Тайна за семью замками

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе

0
1102

Долгих Ирина Валерьевна
Воспитатель
МБДОУ детский сад № 67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа

 

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов ДОУ  «Методическая мозаика»

Номинация – «Копилка идей», конспект 

Задачи: Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. продолжать учить разгадывать загадки, развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, Упражнять в умении придумывать слово с заданным  звуком и составлять предложение с заданным словом.

Материалы: Сундучок с семью замками, письмо от Деда Грамотея, ключи с заданиями, карточки для игры «Назови одним словом», «Назови наоборот», карточки с заданиями.

Ход занятия:

материалы в печатный сборник 

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей. »

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание № 1.

Воспитатель: Дедушка Грамотей оставил нам карточки. Чтобы получить ключ вам нужно внимательно посмотреть на карточку и назвать все предметы одним словом. Давайте попробуем справиться с этим заданием.

Игра «Назови одним словом»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! (Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,
Не человек,
а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание).

Задание №2.

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед

Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова.  Давайте поможем Дедушке!

  • Шел по лесу шустрый мишка, на него свалилась (шишка)
  • Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

  • Михаил играл в футбол
    И забил в ворота…(гол)
  • Солнце светит очень ярко, Бегемоту очень … (жарко).
  • У себя в саду Андрейка
    Поливал цветы из… (лейки)
  • Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему…(поможет)
  • Здесь в лесу есть злые звери, запирайте на ночь (двери)
    (По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу,
Рот есть – но не говорю.(Рыба)
(Дети достают ключ, он находится возле аквариума)

Задание №3.

Игра «Назови наоборот» (антонимы)

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся,
Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся,
Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся,
Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся.
Надо на носочки встать. (Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №4.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью. В задании детям нужно соотнести созвучные и рифмующиеся слова (Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №5.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра! Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

  • Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)
  • Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)
  • Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)
  • Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)
  •  Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)
  • Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).

Воспитатель: Вот и еще один ключ нам нужно найти.
Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №6.

Воспитатель: Слушайте шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в магазин. Покупать можно только те предметы и продукты, в названиях  которых есть звук «С». Что вы купите?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»

Ответы детей.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»

Ответы детей.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

Воспитатель: Наш сундучок за семи замками. А сколько замков мы уже открыли?

Дети: 6.

Воспитатель: Правильно, сколько нам еще замков осталось?

Дети; 1.

Воспитатель: верно, нам остался один замок, а вот и последнее задание.

Задание №7 (дидактическая игра «Один, Два, Много» )

После выполнения задания дети получают последний ключ, «вставляют» в замок.   Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это медали!

Воспитатель: Эти медали специально для вас, потому что вы без проблем справились со всеми заданиями дедушки Грамотея! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого   задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь