СВОЙСТВА БУМАГИ

Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов « Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – НОЯБРЬ 2020 г.

Гурова Галина Владимировна

воспитатель

МБДОУ № 22 «Светлячок»

г. Верхний Уфалей

СВОЙСТВА БУМАГИ

конспект по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе

Рекламное сообщение

Программное содержание.

  1. Формировать умение наблюдать, рассматривать и делать выводы. Познакомить детей со свойствами бумаги. Обучать плавному направленному выдоху на предмет. Закреплять знания о цветах и оттенках. Закреплять умение наклеивать кусочки бумаги. Закреплять умение составлять словосочетания прилагательного, глагола с существительным, согласовывая их в роде, числе.
  2. Развивать мышление, речь детей. Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику.
  3. Воспитывать любознательность, доброжелательность и отзывчивость, умение работать в коллективе, аккуратность в работе, звукопроизношение.

Предварительная работа: аппликация из бумаги, д/игра «Назови цвет предмета», просмотр мультфильма «Фиксики».

Оборудование: «чудо-дерево», бумажные предметы: книга, альбом, тетрадь, коробка, фантик, снежинка, пакет, маска, открытка; различные виды бумаги, ёмкость с водой, клей, кисточка, салфетки, листы синей бумаги для аппликации, мольберты, картинки Фиксиков, карточки-символы «Свойства бумаги», коробка с бумажными куклами, запись песни «Снежные бабочки», автор музыки и слов Ю. Селиверстова.

Ход:

Игровая ситуация. Дети заходят в группу.

– Дети, у нас сегодня много гостей. Улыбнитесь гостям. Давайте расскажем всем, какие мы вежливые:

Утром улыбку я людям дарю.

– Доброе утро! – всегда говорю.

Посмотрите, какое «чудо-дерево» выросло у нас в группе. На нём растут не листочки, а разные предметы. Назовите предметы по цепочке. (Это открытка, альбом, тетрадь, книга, коробка, фантик, снежинка, пакет, маска). Из чего сделаны все эти предметы? (из бумаги)

– «Ги-ги-ги – все предметы из бумаги». Повторите хором.

– Оказывается, что дерево – наш помощник во всём, оно не только даёт плоды. И ещё. самое важное – из дерева делают бумагу. Хотите узнать, что такое бумага, и какие свойства она имеет?  Предлагаю вам отправиться в гости к Фиксикам, которые помогут нам провести опыты с бумагой. Если мы правильно определим свойства, то Фиксики нам откроют карточки-символы на схеме. Напоминаю, что во время работы нужно внимательно слушать, дружно выполнять, громко и понятно отвечать, быть осторожными.

1 часть.

Работа у первого стола, где детей встречает Нолик. Оборудование: альбомный лист, салфетка, тетрадный лист, картонная бумага, цветная бумага.

Опыты 1, 2 «Рассматриваем»

Посмотрите, как много на столе разной бумаги, давайте её рассмотрим. Положим салфетки на стол и проведём по ним пальцем. Какая салфетка на ощупь: шершавая или гладкая? (шершавая) Положите альбомный лист перед собой и проведите по нему пальцем. Какой лист на ощупь: гладкий или шершавый?) (гладкий) Возьмите тетрадный листок, потрогайте, сложите его. Какой он на ощупь: тонкий или толстый? (тонкий) Потрогайте картонный лист, согните. Он толстый или тонкий? (толстый)

Вывод: бумага разная на ощупь: гладкая, шершавая; толстая, тонкая.

Опыт 3. «Какого цвета?»

Возьмите лист цветной бумаги. Сейчас мы поиграем в игру «Покажи правильно». Поднимите бумагу красного цвета, синего и т.д. Какая по цвету бумага? (бумага красная и т.д.) Одинаковая или разная по цвету бумага? (разноцветная)

Вывод: бумага бывает разноцветная.

Работа у второго стола, где детей встречает Симка. Оборудование: ёмкость с водой, альбомный лист, салфетка.

Опыт 4. «Мнем и разглаживаем»

А сейчас попробуем смять листок бумаги. Что происходит с бумагой? (бумага мнётся). Давайте посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить? (дети разглаживают бумагу)

Вывод: бумагу можно мять и разглаживать.

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагой машем, машем,

Мы бумагу мнём, мнём, мнём,

А сейчас её разгладим,

А потом её порвём.

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнём.

2 часть

Опыт 5. «Намочим в воде»

Возьмите бумажные салфетки и опустите их в тазик с водой. (Дети опускают салфетки в воду). Что же стало с нашими бумажными салфетками? Салфетки быстро намокли. Сейчас я достану из воды салфетку, что с ней случилось? Салфетка намокла и порвалась.

Вывод: бумага мокнет. Бумага боится воды.

Работа у третьего стола, где детей встречает Файер. Оборудование: альбомный лист, кусочки порванной бумаги, 2 листа синей бумаги для аппликации, клей, кисть.

Опыт 6. «Рвём бумагу» Возьмите бумажные листки и порвите на кусочки. Что случилось с бумагой? Бумага порвалась.

Вывод: бумага рвётся.

Опыт 7. «Склеивание бумаги».

        Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось. Как вы думаете, они нам нужны? Что с ними можно сделать? (склеить, наклеить) На что похожи маленькие белые кусочки бумаги? (на пушистые снежинки). Давайте их наклеим на большие листы синей бумаги. Я нанесу клей на весь контур. Вы раскладывайте кусочки бумаги. Посмотрите, какие у нас получились красивые зимние картины. Что на них изображено? (падающий снег, сугроб)

       Проговаривание чистоговорки: «Ги-ги-ги – картины из бумаги».  Повторите хором. Вывод: бумагу можно склеивать, клеить, делать картины.

Опыт 8. «Подуем на бумагу»

Как вы думаете, может ли бумага летать? У нас остались кусочки порванной бумаги. Возьмите их в ладошки. Нужно набрать воздух носом и выдохнуть ртом на кусочки.

На кусочек дуй легонько,

Он будет двигаться тихонько.

На кусочек дуй сильней,

Полетит он веселей. (Дыхательное упражнение)

Что делают кусочки бумаги? Кусочки бумаги летят, кружатся, падают вниз. Почему? (бумага лёгкая). Вот какая получилась снежная полянка.

Вывод: маленькие кусочки бумаги лёгкие, летят.

– Полетели все на стулья как снежинки. Давайте вспомним, что мы узнали про бумагу? (по цепочке называют свойства бумаги по схеме.)

Вывод: Бумага шершавая, гладкая; толстая и тонкая; разноцветная.

Бумага мнётся, её можно разглаживать.

Бумага боится воды, мокнет.

Бумага рвётся.

Бумагу можно склеивать.

Бумажные кусочки лёгкие, летят.

Поблагодарим наших Фиксиков и попрощаемся с ними.

Итог.

        Дети, к кому в гости мы сегодня ходили? С чем мы проводили опыты? Какой опыт вам больше всего понравился? Воспитатель поощряет каждого ребёнка за их успехи. (громко и понятно отвечали на вопросы, чётко проговаривали слова в чистоговорках, рассказывали по карточкам о свойствах бумаги, ловко работали пальчиками, правильно клеили бумагу, правильно дули на кусочки бумаги, правильно называли предметы из бумаги, называли цвет бумаги). Воспитатель вместе с детьми находят за деревом коробку. Фиксики приготовили вам подарок за то, что вы были активные, любознательные, умные, дружные. Открывают коробку и находят книги «Бумажные куклы». Из чего они сделаны? Мы с помощью ножниц их вырежем, создадим новую коллекцию «Бумажные куклы» и узнаем, легко ли резать бумагу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь