Что такое светофор

0
1942

Что такое светофор

Чванова Наталья Анатольевна, воспитатель высшей категории Ивановская область, Савинский район, п. Савино, МКДОУ детский сад № 2 

Программное содержание: Познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть. дорога, светофор и пешеходный переход. Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, водный , наземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой , пассажирский. Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге. Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Материал: карточки с изображением транспорта: автомобиль, самолёт, велосипед, лодка, корабль, поезд, трамвай, автобус. Светофор -игрушка, геометрические фигуры -разного цвета: зелёные, жёлтые, красные по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать загадки, а ответы найти на карточках, которые лежат, на подносах, и выложить на столе по порядку.

Рекламное сообщение     

Что за чудо этот дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.

(трамвай)

Возле леса лестница лежит,

Дом на лестнице стоит.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчался в путь далёк,

Лишь оставили дымок!

(Поезд)

Это птица, птица- небылица,

Внутри неё народ сидит,

Меж собою говорит,

А в это время птица- небылица

По небу летит.

(Самолёт)

Кто по улице спешит,

Зазевался ,он в рожок трубит:

Би-би-би, берегись!

Би-би-би ,посторонись!

(Автомобиль)

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот!

(Велосипед)

По реке плывёт дом

Даже окна есть в нём

(Корабль)

Я по небу лечу,

Я пропеллером кручу!

Если хочешь прокачу!

(Вертолёт)

Как по нашей речке

Плыла одна дощечка

На дощечке палочка,

На палочке тряпочка

(Лодочка с парусом)

– Как можно назвать одним словом всё то , что вы выложили у себя на столе?

(Мы выложили на столе транспорт)

Проводится дидактическая игра ” Разложи правильно!”

Дети выполняют указание воспитателя и дифференцируют транспорт по месту передвижения: воздушный, наземный, водный.

– Разложите карточки с изображением транспорта на три группы.

-Саша ,назови транспорт первой группы( второй, третьей)

-Как можно назвать одним словом транспорт первой, второй. третьей группы?

(воздушный, водный, наземный)

_ Какого транспорта у нас на столе больше: воздушного, водного или наземного

(наземного транспорта больше)

-Где передвигается наземный транспорт?

(наземный транспорт передвигается по земле)

– Что должно быть на земле для передвижения наземного транспорта?

(для передвижения наземного транспорта на земле должны быть дороги)

У нас с вами есть дорога давайте поиграем в “Дорогу”

Дети изображают наземный транспорт, берут рули, встают на дорогу.

Если вы поедите в одну сторону, то вы должны ехать по всей дороге и в одну сторону. Навстречу машинам уже ехать нельзя. Может произойти … что ?( авария). Дорога , по которой машины едут по всей ширине и в одну сторону, называется с односторонним движением.

– А теперь мы поедем так, что они будут смотреть своими фарами навстречу друг другу. Проведём на дороге белую полоску.

-Как вы думаете, что разрешила машинам белая полоса на дороге? Догадались?

(белая полоса разрешила машинам ехать навстречу друг другу, т. е. в разные стороны)

-По какой стороне вы поедите? Дети встают в разных направления -Белая полоса разрешила машинам ехать по одной стороне вправо и по другой стороне дороги влево.(Дети поехали)

-Сколько у нашей дороги сторон? (две стороны)

– Если машины ехали по всей дороге в одну сторону, мы говорили, что это дорога с односторонним движением машин. А теперь у нас машины могут ехать по двум сторонам дороги.

-Как мы можем назвать такую дорогу? (дорога с двусторонним движением)

-Что нам подскажет, что дорога с двусторонним движением (белая полоса по центру дороги).

-А если машина заедет на белую полосу, что может случиться? (может случиться авария)

– Кто управляет машинами? (машинами управляет водитель)

– Что не должны водители нарушать на дорогах? (водители не должны нарушать правила дорожного движения)

Дети положили рули и сели на стульчики.

Ребёнок:

Правила движения,

Все без исключения,

И взрослые, и дети

Знать всегда должны!

– Послушайте загадку и скажите:

– Кто следит за тем, чтобы машины на дорогах соблюдали правила движения?

Он и вежливый , и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир! (Светофор)

-Всем водителям нужно обязательно помнить основные правила, которые всегда подскажет светофор:

Ребёнок:

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

“Проезжайте , путь открыт!”

Жёлтый свет – предупреждение:

“Жди сигнала для движенья!”

С. Михалков

Воспитатель выставляет светофор. Дети рассматривают его.

Далее проводится дидактическая игра “Выложи светофор”

Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.

-Ребята, кто такие пешеходы? (люди, которые не ездят, а ходят пешком)

-Как называются дороги , по которым должны ходить люди?

(пешеходные дорожки, тротуары)

_Ребята , почему говорят, что светофор надёжный друг не только для машин , но и для пешеходов?(ответы детей обсуждаются)

-Как называется часть дороги, где нарисованы белые полоски? (переход)

– Что должны всегда помнить водители и пешеходы? (правила дорожного движения)

Ребёнок:

Знай всегда их на зубок.

По городу ; по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила ,Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь