ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ

0
1139

Симонова Алёна Александровна
Саркисова Каринэ Лентушевна
воспитатели
Черных Надежда Ивановна
музыкальный руководитель
Тимонова Оксана Николаевна
старший воспитатель
МБДОУ ДС №44 «Золушка
Старооскольского городского округа

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ

 

Цель: развитие творческого компонента личности посредством психофизических упражнений.

Задачи: 

  • сформировать способности к импровизации;
  • развить умения анализировать и синтезировать свои ощущения;
  • развить речевой аппарат;
  • развить пластические возможности тела;
  • развить умения взаимодействовать с партнёром.

Ожидаемый результат: избавиться от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.

Методы обучения: использование личностно-ориентированных технологий с элементами игровых технологий.

  1. Презентация педагогического опыта
материалы в печатный сборник 

Изучение проблемы активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию с высоким культурным уровнем развития [1].

Театрализованная деятельность ориентирована, на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов. Способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

На каждом возрастном этапе подходы к методике работы с детьми должны быть разными.

3-4 года – это стадия театрального импринтинга, когда для ребенка важен эталон для подражания. На данном этапе важная роль отводится мастерству педагога, который посредством своей выразительности, демонстрации образцов и алгоритма театральных действий, формирует у детей интерес к этому виду деятельности, развивает творческую раскрепощенность.

4-5 лет – это стадия самотворчества. Дети в этом возрасте уже имеют определенный запас знаний и опыта, активно играют в любимых персонажей из мультфильмов и сказок. Важно дать каждому ребенку почувствовать себя творцом и актером, не зависимо от способностей и возможностей. На этом этапе важна отработка пластики тела, выразительности голоса и четкости речи.

5-7 лет – это стадия театрализованной деятельности, когда дети способны запоминать большие тексты и инструкции. Для развития и эмоционального благополучия детей необходимо, чтобы театрализованная деятельность носила творческий характер, а знания ребенка о жизни, его желания и интересы должны естественно войти в ее содержание. Для этого каждый ребенок должен получить возможность воплотить в своей творческой работе близкое и интересное ему содержание, а педагоги – обеспечить ему свободу действий.

  1. Представление системы занятий

Все упражнения делятся на несколько блоков.

  1. Актерское мастерство – включает в себя:

Разогревающие – связанные, как правило, с расчленением опорно-двигательного аппарата на биомеханические звенья и разминкой каждого звена в отдельности;

Основные – упражнения в конкретных предлагаемых обстоятельствах, с разминкой, как отдельных звеньев, так и всего биомеханического аппарата в целом.

Упражнения на включение воображения – «превращение комнаты в магазин, бассейн, космический корабль и т.д.». Воспитанники превращаются сами, оживляя, наделяя характером неодушевлённые предметы (чайник, дерево, хрустальная ваза, часы и т.д.), подключая физические действия.

  1. Сценическая речь:
  • Дыхательный тренинг.
  • Артикуляционная гимнастика.

Работа над скороговорками на данном этапе строится на ускорении темпа произнесения текста скороговорки. Постепенно  добавляются минимальные физические нагрузки: наклоны, приседания, повороты, прыжки и т.д. Воспитанникам необходимо научиться удерживать одинаковый уровень звука как без нагрузок, так и с ними.

  1. Пластика – включает в себя игры-превращения, которые помогают детям владеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их. То же относится и к отдельным частям корпуса: ногам, рукам, в том числе и кистям рук. Музыкальное сопровождение подбирается соответственно содержанию игр [2].

Список литературы:

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр, в котором играют дети» [Электронный ресурс]
  2. Методическая разработка (подготовительная группа) «Активизация театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством ритмических игр и этюдов», автор Тимонова О.Н. [Электронный ресурс]

 

*******

Этот материал был представлен на  региональной научно-практической конференции «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь