Театрализованная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста

0
1434

Меркушина Вероника Максимовна
Щепковская Наталья Васильевна
Осипова Татьяна Александровна
Петрова Наталья Андреевна
воспитатели
МБ ДОУ «Детский сад № 106»
город Новокузнецк Кемеровская область

Материалы участников Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное саморазвитие педагога»

НАЗВАНИЕ  Театрализованная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста

СЕКЦИЯ  5. Воспитание ценностного отношения к искусству

В нашем саду мы реализуем театрализованную деятельность в младших группах, которая выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Особенностью театрализованной деятельности дошкольников является то, что она не появляется сама по себе. В ее осуществлении огромную роль играет воспитатель, умело направляющий данный процесс.

Так же театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста помогает осуществить ряд задач:

  • – знакомит с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);
  • – формирует навыки коллективного взаимодействия (к примеру, при подготовке инсценировок);
  • – стимулирует двигательную импровизацию (эта задача проще решается не в инсценировках, в которых дети пока ещё двигаются по определённым взрослым точкам, а через взаимодействие с куклами, когда, к примеру, с пальчиковыми птичками малыши «летают» или «прыгают» с зайчиками);
  • – воспитывает интерес к театру; тренирует координацию движений (взаимодействуя с куклами разных театров, малыш учится тонким движениям);
  • – способствует развитию творческого потенциала детей; развивает эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства);
  • – стимулирует самостоятельность в деятельности (дети, познакомившись с несколькими видами театра, с их помощью пробуют свои силы в исполнении сюжетов, например, после отработки игровых действий с педагогом, сами ставят сказку «Репка» на фланелеграфе);
  • – воспитывает интерес к театру (за счёт демонстрации возможностей разных видов, например, с помощью театра теней педагог может показать малышам целый зоопарк или улицы города, или повадки животных).

Начинать работу по театрализованной деятельности с детьми необходимо с раннего возраста, обязательно с кукольного театра. Его персонажи для детей очень интересны, что активизирует их, они отвечают на вопросы персонажа, выполняют действия по его просьбе. Для малышей это веселая, интересная игра. В первой младшей группе дети уже могут изображать каких-либо персонажей – зайчиков, белок, мишек, снежинок, воробушков, как правило, это проявляется в играх и танцах, и выполняют ребята это группой или подгруппой. Дети второй младшей группы – это один из самых благодатных возрастов. Они гораздо активнее двухлеток и менее стеснительны, чем дети средней группы, а также очень эмоциональны, у них больше желания активно участвовать во всем.

материалы в печатный сборник 

Театрализованные игры используем в разных видах деятельности:

  • В режимных моментах
  • Во время организованной образовательной деятельности (как сюрпризный момент)
  • В свободной совместной деятельности детей и взрослого (Обыгрывание потешек, сказок, игры)

В младшем дошкольном возрасте малышей знакомим с:

  • – драматизацией (дети уже с возраста первой младшей группы участвуют в инсценировках, учатся играть в сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Водитель и пассажиры»);
  • – театром на руке (пальчиковыми куклами из бумаги, ткани, пряжи или перчаточными «актёрами»);
  • – стендовым театром (в первой младшей группе малыши получают представление о работе на фланелеграфе и с теневым театром);
  • – настольным (со второй младшей группы — бумажным, картонными и из природных материалов, например, шишек и желудей, с которыми ребёнок возится, используя их в качестве машины, персонажа);
  • – верховым театром (во второй младшей группе дети знакомятся с куклами бибабо, которые, в отличие от перчаточных, работают из-за ширмы);
  • – театром живых кукол (во второй младшей группе активно вводятся в практику масочные представления — сюжет ставится с детьми, которые надели маски).

В нашем театральном уголке собраны разнообразные виды театров и кукол, театральных масок, которые наиболее эффективны, понятны и доступны для наших малышей. Так же в уголке находится ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным, музыкальная колонка с музыкой для разыгрывания этюдов и мини спектаклей, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

Основной целью нашей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственный прежде всего. Воспитать человека!

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь