Прощаются с гостями.

Загудел паровоз                                  Вагончики, вагончики,

И вагончики привёз,                           По рельсам тарахтят,

Чах-чах,чу-чу-чу,                                Везут обратно в группу

Далеко я укачу                                     Компанию ребят!

 

Рефлексия: к кому мы отправились в гости; кого мы встретили; какое сейчас время года; почему вы так решили; что мы подарили бабушке; как помогли цыплятам; какие цвета мы знаем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь