Добродомова Лилия Анатольевна
воспитатель
МБДОУ детский сад общеразвивющего вида № 27 г.Белгорода
Конспект ООД по математическому развитию
в старшей группе
Цель:
- формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме с использованием набора Фрёбеля;
- формировать знания детей об обозначении числа 5;
- расширять представления о геометрических фигурах с использованием тетрадей;
- совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.
- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
- развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Ход занятия:
дети входят в группу и становятся кругом.
воспитатель: ребята, а какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроение.
Дети передают настроение через рукопожатие. Раздаётся стук в дверь, за дверью лежит письмо
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте его откроем и прочитаем, что в нем. Интересно, от кого оно?
Воспитатель вскрывает письмо: Ребята, это от Бабы Яги!
«Вашу няню я украла, я её околдовала,
Будет дома у меня
накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберёт,
мой слуга её запрёт.
Коль вернуть её хотите,
дам я вам заданий пять.
Вы задания выполняйте,
свою няню забирайте! »
Воспитатель:
-Так вот почему нет нашей Галины Владимировны! Дети, будем ее из беды выручать?
Дети: – Будем!
Воспитатель: -Давайте тогда послушаем первое задание!
«Друг за другом вы пойдёте и к тропинкам подойдёте,
Разделитесь вы на группы и пройдитесь вы по ним.
А потом скажите громко, в какую сторону ведёт дорога?»
На полу лежат две тропинки-ленточки (направо, налево). Дети делятся на две команды при помощи карточек, определяют, в какую сторону ведёт тропинка, и проходят по ним.
Воспитатель: – Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги!
Второе задание:
«Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.
И в прядки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!
А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).
Третье задание:
«Вы вдоль стульчиков пройдите,
Числа вы в лесу найдите.
Все они с дороги сбились,
В том лесу все заблудились! »
Дети подходят к столу, на котором расставлены ёлки, и в беспорядочном виде разложены цифры.
Рядом пять домиков. (В них вставляются карточки с цифрами.)
Воспитатель: – Ребята! Эту историю я знаю, хоти я её вам расскажу?
Жили-были числа. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик. (Воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков.)
Потом все вышли погулять в лес и заблудились (воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке.)
Ребята, а нам надо помочь каждому числу найти свой домик? Дети выполняют задание
Воспитатель: – Молодцы! Вы правильно расселили все числа!
Ну, вот мы выполнили три задания бабы Яги, но она что-то не торопится отпускать нашу Галину Владимировну!
стук в дверь и снова письмо из-под двери (Баба Яга обращается к детям):
« -Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!
Да ещё вы храбрецы! Вам четырех заданий мало!
Так как Бабка я Яга злая и коварная
Выполнить прошу сейчас ещё вот два задания!»
Из под двери появляется записка с заданиями (закрепление цвета и геометрических фигур) работа с тетрадями (№7 ст.12) дети садятся за столы.
А теперь ребята посмотрите, что у вас на столах вы видите? Правильно, это геометрические фигуры.
дети повторяют название фигур и цвета, затем садятся за столы.
«Послушай, сделай и посмотри, что получится?”
возьмите зеленый прямоугольник, сверху положите синий квадрат, на квадрат сверху положите маленький желтый треугольник, затем справа и слева жёлтый большой треугольник, на прямоугольник положите по два красных круга. Что получилось?
Дети: ракета.
Воспитатель: – Молодцы ребята! Все справились с этим заданием!
Следующее задание.
«Закройте все глаза! Слушайте внимательно музыкальный бой! Сколько ударов в барабан вы услышите, столько раз и похлопайте, но уже с открытыми глазами»
Дети выполняют задание
Письмо из под двери:
– Что ж, ребята, вы молодцы! Придётся отпустить вашу Галину Владимировну! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания!
Выходит помощник воспитателя
Воспитатель: – Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?
Дети: – Помогли спастись от Бабы Яги нашей Галине Владимировне!
Воспитатель: – А что мы для этого сделали?
Воспитатель подводит итог занятия, с помощью рефлексии с мячом. Дети вспоминают задания.
Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех яблоками за своё освобождение.