Наши добрые дела

0
1463

Добродомова Лилия Анатольевна
воспитатель
МБДОУ детский сад общеразвивющего вида № 27 г.Белгорода

 

 

Конспект ООД по математическому развитию
в старшей группе

 

Цель:

  • формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме с использованием набора Фрёбеля;
  • формировать знания детей об обозначении числа 5;
  • расширять представления о геометрических фигурах с использованием тетрадей;
  • совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.
  • развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
  • развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Ход занятия:

дети входят в группу и становятся кругом.

Рекламное сообщение     

воспитатель: ребята, а какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроение.

Дети передают настроение через рукопожатие. Раздаётся стук в дверь, за дверью лежит письмо

Воспитатель:  – Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте его откроем и прочитаем, что в нем. Интересно, от кого оно?

Воспитатель вскрывает письмо: Ребята, это от Бабы Яги!

«Вашу няню я украла, я её околдовала,
Будет дома у меня
накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберёт,
мой слуга её запрёт.
Коль вернуть её хотите,
дам я вам заданий пять.
Вы задания выполняйте,
свою няню забирайте! »

Воспитатель:

-Так вот почему нет нашей Галины Владимировны! Дети, будем ее из беды выручать?

Дети: – Будем!

Воспитатель: -Давайте тогда послушаем первое задание!

«Друг за другом вы пойдёте и к тропинкам подойдёте,
Разделитесь вы на группы и пройдитесь вы по ним.
А потом скажите громко, в какую сторону ведёт дорога?»

На полу лежат две тропинки-ленточки (направо, налево). Дети делятся на две команды при помощи карточек, определяют, в какую сторону ведёт тропинка, и проходят по ним.

Воспитатель: – Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги!

Второе задание:

«Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.
И в прядки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!

А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).

наши добрые дела

Третье задание:

«Вы вдоль стульчиков пройдите,
Числа вы в лесу найдите.
Все они с дороги сбились,
В том лесу все заблудились! »

Дети подходят к столу, на котором расставлены ёлки, и в беспорядочном виде разложены цифры.

Рядом пять домиков.  (В них вставляются карточки с цифрами.)

Воспитатель: – Ребята! Эту историю я знаю, хоти я её вам расскажу?

Жили-были числа. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик. (Воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков.)

Потом все вышли погулять в лес и заблудились  (воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке.)

Ребята, а нам надо помочь каждому числу найти свой домик? Дети выполняют задание

Воспитатель: – Молодцы! Вы правильно расселили все числа!

Ну, вот мы выполнили три задания бабы Яги, но она что-то не торопится отпускать нашу Галину Владимировну!

стук в дверь и снова письмо из-под двери (Баба Яга обращается к детям):

« -Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!
Да ещё вы храбрецы! Вам четырех заданий мало!
Так как Бабка я Яга злая и коварная
Выполнить прошу сейчас ещё вот два задания!»

Из под двери появляется записка с  заданиями (закрепление цвета и геометрических фигур) работа с тетрадями (№7 ст.12) дети садятся за столы.

А теперь ребята посмотрите, что у вас на столах вы видите? Правильно, это геометрические фигуры.

дети повторяют название фигур и цвета, затем садятся за столы.

«Послушай, сделай и посмотри, что получится?”

возьмите зеленый прямоугольник, сверху положите синий квадрат, на квадрат сверху положите маленький желтый треугольник, затем справа и слева жёлтый большой  треугольник, на прямоугольник положите по два красных круга. Что получилось?

Дети: ракета.

Воспитатель: – Молодцы ребята! Все справились с этим заданием!

Следующее задание.

«Закройте все глаза! Слушайте внимательно музыкальный бой! Сколько ударов в барабан вы услышите, столько раз и похлопайте, но уже с открытыми глазами»

Дети выполняют задание

Письмо из под  двери:

– Что ж, ребята, вы молодцы!  Придётся отпустить вашу Галину Владимировну! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания!

Выходит помощник воспитателя

Воспитатель: – Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Дети: – Помогли спастись от Бабы Яги нашей Галине Владимировне!

Воспитатель: – А что мы для этого сделали?

Воспитатель подводит итог занятия, с помощью рефлексии с мячом. Дети вспоминают задания.

Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех яблоками за своё освобождение.

 

 

баннер-лайк

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь