Махмудова Ольга Александровна
Мушенко Татьяна Владимировна
инструктора по физической культуре
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида
п. Томаровка Яковлевского городского округа»
Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.
ТАКОЙ РАЗНЫЙ МЯЧИК!
конспект НОД по физической культуре для младшего дошкольного возраста
Цели: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Оборудование: Мячики по количеству детей, «Улитка» (нестандартное спортивное оборудование).
Ход:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на меня, пожалуйста, хочется всех – всех глазки увидеть! Как у вас настроение? (ответы детей). Ой, ребята, послушайте, кто – то плачет! (звук из – за ширмы). Как вы думаете, кто это? Не знаете? А поможет вам моя загадка:
Бьют его, а он не плачет,
Только скачет, скачет, скачет!
Конечно же, это мячик! (из – за ширмы выкатывается маленький мячик с нарисованным грустным лицом).
Ребята, это мячик! А какой он? (грустный)
Как вы думаете, почему? (ему хочется поиграть, у него нет друзей)
Мы можем ему помочь? (да). (Раздаем малышам разноцветные мячи)
1 – я часть. Ходьба и бег за воспитателем «стайкой», после выполнения упражнений в ходьбе и беге дети строятся в круг.
2 – я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
- И. п. – ноги на ширине ступни, мячик внизу. Поднимаем мячик вверх и передаем в другую руку. (4–5 раз).
- И. п. – ноги на ширине ступни, мячик в согнутых руках у груди. Присели, показали мячик «Вот!», встали. (4–5 раз).
- И. п. – ноги на ширине плеч, мячик внизу в двух руках. Подняли мячик вверх, положили на пол, ножки не сгибаем, опустили пустые ручки вниз, пустые ручки вверх, наклонились, взяли мячик, опустили ручки с мячиком вниз. (4–6 раз).
- И. п. – стойка на коленях, мячик перед собой в обеих руках. Катаем мячик вокруг себя, перехватываем его за спинкой, чтобы не укатился. Сначала в одну сторону, затем в другую. 2–3 раза.
Основные виды движений:
Прокатывание мячей. Дети подходят к «Улитке», прокатывают мяч двумя руками к центру, назад возвращаются шагом, держа мяч в руках.
Подвижная игра «Кто больше спрячет мячиков?»
Ой, ребята, посмотрите, что случилось с нашим грустным мячиком? (он стал веселый). Как вы думаете, почему? (потому, что играл с ребятами и у него появилось много друзей). А вам понравилось играть? Давайте попрощаемся с нашим мячиком и нам пора в группу.
Список литературы:
1.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 80 с.