ЛЕСНЫЕ ЗВЁЗДЫ

0
1035

        Материал опубликован в январском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Кулик Елена Анатольевна

воспитатель

МДОУ детский сад №9 комбинированного вида

г. Валуйки Белгородской области

ЛЕСНЫЕ ЗВЁЗДЫ

организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы

Рекламное сообщение     

Цель ООД: способствовать развитию творческого потенциала детей, любознательности и познавательной мотивации, формированию мировоззрения.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с приемами печати поролоном, созданием различных фактур. Систематизировать знания детей о признаках осени, определять состояние погоды (хмурое небо, мелкий холодный дождь и т.д.) и основные осенние явления (листопад, птицы улетели в теплые края, солнце светит, но греет меньше и т.д.).

Развивающие: Создать благоприятные условия для успешного развития у ребёнка способности принимать решение и делать осознанный выбор. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление. Развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные: Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, чувство эмпатии (сопереживания), умения слушать и слышать друг друга, работать коллективно, договариваться и уступать друг другу.

Словарная работа:

Совершенствовать диалогическую речь, обогащение и активизация словаря.

Предварительная работа:

– Чтение детям произведений на осеннюю тематику, Рассказ В. Степанова: «Лесные звёзды», загадывание загадок об осени, листьях, деревьях, заучивание стихотворений.

– Выполнение аппликации «Осенний ковер».

– Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и их листьев, наблюдение за осенними явлениями (листопад).

– Составление букетов из осенних листьев.

– Экологические игры «Найди дерево по описанию». «Лети листок ко мне в кузовок», Игровое упражнение «Кто быстрее найдет березку, ель, рябину, клен». (Используются деревья, растущие на территории детского сада).

– Беседа «Почему деревья осенью сбрасывают листья?».

– Вырезывание листочков из бумаги, нанесение прожилок из свечи, подготовка к экспериментальной деятельности, смешивание красок.

Методические приёмы: мотивирование детской деятельности, рассматривание осенних пейзажей, словесные, игровые, воображаемые ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Образовательная среда: ватман с картинками для технологии Л. Свирской: «план-дело-анализ», картинки с изображением осени; зонтик, внутри письмо от ёжика; белые грустные листочки; стаканы с окрашенной водой: желтого, красного, синего цветов, бумажные полотенца, сложенные вдоль.

Оборудование: клубок ниток желтый, картинка с изображением осени, краски, поролоновые губки, влажные салфетки, ёмкость с водой для промывания губок, контейнер для отходов.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, приёмы ТРКМ, социо-игровые.

Воспитатель вместе с детьми в кругу, в руках клубок желтого цвета.

Воспитатель: Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Пригласила в гости к нам гостей!

Дети: Доброе утро, добрый день, счастье мы желаем и здоровья всем!

Проводится игра-ассоциация: «Где спрятался желтый цвет». Дети рассуждают… Приходят к описанию признаков осени по картинке.

Игра-представление о лесе.

– Воспитатель предлагает представить картину о лесе. Что они бы там услышали, увидели.

Дети описывают, какие в лесу растут деревья, какого они цвета, какого цвета небо над лесом и т. п.

  1. Вводная часть – (организационный момент: создание проблемной ситуации). Игра: «Дождик»

Дети совместно с воспитателем по очереди отстукивают ритм дождя: каждый по своей ладошке начиная с одного пальчика, затем двумя, тремя, четырьмя, хлопаем в ладоши, затем наоборот.

-Звучит мелодия дождя. В это время воспитатель проговаривает слова: «Если дождик хмурится и грозит дождём, спрячемся под зонтиком, дождик переждём» Открывает зонтик, а там письмо от ёжика с просьбой о помощи.

Содержание письма: «Я гулял осенним вечером по лесу, но не встретил своих друзей, вышел я на лунную полянку и замер: прямо передо мной разноцветные звёзды-листья в траве светятся: красная, оранжевая, жёлтая, коричневая. Я хотел эти звёзды повесить на двери к мышке, белочке, зайчику… Но тут подул сильный ветер, и все звёзды – листочки куда-то унесло ветром. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти их для друзей…».

Дети: – Ответы детей.

  1. Целевая установка.

– Составление плана действий по технологии Л. Свирской: «План-дело-анализ»

  1. Информационная часть – (мотивирование к стимулирование детских вопросов)

Воспитатель: – Ребята, поможем ёжику найти листочки?

-Ответы детей.

Воспитатель: А как мы сможем это сделать?

Логоритмическое стихотворение: «Осенние листья».

Осень листья золотит, ритмично потирают ладонь о ладонь.

Ветер ими шелестит

Шур-Шур-Шур, Шур-Шур-Шур.

И с деревьев их разносит. Ритмично скрещивают вытянутые вверх руки.

Поиграет, снова бросит.

Тш-Тш-Тш, Тш-Тш-Тш. Делают круговые движения указательными пальцами.

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит.

У-У-У, У-У-У. Делают приседание, имитируют поглаживание.

То к земле прижмет, погладит,

Вдруг на веточку посадит.

Так-Так-Так, Так-Так-Так. Разводят руки в стороны, убегают и прячутся.

Соберет большую кучу, Дети становятся ближе друг к другу, присаживаются.

Убежит и сядет в тучу.

  1. Проектирование решения проблемной ситуации.

Выполняем план действий по составленной схеме.

  1. Выполнение действий:

– Игра: «В гости к мышке»

Дети подходят к норке мышки. Она предлагает поиграть: отгадать загадки.

Вопросы: «Сколько ушей у трёх мышей?»

«А сколько хвостиков у четырех мышей?»

«Как называется сказка С. Я. Маршака, где героя укладывали спать животные, а в итоге его съела кошка?»

Мышка «даёт» ребятам белые листочки. Затем по плану идем к белочке. Она предлагает поиграть в игру: «Собирай-ка?»

Она предлагает разделиться на три команды и собрать картинки.

Дети, построившись в шеренгу, делятся на «первый, второй, третий», затем складывают целое из частей» и рассказывают, что белочка запасает на зиму, после игры, Белочка «дарит» ребятам краски.

Дети отправляются к зайчику.

Проводится игра-эксперимент «Смешивание цветов».

Оборудование: 1) вода, окрашенная в цвета: красный, желтый, синий.

2) пустые ёмкости, 3) бумажные полотенца, свёрнутые вдоль.

Ход эксперимента. Берём по 2 цвета, смешиваем с водой и наполняем полученным раствором 2 стакана. Бумажное полотенце складываем вдоль и вставляем по 1 в каждый из заполненных стаканов. Противоположные концы полотенец опускаем в пустой стакан. Наблюдаем некоторое время.

Суть эксперимента. Бумага отлично впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешивания цветов приобретает совершенно новый оттенок.

Зайчик рассказывает, почему листья меняют цвет осенью.

Дети раскрашивают листочки и передают их ёжику.

  1. Заключительная часть – (анализ результатов деятельности)

Ребята, что сегодня с нами произошло? (Дальше называя по именам детей)

– Что было выполнить легко?

– А что вам показалось сегодня сложным?

– Было что-то новое для тебя (…)?

– Что было выполнять интересно (…)?

– Ребята, что из произошедшего сегодня вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

       В итоге ёжик в знак благодарности дарит детям картинки с изображением яблок. Игра-раскраска с предложенным вариантом определенного количества квадратов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь