Светофор – наш лучший друг

Конспект развлечения, сценарии НОД для дошкольников

Мазур Татьяна Анатольевна
Хвостова Наталья Александровна
воспитатели
МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 6
города Белгород

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов ДОУ  «Методическая мозаика»

КОНКУРС  – Методическая мозаика.
РАЗДЕЛ – Конспект развлечения
НОМИНАЦИЯ сценарии НОД для дошкольников

Цель: закрепить у детей навыки безопасного поведения на дорогах, знания правил дорожного движения и значение цветов светофора.

Задачи: активизировать речь детей, обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице, закрепить знания детей о работе светофора.

Ход занятия:

Ведущий: Дети, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда именно, попробуйте отгадать.

Рекламное сообщение  

В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)

-Правильно, мы с вами отправимся на улицу.

Выходим на площадку, где нарисована дорога и пешеходный переход.
На дороге детей встречает Незнайка.

Незнайка: Ой, кого я вижу, детишки пришли. Вот мы сейчас с вами погоняем мяч.
Ведущий: Что ты, Незнайка, разве не знаешь, что на дороге нельзя играть.
Незнайка: Так ведь сейчас же машин нет, поэтому можно и поиграть.
Ведущий: Сейчас их нет, но они могут появиться в любой момент. Дорога- это не место для игр.
Незнайка: Где же мне тогда играть?
Ведущий: Для этого существуют специальные игровые площадки, и мы тебя сейчас туда отведем. Но нам надо перейти дорогу, а поможет нам… Отгадай загадку, Незнайка.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)

Ведущий: Правильно, светофор. А сейчас мы вместе с ребятами поиграем в викторину.
Викторина «Наш помощник – светофор».

– Сколько цветов у светофора?
– Какие цвета у светофора?
– Что означает каждый цвет?
– Могут ли гореть у светофора все цвета одновременно? (Ответы детей)

Незнайка: Что-то мне стало очень скучно. Я хочу во что-нибудь поиграть.
Ведущий: Хорошо, Незнайка. Давай вместе с детьми поиграем в игру «Светофор».

Должен помнить пешеход!
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Красный цвет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь Закрыт!
Желтый цвет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья:
Зеленый цвет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

На красный цвет нужно стоять на месте, на желтый – хлопать в ладоши, а на зеленый – шагать на месте. (Ведущий показывает разные сигналы светофора с помощью кругов из картона красного, желтого и зеленого цвета).

Ведущий: Скажи, Незнайка, знаешь ли ты знаки дорожного движения?
Незнайка: Конечно знаю. Если нарисован велосипед, значит, надо садиться на велосипед и ехать. А нарисован пешеход, значит надо просто идти. Нарисован автобус, значит на велосипеде ехать нельзя и пешком идти нельзя, а надо садиться в автобус и ехать.
Ведущий: Понятно, Незнайка. Я буду загадывать загадки, а ребята отгадывать, а ты, Незнайка, запоминай.

Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)

У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)

Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай, что этот переход
Самый безопасный. («Подземный переход»)

Ведущий: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, а значит вы прилежные пешеходы, и награждаетесь медалями «Я знаю дорожные знаки». (Вручение медалей)

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Желаю вам никогда не нарушать Правила Дорожного Движения!
Все танцуют под песню «Машина едет далеко».

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь