МЕБЕЛЬ. ЧАСТИ МЕБЕЛИ

         Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Антонова Анастасия Анатольевна

воспитатель

высшая квалификационная категория

МБ ДОУ д/с «Звездочка»

г. Зернограда Ростовской области

МЕБЕЛЬ. ЧАСТИ МЕБЕЛИ

Рекламное сообщение

конспект НОД в старшей группе

Образовательная деятельность: познавательное развитие

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях;
  • формировать умение образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода.

Развивающие задачи:

  • развивать умение сравнивать, выделять признаки предметов, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы;
  • развивать мыслительные операции обобщения и классификации.

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Словарная работа: столяр.

Оборудование: предметные картинки: мебели, дома, столяра, мяч.

Ход НОД

1 Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, лёгкий ветерок! (Показывают «ветерок»).

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»).

Здравствуй, стульчик! (Показывают на стульчик). Здравствуй, стол! (Показывают на стол).

Здравствуй, гость, что к нам пришёл! (Машут рукой гостям).

Здравствуй, Утро! (Жест вправо). Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень!» (Разводят обе руки в стороны).

2 Основная часть

Воспитатель: Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья)

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать)

Воспитатель: А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель)

Рассказ воспитателя, показ иллюстрации

На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.

Воспитатель: Ребята, а где делают мебель? (На фабрике.)

Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.) Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.) А как вы думаете, из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.) А как же называется профессия у людей, которые изготовляют мебель? (Столяры). Мы все живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомни, как они называются. (Прихожая, гостиная, спальня, кухня.)

На мольберт выставляются соответствующие сюжетные картинки

Воспитатель: Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы оказались…? (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)

Воспитатель: Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)

Воспитатель: Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать. Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.) Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.) Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.

У стола – 4 ножки, столешница;

у шкафа – стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;

у кресла – сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника.

Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.

Физкультминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Игра «Какой предмет лишний?»

Воспитатель: Ребята определите, какая карточка лишняя

Табурет – буфет – полка – холодильник.

Диван – кресло – журнальный столик – телефон.

Тумбочка – автомобиль – шкаф – стул.

Игра «Из чего сделана мебель»

Воспитатель: Теперь все дружно встали в круг. Я буду бросать мяч, а вы должны, сказать какая мебель. Например: шкаф сделан из дерева — значит, он деревянный.

Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)

Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)

Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)

Игра «Большой-маленький»

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем еще в игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

3 Заключительная часть

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Как называется профессия человека, который изготовляет мебель?

-Из чего можно изготовить мебель?

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали.

Литература:

  1. Формирование целостной картины мира. Познавательно -информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 144 с.
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/05/01/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-na-temu-mebel
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-na-temu-mebel-i-eyo-naznachenie.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь